Об измерениях в СТО

О проблеме измерений в разных системах отсчета
Автор
Сообщение
zam
#59617 2024-01-22 12:40 GMT
#59595 Желя :

Когда  мне  доказывают,  что  6 — 3 = 6 

Кто вам это доказывает?

я  почему-то  думаю,  что  6 — 3 = 3

Правильно думаете. Именно это и доказывается в математике.

и  начинаю  опровергать  эту  теорию. 

Зря вы это делаете. Потому что вы встретились с прохиндеем.

В  следующий  раз  на  ваше  бездоказательное  «опровергун»

Да, я ошибся. Это к вам не подходит. Опровергун — это тот, кто пытался что-то читать про СТО, разобрпаться — ума не хватило, и он от злости (комплекса неполноценности) пытается доказать, что он умный, а учебник (статью) написали дураки.

Вы же даже и не пытались разбираться. Поэтому определение «опровергун» к вам не подходит. Вы — пустомеля банальная.

  я  буду  писать  альтернативное: слово  «врун»  или  «глун».  Согласны?   . 

А я буду удалять ваши сообщения. Потому что обязанность модератора (то есть, ассенизатора) — удалять гавно с форума.

Правила форума читали  (   https://sfiz.ru/forums/posts/5?n=last#bottom   https://sfiz.ru/forums/posts/5?n=last#bottom )? «2. На форуме запрещается давать заведомо ложную информацию».

zam
#59618 2024-01-22 12:47 GMT
#59596 Желя :

Верующий  в  СТО  это  вы.. 

Нет. Мне доказали адекватность этой теории реальности. Поэтому это знание, а не вера.

Верующий  слепо.  настолько,  что  отказались  увидеть  вывод уравнения  (2) из  (1). 

Так нет же никакого вывода. Я же просил вас объяснить, откуда взялись выражения \( x = c*t\) и \(x' =c*t'\). Почему же вы этого не сделали?

И  уравнение  t' = t  из  уравнений  (3)  и  (4)  вы  тоже  отказались  увидеть. 

Как можно увидеть то, чего нет?

Эти  выводы  следуют  из  постулата  о  существовании  предельной  скорости  передачи  сигнала. 

Эти «выводы» следуют из вашего неумения обращаться с математикой.

В  данном  случае  скорости  света  ©. 

«Скорость света» — неудачный, но исторически широко распространившийся термин. Гораздо лучше говорить «фундаментальная скорость» или «инвариантная скорость».

Ваши  ссылки  я  прочитал.  За  буквами  и  математикой теряется  физический  смысл.  Объясните  физику,   если  в  состоянии. 

Еще раз. «Всё понимание в физику доставляет математика» и «Природа говорит на языке математики» (Галилей).

Объясните смысл термина «физический смысл».

zam
#59621 2024-01-22 13:22 GMT
#59597 Желя :

Когда  в  сообщении  59554  вы писали  эти  буквы, вы  знали, что  они  означают. А  сейчас  срочно  «забыли»? Выражения  взяты  из  СТО.  Что  нет,  если y'= y = c*t' = c*t,   z' = z = c*t' = c*t?  Эти  уравнения  вытекают  из  светового  сигнала.  Отсюда  t' = t  для  осей  y  и  z   Это  несоответствие  говорит  о  ложности  преобразований.  Ваше «нет»  это  нет  реальности  СТО.  

Когда я писал формулы в соотщении 59554, то ориентировался на человека, знающего основы СТО (видимо, зря).

Поясняю. \(\left ( t,x,y,z \right )\) в некоторой инерциальной системе отсчёта, обычно обозначаемой буквой К. \(\left ( t',x',y',z' \right )\)  — координаты того же самого события, но уже в системе отсчёта К', которая движется относительно системы К со скоростью \(v\) в направлении оси \(x\).

Попробую угадать, что вы тут пытались высказать да не сумели. 

В момент t=0 из точки координатами x=0, y=0, z=0 системы отсчёта К посылается световой сигнал. Через время t он придёт в точку y. Естественно, что y = сt. Сигнал распространяется вдоль оси y. Координаты события «приём сигнала» будут следующие: \(\left ( t,x=0,y=ct,z=0 \right )\).

А теперь посмотрим на этот процесс из системы К'. Теперь сигнал распространяется не вдоль оси y, а под наклоном. Расстояние, пройденное сигналом, будет равно \(\sqrt{\left (y' \right )^2+\left (vt' \right )^2}\).

Таким образом, из y=y' совсем не следует t=t'.

Это нессответствует свидетельствует, что вы ничего не понимаете не только в СТО, но и в классической механике. Именно об этом и говорит моё «нет».

Желя
#59633 2024-01-22 19:32 GMT
#59621 zam :

Когда я писал формулы в соотщении 59554, то ориентировался на человека, знающего основы СТО (видимо, зря).

Поясняю. \(\left ( t,x,y,z \right )\) в некоторой инерциальной системе отсчёта, обычно обозначаемой буквой К. \(\left ( t',x',y',z' \right )\)  — координаты того же самого события, но уже в системе отсчёта К', которая движется относительно системы К со скоростью \(v\) в направлении оси \(x\).

Попробую угадать, что вы тут пытались высказать да не сумели. 

В момент t=0 из точки координатами x=0, y=0, z=0 системы отсчёта К посылается световой сигнал. Через время t он придёт в точку y. Естественно, что y = сt. Сигнал распространяется вдоль оси y. Координаты события «приём сигнала» будут следующие: \(\left ( t,x=0,y=ct,z=0 \right )\).

А теперь посмотрим на этот процесс из системы К'. Теперь сигнал распространяется не вдоль оси y, а под наклоном. Расстояние, пройденное сигналом, будет равно \(\sqrt{\left (y' \right )^2+\left (vt' \right )^2}\).

Таким образом, из y=y' совсем не следует t=t'.

Это нессответствует свидетельствует, что вы ничего не понимаете не только в СТО, но и в классической механике. Именно об этом и говорит моё «нет».

Ваше  сообщение  свидетельствует, что  вы  путаете  координаты,  расстояния между  точками  и  скорости.  Зачем  вы  это  делаете?  Да,   СТО полно  парадоксов,  но  не  до  такой  же  степени!  Например, СТО  утверждает,  что  скорости  больше  скорости  света быть  не  может,  а  вы  её приводите.  Из  уравнения  (из  вашего  же  59621)  y' = y = ct = сt' логически  вытекает,  что  t' = t  так  же,  как 6 — 3 = 3.  Или вы  как  Эйнштейн  на фотомонтаже  доказываете,  что  6 — 3 = 6 ?  Да,  если  в  СТО  и  классической  механике  6 — 3 = 6,  то я  не понимаю  ни  СТО,  ни  механику.  Я,  по  своему  разумению,  могу  понять,  что  6 — 3 = 3.  Так  ясно?  

И  ещё.  Скорость v  =  расстоянию  между  центрами  координат двух систем  отсчёта  (точки  O и O',  расстояние   L) делённому  на  прожуток  времени  t.  v  = L/t.  Подставьте  в  своё  уравнение  и  вы  увидите  либо  абсурдность  вашего  утверждения,  либо  абсурдность  СТО.   

Fedor
#59634 2024-01-22 19:47 GMT
#59621 zam :

 

В момент t=0 из точки координатами x=0, y=0, z=0 системы отсчёта К посылается световой сигнал. Через время t он придёт в точку y. Естественно, что y = сt. Сигнал распространяется вдоль оси y. Координаты события «приём сигнала» будут следующие: \(\left ( t,x=0,y=ct,z=0 \right )\).

А теперь посмотрим на этот процесс из системы К'. Теперь сигнал распространяется не вдоль оси y, а под наклоном. Расстояние, пройденное сигналом, будет равно \(\sqrt{\left (y' \right )^2+\left (vt' \right )^2}\).

Таким образом, из y=y' совсем не следует t=t'.

Давайте продолжим. Итак, распространяющийся вдоль оси y луч в движущейся системе якобы совершает путь             l=(y' 2 +(vt’)2)1/2.  Из преобразований следуетy' =y=ct. Кроме того, в системе K' путь луча равен l=ct’. Внутри квадратного корня проведем замену   y’=ct. Далее возводим в квадрат левую и правую части формулы для lи находим t’=t/(1-v2/c2)1/2.  В результате получили, что время в движущейся системе якобы идет быстрее времени неподвижной системы. Но до этого «якобы» автор доказательства не доходит ввиду очевидной абсурдности результата.  

            Такие манипуляции с формулами либо рассчитаны на дураков, либо являются результатом непонимания автора сути описываемого процесса. В данной задачеl=(y'2 +(vt’)2)1/2 это не путь, пройденный светом, а лишь расстояние между точкой старта импульса света на оси x' и конечной точкой конца пути, пройденного светом по оси y. Согласно постулату Эйнштейна свет распространяется независимо от движения его источника. То есть, в данном случае свет распространяется под углом 90 градусов к оси x и, в том числе, к оси x'. Полученная  в задаче величина t' никакого отношения к ходу времени в движущейся системе не имеет и не может быть доказательством того, что t’ не равно t.


отредактировал(а) Fedor: 2024-01-23 10:33 GMT
#59602 Желя :
#59600 Хуснулла Алсынбаев :
 

Верующие слепо, если не ошибаюсь, называются ортодоксами. Ортодоксы бывают не только верующие, но их много в науке, даже большенство. У них напроч отсутствует собственное мнение и соображение, они слепо верят в то, что написано и это выучили или в то, что кто-то сказал. Они лбами бьюся об стенку с цитатниками в руках, повторяют одно и то же, но вытравить из головы, то, что заучили, уже не в состоянии. Они уже не зрячие, они слепые. Возможно они полезны для слепо верующих, но в науке они тормознутые и тормозят науку. И главная беда в том, что их большенство и они рулят в науке, особенно в физике. Я так думаю. 

Мне  нечего  возразить  против  этого.  Это может  быть  немного  коряво,  но  абсолютно  верно.  Предлагаю  пойти  дальше  и  избавить  физику  от  существующей  ныне  фальши.  

Идея хорошая, даже отличная, с чего начнёте или как пойдёте дальше и в каком направлении, чтоб избавить «физику от существующей ныне фальши»? Все хотят, но никто не знает с чего и как начать, и потому нет начинающих. У Вас есть какой-то план?

Желя
#59638 2024-01-23 11:44 GMT
#59636 Хуснулла Алсынбаев :

Идея хорошая, даже отличная, с чего начнёте или как пойдёте дальше и в каком направлении, чтоб избавить «физику от существующей ныне фальши»? Все хотят, но никто не знает с чего и как начать, и потому нет начинающих. У Вас есть какой-то план?

Я  уже давно начал  с  изучения  первооснов  СТО  и дальше  пойду  объяснять  то,  что  понял. Почему  никто  не  знает? Авдеев  Евгений  Николаевич,  он без  меня познал  фальшь  СТО и  вышел в  интернет,  Фоминский, который  рекомендовал  мне  первоисточник,  Да  и  вы,  кажись  тоже  начали  сомневаться  в  истинности  СТО.  Да,  план  есть.  Надо  объединить  людей,  изучающих  первоисточник,  проповедующих  истину,  отвергающих  ложность  СТО,  и  хором  призвать  преподающих  физику  к  истинности  даваемых  знаний  в реальности  или  хотя  бы  с  форума  интернета.  .  

zam
#59639 2024-01-23 14:08 GMT
#59598 Желя :

Я  безграмотен?  Возможно. 

Кажется, бесспорно.

Но  доказал  вам  ложность  СТО. 

Ничего вы не доказали.

Во-первых, вы не знаете, что такое доказательство.

Во-вторых, вы не знаете СТО.

Покажите  свою  грамотность  и  докажите  реальность  СТО.

Правильность (адекватность, а не «реальность») теории (именно то, что делает теорию теорией, то, что отличает теорию от гипотезы) доказывается:

1. Проверкой непротиворечивости определений и постулатов (аксиом). Для СТО это сделано в первые же годы после создания.

2. Сравнением результатом расчётов с результатами экспериментов (это для физики, для математики не требуется). За прошедшие 120 лет нет ни одного эксперимента, где было бы обнаружено расхождение.  И это при том, что каждый физик-экспериментатор во сне видит, как он это расхождение обнаружит.

 Я вам  дал  решения  задачек. 

Не заметил.

Да,  в  них  несоответствие.  Меняется  скорость,  а  не  время.

Не понял.

Читал  учебники,  задаю  вопросы.  Один  из  них:  как  вы  получили  коэффициент, тот,  что  корень  из  1 — v^2/c^2? 

Собственно, получил этот коэффициент не я. Он встречается ещё до пионерской работы Эйнштейна. Это же написано в любом учебнике. Но, специально для вас, я покажу простенький вывод этого коэффициента.

Есть цилиндр длиной L. С нижнего торца отправляется световой сигнал, отражается от зеркала на верхнем торце цилиндра и возвращается обратно.

Рассмотрим этот процесс из двух инерциальных систем отсчёта; в первой цилиндр покоится (левая картинка), во второй цилиндр движется со скоростью v в направлении горизонтальной оси (правая картинка).

В первой системе луч проходит расстояние 2L за время \(\Delta t\). Скорость распространения света \(c=\frac{2L}{\Delta t} \).

Во второй системе луч проходит расстояние \(2\sqrt{L^2+s^2} \)за время \(\Delta t'\) (теорема Пифагора), а цилиндр перемещается на расстояние \(2s=v\Delta t'\) . Скорость распространения света

\(c=\frac{2\sqrt{L^2+s^2}}{\Delta t'}=\frac{2\sqrt{L^2+\left ( \frac{v\Delta t'}{2} \right )^2}}{\Delta t'}=\frac{\sqrt{4L^2+\left ( v\Delta t' \right )^2}}{\Delta t'}\)

 

Выразим отсюда \(\Delta t'\).

\(c\Delta t'=\sqrt{4L^2+\left ( v\Delta t' \right )^2} \\\left (c\Delta t' \right )^2=4L^2+\left ( v\Delta t' \right )^2 \\\left (c\Delta t' \right )^2-\left ( v\Delta t' \right )^2=4L^2 \\\left ( \Delta t' \right )^2\left ( c^2-v^2 \right )=4L^2 \\\Delta t'\sqrt{c^2-v^2}=2L \\\Delta t'\frac{\sqrt{c^2-v^2}}{c}=\frac{2L}{c} \\\Delta t'\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}=\frac{2L}{c} \\\Delta t'=\frac{2L}{c}\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}= \Delta t\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\)

Вот и получился этот загадочный коэффициент.

Заодно получилось хорошо известное соотношение для промежутков времени, измеренных подвижными и неподвижными часами (то, что неудачно называется «замедление времени»).

Тут есть два тонких момента.

1. Почему мы считаем длину цилиндра L одинаковой в обеих системах отсчёта?

2. Зачем луч света нужно было пускать «туда-обратно»? Неужели недостаточно было только «туда»?

Попробуйте найти ответы на эти вопросы.

zam
#59640 2024-01-23 14:22 GMT
#59599 Fedor :

Ну конечно СТО в части преобразования координат эта теория абсурдна. 

Абсурдным является ваше желание рассуждать о том, чего не понимаете.

И напоминаю правило форума: «2. Запрещается давать заведомо ложную информацию». Это относится ко всем разделам форума.

zam
#59642 2024-01-23 14:49 GMT
#59601 Желя :

 Существуют  преобразования  Галилея...

Да, существуют.

которые  целиком  и  полностью  соответствуют  преобразованиям  координат.

Что означает эта фраза?

Более  того,  они  не  требуют  согласований  движения  систем  отсчёта.

Что означает эта фраза?

в  комментариях  не  нуждается. 

Нуждается.

Дело в том, что преобразования Галилея очень хорошо описывают реальность, когда скорость v много меньше скорости c. А при больших скоростях они становятся неприменимы.

А преобразования Лоренца описывают реальность точнее. Пока не обнаружены условия, при которых преобразования Лоренца дают неверный результат.

При малых скоростях преобразования Лоренца легко и непринуждённо превращаются в преобразования Галилея (принцип соответствия).

zam
#59643 2024-01-23 14:58 GMT
#59602 Желя :

Предлагаю  пойти  дальше  и  избавить  физику  от  существующей  ныне  фальши.

Предлагаю вам перестать сочинять проекты «космического масштаба и космической же глупости» ©.

Не сможете вы избавить физику от того, чего в ней нет. А вот избавить форум от вас, если будете продолжать в том же духе, — это вполне можно.

Fedor
#59644 2024-01-23 14:59 GMT
#59639 zam :
 

\(c\Delta t'=\sqrt{4L^2+\left ( v\Delta t' \right )^2} \\\left (c\Delta t' \right )^2=4L^2+\left ( v\Delta t' \right )^2 \\\left (c\Delta t' \right )^2-\left ( v\Delta t' \right )^2=4L^2 \\\left ( \Delta t' \right )^2\left ( c^2-v^2 \right )=4L^2 \\\Delta t'\sqrt{c^2-v^2}=2L \\\Delta t'\frac{\sqrt{c^2-v^2}}{c}=\frac{2L}{c} \\\Delta t'\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}=\frac{2L}{c} \\\Delta t'=\frac{2L}{c}\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}= \Delta t\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\)

Вот и получился этот загадочный коэффициент.

Заодно получилось хорошо известное соотношение для промежутков времени, измеренных подвижными и неподвижными часами (то, что неудачно называется «замедление времени»).

Не считайте людей  идиотами. Вы получили ускорение времени в движущейся системе, а утверждаете противоположное. То же самое я показал в файле 59634. Вы, прочитав, не поняли и продолжаете гнать пургу. Подобные Ваши утверждения и выводы свидетельствуют  о том, что Вы нихрена не понимаете в обсуждаемой теории.

 

zam
#59645 2024-01-23 16:19 GMT
#59633 Желя :

Ваше  сообщение  свидетельствует, что  вы  путаете  координаты,  расстояния между  точками  и  скорости. 

Укажите, где я это путаю.

Да,   СТО полно  парадоксов

Нет ни одного.

 Например, СТО  утверждает,  что  скорости  больше  скорости  света быть  не  может

Не так. СТО утверждает, что тело с массой, выражаемой действительным числом, не может двигаться со скоростью больше инвариантной, относительно инерциальной системы отсчёта.

,  а  вы  её  [скорость  больше  скорости  света] приводите.

Где я её привожу?

Из  уравнения  (из  вашего  же  59621)  y' = y = ct = сt'

У меня такого уравнения нет. Может, хватит врать?

Я вас просил рассказать, что обозначает вот это: ct и ct'. Где ответ?

логически  вытекает,  что  t' = t  так  же,  как 6 — 3 = 3. 

Из ложного утверждения вытекает что угодно, любая чушь.

 Да,  если  в  СТО  и  классической  механике  6 — 3 = 6,  то я  не понимаю  ни  СТО,  ни  механику.

В СТО, как и в классической механике, 6 — 3 = 3. Потому что и та, и другая основаны на классической арифметике. А там это доказывается.

А я пока не увидел той области, в которой вы хоть что-то понимаете.

 Я,  по  своему  разумению,  могу  понять,  что  6 — 3 = 3.  Так  ясно? 

Ясно. Будем надеяться, что с арифметикой у вас благополучно. А вот если бы вы ещё и знали доказательство этого утверждения...

И  ещё.  Скорость v  =  расстоянию  между  центрами  координат двух систем  отсчёта  (точки  O и O',  расстояние   L) делённому  на  прожуток  времени  t.  v  = L/t. 

Неправильно. Скорость — это изменение расстояния, делённое на промежуток времени, за которое это изменение произошло. Формально (то есть, формулой) \(v =\frac{\mathrm{d} L}{\mathrm{d} t} \)

Подставьте  в  своё  уравнение  и  вы  увидите  либо  абсурдность  вашего  утверждения,  либо  абсурдность  СТО. 

Что подставить?

 

Желя
#59646 2024-01-23 17:50 GMT
#59639 zam :

Кажется, бесспорно.

Да,  бесспрно, что правила  существуют, но  вам  они  не  писаны.  Продолжайте.  

Желя
#59647 2024-01-23 18:12 GMT
#59639 zam 

Ничего вы не доказали.

Во-первых, вы не знаете, что такое доказательство.

Во-вторых, вы не знаете СТО

Правильность (адекватность, а не «реальность») теории (именно то, что делает теорию теорией, то, что отличает теорию от гипотезы) доказывается:

1. Проверкой непротиворечивости определений и постулатов (аксиом). Для СТО это сделано в первые же годы после создания.

2. Сравнением результатом расчётов с результатами экспериментов (это для физики, для математики не требуется). За прошедшие 120 лет нет ни одного эксперимента, где было бы обнаружено расхождение.  И это при том, что каждый физик-экспериментатор во сне видит, как он это расхождение обнаружил.

Можно  доказать  что-либо  только  тому, кто ошибается. А  тому,  кто намеренно  говорит  неправду, доказывать  что-либо  бесполезно.  Я  не  знаю  СТО потому,  что  не  только  прочитал первоисточник,  но  и  вывел  противоречивость  её  определений  и  постулатов.  А  вы,,  знающий  СТО,  не  в состонии  объяснить  логичность  этой  теории.    Это  тоже  парадокс.

Желя
#59649 2024-01-23 18:21 GMT
#59639 zam 

Не заметил.

Не понял.

Понимаю,,  что  ответ иным  и  не  будет..  

Желя
#59650 2024-01-23 18:37 GMT
#59639 zam 

Собственно, получил этот коэффициент не я. Он встречается ещё до пионерской работы Эйнштейна. Это же написано в любом учебнике. Но, специально для вас, я покажу простенький вывод этого коэффициента.

Есть цилиндр длиной L. С нижнего торца отправляется световой сигнал, отражается от зеркала на верхнем торце цилиндра и возвращается обратно.

Рассмотрим этот процесс из двух инерциальных систем отсчёта; в первой цилиндр покоится (левая картинка), во второй цилиндр движется со скоростью v в направлении горизонтальной оси (правая картинка).

В первой системе луч проходит расстояние 2L за время \(\Delta t\). Скорость распространения света \(c=\frac{2L}{\Delta t} \).

Во второй системе луч проходит расстояние \(2\sqrt{L^2+s^2} \)за время \(\Delta t'\) (теорема Пифагора), а цилиндр перемещается на расстояние \(2s=v\Delta t'\) . ..

Я  знаю это  «доказательство»… В нём  действительно  время  движения  больше  времени  покоя  ровно  на  величину  роста  пути светового  сигнала.  Вот  только  задача  по  увеличению  пути  сигнала одна,  а  задача  по  изменению  координат  другая.  Остаётся выяснить:  вас  обманули  или  вы  обманываете.  

Желя
#59651 2024-01-23 18:58 GMT
#59639 zam :

Тут есть два тонких момента.

1. Почему мы считаем длину цилиндра L одинаковой в обеих системах отсчёта?

2. Зачем луч света нужно было пускать «туда-обратно»? Неужели недостаточно было только «туда»?

Попробуйте найти ответы на эти вопросы.

Ответы  давно известны. 

1.Условие  задачи.  Здесь  z = z' = L

2. Достаточно  только «туда». Задача  решается  проще:  (c*t')2 — (v*t')2  =(c*t)2. Значения  те  же,  кроме  t  и  t' (это  времена движения  только «туда»),  с  теоремой  знакомы.  


отредактировал(а) Желя: 2024-01-23 19:07 GMT
Желя
#59652 2024-01-23 19:26 GMT
#59644 Fedor :

Не считайте людей  идиотами. Вы получили ускорение времени в движущейся системе, а утверждаете противоположное. То же самое я показал в файле 59634. Вы, прочитав, не поняли и продолжаете гнать пургу. Подобные Ваши утверждения и выводы свидетельствуют  о том, что Вы нихрена не понимаете в обсуждаемой теории. 

Зачем?  Он  модератор  и  считать  нас идиотами,  не знающими  СТО,  его  прямая  обязанность.   И  правила  ему  не  писаны.  Поэтому  пурга  будет  ныне,  присно  и  во  веки  веков.  А виноваты  в  этом  будем  мы, простые   пользователи. .  

#59644 Fedor :

Не считайте людей  идиотами. Вы получили ускорение времени в движущейся системе, а утверждаете противоположное. То же самое я показал в файле 59634. Вы, прочитав, не поняли и продолжаете гнать пургу. Подобные Ваши утверждения и выводы свидетельствуют  о том, что Вы нихрена не понимаете в обсуждаемой теории.

 

Дядя Фёдор, Вас точно удалят за откровенность и форум помрёт. Со мной подобное уже случалось и не раз.

 

deleted

Прична: хамсво, враньё, апология теорий заговора.


отредактировал(а) zam: 2024-01-27 10:05 GMT
#59639 zam :

 

Уважаемые, зачем такие сложности с такими чертежами с ненужными цилиндрами, когда для понимания этой проблемы можно сконструировать задачку по проще.
Предлагаю решить две задачки на вашу тему.
Первая задачка.
Внизу, в точке А находится источник света и тут же находится приёмник света. Вертикально наверху, в точке В, на расстоянии S от источника находится неподвижно маленький зеркальный шарик. Свет, как всем известно, распространяется цугом, радиус которого увеличивается со скоростью ©. Источник света испускает одну единственную световую волну с очень короткой длиной. Для крутых физиков, вроде всех Вас, ясно, что испущенный свет от источника долетит до шарика и вернётся к приёмнику за время t1 = 2S / c. Допустим, в некоторый момент времени, источник света испускает волну и тут же, одновременно, зеркальный шарик срывается со своего места в точке В и начинает движение вертикально вверх со скоростью v, причём v меньше c. Волна света догоняет зеркальный шарик в точке К, отражается от него и возвращается обратно к приёмнику света. Определить время t2, за которое свет догонит шарик, отразится и вернётся к приёмнику, при этом полагаем, что отражённый свет, тоже движется со скоростью с.
Задачка лёгкая, но ответственная. Кто решит, получит пять баллов. А я, пока Вы решаете, подготовлю условия второй задачки, которая будет не сложнее Вашего, но подобная Вашей, которая у Вас никак не хочет решиться правильно.

 

Fedor
#59658 2024-01-24 11:01 GMT
#59655 Хуснулла Алсынбаев :

Дядя Фёдор, Вас точно удалят за откровенность и форум помрёт. Со мной подобное уже случалось и не раз.

Подобные его утверждения и выводы свидетельствуют о том, что он всё знает и понимает, но умышленно врёт в пользу и в защиту СТО. У него обязанность такая по должности. Должность назначенца подразумевает уничтожение любого инакомыслия к официально принятому, и любыми средствами, или, хотя бы, заткнуть, удалить, выжить.

 

Хуснулла, Вы затронули сложную проблему развития научного знания.  Есть область человеческой деятельности – наука, задачей которой и является решение этой проблемы. В этой области работает профессионально множество людей, а также принимает участие множество творчески мыслящих людей – любителей. Всякая область человеческой деятельности требует управления, которое включает организацию работ, отбор, стандартизацию, хранение и распространение научного знания.

  Не всякая информация о новом знании является истинной, соответствующей реальным свойствам и законам природы. Недостоверная информация, как правило, является результатом ошибок, допускаемых работниками науки. В большинстве случаев ошибки бывают непреднамеренными – результатом ошибочного эксперимента, ошибочных представлений и предположений.  Ошибки могут быть и преднамеренными, имеющие целью карьерные и конъюнктурные соображения.

Признанное достоверным научным обществом знание считается фундаментальным, хранится и оберегается служителями науки. Однако не всякое признанное фундаментальным знание является верным и полностью соответствует объективным законам и свойствам природы.   Оно тоже может быть ошибочным.

Научные форумы существуют не только для распространения научного знания, но и для обсуждения этого знания, в том числе и фундаментального. Модератор, конечно, должен в меру своих способностей и возможностей оберегать фундаментальное знание. Это должно делаться корректно, грамотно и квалифицированно. К сожалению, не все модераторы обладают такими качествами и наш модератор в том числе.  Он тоже может вступать в дискуссию, излагая свою точку зрения. Естественно, и он может ошибаться.  Дискуссия – это процедура изложения разных мнений и точек зрения. Главное то, что это должно происходить без оскорблений  и терпимо к мнению оппонента.  

 

#59658 Fedor :
Естественно, и он может ошибаться.  Дискуссия – это процедура изложения разных мнений и точек зрения. Главное то, что это должно происходить без оскорблений  и терпимо к мнению оппонента.  

 

Дядя Фёдор, всё хорошо, всё отлично и понятно, а теперь решите предложенную мной задачку. Надеюсь, она Вам понятна. Решите первым, получите пятёрку, а остальным будет четвёрка или хуже.

Fedor
#59660 2024-01-24 14:57 GMT
#59659 Хуснулла Алсынбаев :

Дядя Фёдор, всё хорошо, всё отлично и понятно, а теперь решите предложенную мной задачку. Надеюсь, она Вам понятна. Решите первым, получите пятёрку, а остальным будет четвёрка или хуже.

Хуснулла, спасибо за понимание. Задачку Вашу могут решить ученики шестого класса. Если не ошибаюсь, в этом классе начинают изучать алгебру.

Чтобы догнать шарик, световой луч пролетит расстояние ct. Этот путь равен первоначальному расстоянию  до шарика S1 и пути шарика, равному vt. Таким образом можете записать равенство ct=S1+vt. Откуда следует время, затраченное на погоню за шариком t=S1/(c-v). На обратный путь луч потратит столько же времени. 

 

Желя
#59662 2024-01-24 16:00 GMT
#59657 Хуснулла Алсынбаев :

Уважаемые, зачем такие сложности с такими чертежами с ненужными цилиндрами, когда для понимания этой проблемы можно сконструировать задачку по проще.
Предлагаю решить две задачки на вашу тему.
Первая задачка.
Внизу, в точке А находится источник света и тут же находится приёмник света. Вертикально наверху, в точке В, на расстоянии S от источника находится неподвижно маленький зеркальный шарик. Свет, как всем известно, распространяется цугом, радиус которого увеличивается со скоростью ©. Источник света испускает одну единственную световую волну с очень короткой длиной. Для крутых физиков, вроде всех Вас, ясно, что испущенный свет от источника долетит до шарика и вернётся к приёмнику за время t1 = 2S / c. Допустим, в некоторый момент времени, источник света испускает волну и тут же, одновременно, зеркальный шарик срывается со своего места в точке В и начинает движение вертикально вверх со скоростью v, причём v меньше c. Волна света догоняет зеркальный шарик в точке К, отражается от него и возвращается обратно к приёмнику света. Определить время t2, за которое свет догонит шарик, отразится и вернётся к приёмнику, при этом полагаем, что отражённый свет, тоже движется со скоростью с.
Задачка лёгкая, но ответственная. Кто решит, получит пять баллов. А я, пока Вы решаете, подготовлю условия второй задачки, которая будет не сложнее Вашего, но подобная Вашей, которая у Вас никак не хочет решиться правильно.

Ваша   задачка не  просто  лёгкая. Решение  аналогичной  задачи приведено  в  параграфе  два  опуса  «к  электродинамике  движущихся  тел».   Сверьте  ответ:  t2 = 2S/(c — v).

Я  полагал,  что  источник  света  и  его  приёмник    при  движении  шарика  оставались  в точке А.

Желя
#59663 2024-01-24 16:16 GMT
#59660 Fedor :
#59659 Хуснулла Алсынбаев :

Дядя Фёдор, всё хорошо, всё отлично и понятно, а теперь решите предложенную мной задачку. Надеюсь, она Вам понятна. Решите первым, получите пятёрку, а остальным будет четвёрка или хуже.

Хуснулла, спасибо за понимание. Задачку Вашу могут решить ученики шестого класса. Если не ошибаюсь, в этом классе начинают изучать алгебру.

Чтобы догнать шарик, световой луч пролетит расстояние ct. Этот путь равен первоначальному расстоянию  до шарика S1 и пути шарика, равному vt. Таким образом можете записать равенство ct=S1+vt. Откуда следует время, затраченное на погоню за шариком t=S1/(c-v). На обратный путь луч потратит столько же времени. 

Всё  именно  так.  Кстати,  существует  сказка  о  создании  СТО.  Вы  её  знаете?

#59662 Желя :

Ваша   задачка не  просто  лёгкая. Решение  аналогичной  задачи приведено  в  параграфе  два  опуса  «к  электродинамике  движущихся  тел».   Сверьте  ответ:  t2 = 2S/(c — v).

Я  полагал,  что  источник  света  и  его  приёмник    при  движении  шарика  оставались  в точке А.

Желя, Вы молодец, садись, пять, а дяде Фёдору два, решил неправильно. Надо решать так, как написано, со всеми символами из условия. 
Завтра будет вторая задачка.

 

Желя
#59666 2024-01-24 17:26 GMT
#59664 Хуснулла Алсынбаев :

Желя, Вы молодец, садись, пять, а дяде Фёдору два, решил неправильно. Надо решать так, как написано, со всеми символами из условия. 
Завтра будет вторая задачка.

Не  согласен  с  вашим  выводом.  Во-первых  решение  фёдора впереди  моего. Во  вторых: он  правильно  мыслит.  То, что  не  дописано,  можно  прекрасно  понять.  В третьих,  садиться  некуда:  и  так  не встаю. Да  и  баллы  эти мне  как  зайцу  стоп-сигнал.  Мне  нужно,  чтобы  верующие  в СТО  поняли,  что  они  обмануты  и  решение  теории  не  верно.  

И  это  решение  нужно  не  мне,  а  моим  внукам.  

#59666 Желя :

Не  согласен  с  вашим  выводом.  Во-первых  решение  фёдора впереди  моего. Во  вторых: он  правильно  мыслит.  То, что  не  дописано,  можно  прекрасно  понять.  В третьих,  садиться  некуда:  и  так  не встаю. Да  и  баллы  эти мне  как  зайцу  стоп-сигнал.  Мне  нужно,  чтобы  верующие  в СТО  поняли,  что  они  обмануты  и  решение  теории  не  верно.  

И  это  решение  нужно  не  мне,  а  моим  внукам.  

Желя, если не согласен, поменяйтесь баллами с дядей Фёдором, я не против. А вот решение, я думаю, нужны Вашим внукам, как зайцам стоп-сигнал.

Желя
#59671 2024-01-24 21:48 GMT
#59669 Хуснулла Алсынбаев :

Желя, если не согласен, поменяйтесь баллами с дядей Фёдором, я не против. А вот решение, я думаю, нужны Вашим внукам, как зайцам стоп-сигнал.

Вы,  кажется,  не  понимаете  элементарного.  Если  решения  научных  проблем  не  будут  решены  сегодня  нами  (вами,  Фёдором  и  прочими),  то эти  самые  проблемы завтра  придётся  решать  нашим  внукам. При  этом  время  на  решение  оных  будет упущено  только  потому,   что  иные  думают,  что  они   (решения) нужны  нашим  внукам,  как зайцам  стоп-сигнал.

И  об  этом  существует  альтернативная  теория,  которой  порядка  десяти  тысяч  лет.  Вы  явно  с  ней  не  знакомы.