Задача на закон сохранения энергии и силы трения

Задача
Паровоз тянет поезд по горизонтальному пути и развивает постоянную силу тяги 49000 Н. На участке пути в 1 км скорость поезда возросла с 30 до 40 км/час. Масса поезда 7840 кг. Определить сопротивление, которое испытывает поезд при движении (считая, что оно не зависит от скорости).
Вопрос. Я так понимаю, надо вычислить сопротивление воздуха поезду? Но ведь сопротивление воздуха будет тем больше, чем больше скорость поезда?
Честно говоря, даже не знаю с чего начать решать эту задачу, слишком много данных. Можете дать наводящую подсказку?
отредактировал(а) celdrik: 2015-08-07 20:22 GMT

1. Если Вы школьник или ещё не студент, то находите просто силу трения из уравнения:
\( F_t - F_{tr} = ma\)
Ускорение из обычных уравнений кинематики
\(S = v_ot + \frac {at^2} {2}\)
\(v_t = v_o + at\)
2. Если студент, то надо решать дифференциальное уравнение, зная закон зависимости силы трения от скорости. Либо Ftr=kv2 бывает в задачах, но бывает и Ftr = vk.
отредактировал(а) Count_May: 2015-08-01 00:51 GMT

Я так понимаю задачу. Из этих двух вышеприведенных формул кинематики я могу найти ускорение. Затем, ускорение надо умножить на массу и получить силу, которая действительно действует на поезд. Но паровоз действует с другой силой на поезд (49000 Н). Дак вот разница между этими величинами и будет величина сопротивление среды.
Решение
1) \(11.1=8.3+at\) =>\( t=2.8/a\)
2) \(1000=8.3*(2.8/a) + a/2 * (2.8/a)^2\) => \(a=0.02716\)
3) \(F= 0.02716 * 7840 = 212.9 Н\)
4) \(49000 Н - 212.9 Н = 48 787 Н\)
В то время как правильный ответ примерно в 2 раза меньше 27 440 Н
В чем ошибка?
Извините, что так долго не отвечал.

#22108 celdrik :Задача
... Масса поезда 7840 кг.
Честно говоря, даже не знаю с чего начать решать эту задачу, слишком много данных.
С проверки условия задачи. Что это за поезд, у которого масса меньше грузовика.
Если ни то, ни другое, ни третье не помогает, прочтите, наконец инструкцию.


http://alexandr4784.narod.ru/
Откуда: Псков
Кто: книгоиздательство
#22169 celdrik :Я так понимаю задачу. Из этих двух вышеприведенных формул кинематики я могу найти ускорение. Затем, ускорение надо умножить на массу и получить силу, которая действительно действует на поезд. Но паровоз действует с другой силой на поезд (49000 Н). Дак вот разница между этими величинами и будет величина сопротивление среды.
Решение
1) \(11.1=8.3+at\) =>\( t=2.8/a\)
2) \(1000=8.3*(2.8/a) + a/2 * (2.8/a)^2\) => \(a=0.02716\)
3) \(F= 0.02716 * 7840 = 212.9 Н\)
4) \(49000 Н - 212.9 Н = 48 787 Н\)
В то время как правильный ответ примерно в 2 раза меньше 27 440 Н
В чем ошибка?
Извините, что так долго не отвечал.
Нельзя задачи по физике решать как задачи по арифметике в начальной школе.
Запишем краткое условие задачи
Найти: \(F_{tr}\)
Дано: \(F_t\); \(S\); \(V_1\); \(V_2\); \(m\)
Отвлечемся пока от численных значений данных в задаче физических величин.
Count May выше уже все написал. Если из формулы для скорости выразить время и подставить его в формулу для пути, получим хорошо известную формулу (которую надо уже знать)
\(S=\frac{V_2^2-V_1^2}{2a}\)
Получаем отсюда выражение для ускорения
\(a=\frac{V_2^2-V_1^2}{2S}\)
и подставляем в закон Ньютона написанный выше Count May
\(F_{tr}=F_t-m\cdot\frac{V_2^2-V_1^2}{2S}\)
Мы получили расчетную формулу, в которую входят все данные задачи. Теперь можно посчитать, уточнив правильность данных..
Добавлено спустя 50 минут
Тема названа совершенно неправильно - никакого отношения к закону сохранения энергии она не имеет.
отредактировал(а) iskander: 2015-08-09 07:50 GMT

Извините, но когда я из этих формул
\(S = v_ot + \frac {at^2} {2}\)
\(v_t = v_o + at\)
вывожу вот эту вот
\(S=\frac{V_2^2-V_1^2}{2a}\)
то у меня получается немного другая формула
\(s=\frac{V_1^2-(V_1\cdot\ V_2)}{2a}\)
Добавлено спустя 2 минут
Тема названа совершенно неправильно - никакого отношения к закону сохранения энергии она не имеет.
Я всегда указываю названия тех тем,с которых беру задачи. Но здесь сложно не согласиться с вами.
отредактировал(а) celdrik: 2015-08-09 23:51 GMT


http://alexandr4784.narod.ru/
Откуда: Псков
Кто: книгоиздательство
\(V_2=V_1+at\)
\(t=\frac{V_2-V_1}{a}\)
\(S=V_1t+\frac{at^2}{2}=\frac{V_1(V_2-V_1)}{a}+\frac{a(V_2-V_1)^2}{2a^2}=\frac{V_1V_2}{a}-\frac{V_1^2}{a}+\frac{V_2^2}{2a}-\frac{V_1V_2}{a}+\frac{V_1^2}{2a}=\frac{V_2^2}{2a}-\frac{V_1^2}{2a}=\frac{V_2^2-V_1^2}{2a}\)
Похоже вам и математику надо подтянуть.
Добавлено спустя 7 минут
Из формулы
\(S=\frac{V_2^2-V_1^2}{2a}\)
сразу следуют следующие полезные выводы:
если одна из составляющих скоростей равна нулю, тогда
\(S=\frac{V^2}{2a}\)
это когда движение начинается из состояния покоя или заканчивается остановкой.
Высота подъема и скорость бросания связаны формулой
\(H=\frac{V^2}{2g}\)
отредактировал(а) iskander: 2015-08-10 09:41 GMT

Ну да глупая ошибка (забыл на 2 домножить). Вчера уже вечером сонный решал..
С математикой у меня полный порядок.