демонстратор гибридных электрoсамолетов Airbus E-Fan X
¨На авиашоу в Фарнборо в 2018 году правительство Великобритании объявило о финансовой поддержке демонстратора гибридных электрических самолетов Airbus E-Fan X (https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X).
E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации самолетов Airbus. Этот амбициозный проект в сотрудничестве с компаниями Siemens и Rolls-Royce направлен на разработку летного демонстратора, испытывающего гибридно-электрическую силовую установку мощностью 2 МВт.
(Т.е. вместо тyрбин будет yстановлен электродвигатель, который работает от батареи массои около 2 тонн.
T. к. тяжелых и дорогих турбин, выбрасывающих продукты сгорания, не будет на этом двигателе, то уменьшится расход топлива, выброс вредных веществ и шум.)
Airbus E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации Airbus
Это видение теперь разделяет правительство Великобритании. На открытии авиасалона в Фарнборо в 2018 году министр бизнеса и энергетики Грег Кларк объявил, что Департамент по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) инвестирует 323,85 миллионов dollarov USA ( 255 миллионов фунтов стерлингов) в развитие более экологически чистых технологий полетов, доля которых пойдет на E-Fan X. «Мы работаем с промышленностью, чтобы возглавить мир, вступая в это путешествие в новую эру воздушных путешествий».
Аэробус считает, что электрические и гибридно-электрические двигатели помогут авиационной промышленности достичь целей, поставленных в Flightpath 2050 Vision for Aviation, целью которого является значительное снижение выбросов CO2 и уровня шума.
Мы рады, что BEIS инвестирует в нашу демонстрационную программу E-Fan X, которая позволит нам дополнительно исследовать и усовершенствовать эти технологии, используя при этом технический опыт в модификации самолетов в Великобритании наряду с опытом других наших европейских партнеров.- технический директор Airbus Грация Виттадини
Начиная с 2010 года с CriCri — первого в мире полностью электрического самолета — Airbus также выпускает полностью электрический E-Fan 1.0 и гибридный E-Fan 1.2, которые сочетают в себе двигатель мощностью 60 кВт и двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что они представляли основные достижения, шаги между каждым проектом были постепенными. E-Fan X будет огромным шагом вперед.
«Наша цель — заменить одну из четырех газовых турбин на летающем испытательном стенде электродвигателем мощностью 2 МВт», — говорит Оливье Майяр, руководитель проекта E-Fan X. «Это в 60 раз больше мошность, чем у предыдущего E-Fan. Ничего подобного еще не было.
Ключом к этому серьезному скачку являются быстрые темпы развития аккумуляторных и топливных технологий. «Сейчас самое время сосредоточиться на более крупных самолетах и приблизить гибридно-электрические самолеты к реальности», — объясняет Майяр. «Отрасль не может достичь своих целей в области устойчивого развития с помощью технологий, существующих сегодня».
Airbus, Rolls-Royce и Siemens будут сосредоточены на разработке отдельных деталей для E-Fan X, а Airbus будет отвечать за общую интеграцию электродвигателя в испытательный самолет British Aerospace RJ100. «Безопасность была нашим главным приоритетом, поэтому это должен был быть самолет с четырьмя двигателями», — говорит Майярд. «В отличие от самолетов Airbus, E-двигатель на RJ100 может создавать значительную тягу, сравнимую с остальными двигателями, что позволяет выполнять горизонтальный полет с половиной тяги, обеспечиваемой силовым агрегатом. Airbus будет привлекать BAE Systems Regional Aircraft к разработке модификации, чтобы использовать их непревзойденные знания о самолете и работать вместе с другими партнерами, чтобы одобрить модификацию и выпустить самолет для полета в соответствии с их одобрением проектной организации ».
С E-Fan X Airbus будет исследовать проблемы такой мощной двигательной установки, как тепловые воздействия, управление электрической тягой, высотные и динамические воздействия на электрические системы, а также проблемы электромагнитной совместимости. Он также будет работать с властями над установлением сертификационных требований для самолетов с электрическим приводом.
Летные испытания в 2021 году. Производство деталей для E-Fan X начнется в 2019 году, после чего пройдут наземные испытания.¨¨
(airbus.com)
производство и экспорт авиадвигателей — это одна из самых прибыльных отраслей промышленности в Великобритании.
Т.к. двигатель — это после доработки — Tpи машины: Газотурбинная электростанция для выработки электроенергии (горячей воды (тепла)) ресурс до 100000-200000 часов, газоперекачивающая станция для перекачки газа по трубопроводам (на экспорт) и авиадвигатель для перевозки богатых граждан, бизнесменов и для истребителй, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов разведчиков, вертолетов — летающих госпиталей.
В России наоборот.
добыча и эскпорт сырья выгоднее всего, как в африканской Нигерии. Поэтому очень странно видеть, что экспорт чипов, плат, из крошечного Таиваня ( и Mexica) в долларах за год выше, чем весь экспорт из огромной страны России! Жадные продавцы экспортеры угля обнаглели до того, что разрывают города России ради угольних карьеров. Поэтомy из г. Киселевска Кемеровской области попросили убежища в Канаде. Почемy они не сделали это в Финляндии? Россия превращена в сырьвую колонию олигархов и чиновников.
В России нам инженерам двигателистам запрещали проектировать такой электродвигатель для самолетов. Hе давали деньги на испытание авиадвигателя ПС90, поэтому он не экспортируется. По сравнению с Западом в России в области поршневых двигателей ничего в этой области фактически не производится, поэтому конструирование самолетов для малой авиации происходит на базе двигателей иностранного производства. Не давали деньги на создание коммерческого метанового ракетного двигателя, хотя из страны за 20 лет было вывезено более триллиона долларов США в оффшорные зоны российскими бизнесменами, чтобы не платить налоги.
отредактировал(а) marsdmitri: 2019-06-30 20:43 GMT
#32190 marsdmitri :¨На авиашоу в Фарнборо в 2018 году правительство Великобритании объявило о финансовой поддержке демонстратора гибридных электрических самолетов Airbus E-Fan X (https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X).
E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации самолетов Airbus. Этот амбициозный проект в сотрудничестве с компаниями Siemens и Rolls-Royce направлен на разработку летного демонстратора, испытывающего гибридно-электрическую силовую установку мощностью 2 МВт.
(Т.е. вместо тyрбин будет yстановлен электродвигатель, который работает от батареи массои около 2 тонн.T. к. тяжелых и дорогих турбин, выбрасывающих продукты сгорания не будет на этом двигателе, то уменьшится расход топлива, выброс вредных веществ и шум.)
Airbus E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации Airbus
Это видение теперь разделяет правительство Великобритании. На открытии авиасалона в Фарнборо в 2018 году министр бизнеса и энергетики Грег Кларк объявил, что Департамент по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) инвестирует 323,85 миллионов dollarov USA ( 255 миллионов фунтов стерлингов) в развитие более экологически чистых технологий полетов, доля которых пойдет на E-Fan X. «Мы работаем с промышленностью, чтобы возглавить мир, вступая в это путешествие в новую эру воздушных путешествий», — сказал он.
Аэробус считает, что электрические и гибридно-электрические двигатели помогут авиационной промышленности достичь целей, поставленных в Flightpath 2050 Vision for Aviation, целью которого является значительное снижение выбросов CO2 и уровня шума.
Мы рады, что BEIS инвестирует в нашу демонстрационную программу E-Fan X, которая позволит нам дополнительно исследовать и усовершенствовать эти технологии, используя при этом технический опыт в модификации самолетов в Великобритании наряду с опытом других наших европейских партнеров.- технический директор Airbus Грация ВиттадиниНачиная с 2010 года с CriCri — первого в мире полностью электрического самолета — Airbus также выпускает полностью электрический E-Fan 1.0 и гибридный E-Fan 1.2, которые сочетают в себе двигатель мощностью 60 кВт и двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что они представляли основные достижения, шаги между каждым проектом были постепенными. E-Fan X будет огромным шагом вперед.
«Наша цель — заменить одну из четырех газовых турбин на летающем испытательном стенде электродвигателем мощностью 2 МВт», — говорит Оливье Майяр, руководитель проекта E-Fan X. «Это в 60 раз больше мошность, чем у предыдущего E-Fan. Ничего подобного еще не было.
Ключом к этому серьезному скачку являются быстрые темпы развития аккумуляторных и топливных технологий. «Сейчас самое время сосредоточиться на более крупных самолетах и приблизить гибридно-электрические самолеты к реальности», — объясняет Майяр. «Отрасль не может достичь своих целей в области устойчивого развития с помощью технологий, существующих сегодня».
Airbus, Rolls-Royce и Siemens будут сосредоточены на разработке отдельных деталей для E-Fan X, а Airbus будет отвечать за общую интеграцию электродвигателя в испытательный самолет British Aerospace RJ100. «Безопасность была нашим главным приоритетом, поэтому это должен был быть самолет с четырьмя двигателями», — говорит Майярд. «В отличие от самолетов Airbus, E-двигатель на RJ100 может создавать значительную тягу, сравнимую с остальными двигателями, что позволяет выполнять горизонтальный полет с половиной тяги, обеспечиваемой силовым агрегатом. Airbus будет привлекать BAE Systems Regional Aircraft к разработке модификации, чтобы использовать их непревзойденные знания о самолете и работать вместе с другими партнерами, чтобы одобрить модификацию и выпустить самолет для полета в соответствии с их одобрением проектной организации ».
С E-Fan X Airbus будет исследовать проблемы такой мощной двигательной установки, как тепловые воздействия, управление электрической тягой, высотные и динамические воздействия на электрические системы, а также проблемы электромагнитной совместимости. Он также будет работать с властями над установлением сертификационных требований для самолетов с электрическим приводом.
Летные испытания в 2021 году. Производство деталей для E-Fan X начнется в 2019 году, после чего пройдут наземные испытания.¨¨
(airbus.com)
Напомню, производство и экспорт авиадвигателей — это одна из самых прибыльных отраслей промышленности в Великобритании.
Т.к. двигатель — это после доработки — 3-и машины. Газотурбинная электростанция для выработки электроенергии (горячей воды (тепла)) ресурс до 100000-200000 часов, газоперекачивающая станция для перекачки газа по трубопроводам (на экспорт) и авиадвигатель для перевозки богатых граждан, бизнесменов и для истребителй, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов разведчиков, вертолетов — летающих госпиталей.
В России наоборот.
Там добыча и эскпорт сырья выгоднее всего, как в африканской Нигерии. Поэтому очень странно видеть, что экспорт чипов, плат, из крошечного Таиваня в долларах выше за год, чем весь экспорт из огромной страны России!
В России нам инженерам двигателистам запрещали проектировать такой электродвигатель для самолетов. Hе давали деньги на испытание авиадвигателя ПС90, поэтому он практически не экспортируется. Не давали деньги на создание коммерческого метанового ракетного двигателя, хотя из страны за 20 лет было вывезено более триллиона долларов США в оффшорные зоны российскими бизнесменами, чтобы не платить налоги.
Правильно делали, что делег не давали… всё равно пропьёте.
«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»
«Зри в корень» К.Прутков С
Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть
В итоге российские граждане покупают за доллары авиадвигатели во Франции, Великобритании (Европе), США. Мои знакомые, получив третье высшее образование, устроились в банки. Мы четко поняли. Российское правительство обслуживает российских, израильских, европейских, китайских, американских миллиардеров, гангстеров, Березовского, а не интересы простого народа. Они превращают Рoссию в колонию типа Эквадора, Гондураса.
В Айэрбас проектирует полностью электрический самолет (у него электродвигатели, аккумуляторы и топливные элементы) на 70 пассажирских мест. Одноместный самолет из Швейцарии сделал первый кругосветный полет, используя электричества солнечных панелей, стоимость которые упала в 10 раз. Но он стоит 150 миллионов евро. В России про это замалчивается.
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 18:03 GMT
пассажирский самолет-гибрид может взлететь до 2035 года
Airbus ради снижения выбросов CO2 нацелился на технологический прорыв с помощью электрических двигателей, «зеленого водорода» и синтетического топлива E-Fuels.
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 18:02 GMT
О разработке авиадвигателей для гибридных самолетов. 6-7 лет назад мне не удалось найти финансирование для разработки такого авиадвигателя в Канаде. Он может работать как и привод насоса, для выработки электроэнергии, если будет вращать вал электрогенератора.Галко что им можно заниматься только в Европе или США, Китае.
O создании авиадвигателей в Петербурге, КБ им. Климова
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 18:01 GMT
Cообщили о закрытии проекта из-за коронавируса. Но продолжают тестировать двигательную установку.
https://www.aex.ru/news/2020/4/28/212043/
смотрите ссылку https://www.flightglobal.com/air-transport/airbus-and-rolls-royce-cancel-e-fan-x-hybrid-electric-rj100-experiment/138067.article/
на веб странице https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X
Кто хочет участвовать в проекте, поступайте учиться в Штутгарский университет на факультет, где занимаются электродвигателями и энергосистемами.
https://www.uni-stuttgart.de/en/study/study-programs/Electrical-Engineering-M.Sc-00001./
https://www.uni-stuttgart.de/en/study/study-programs/Aerospace-Engineering-B.Sc-00001./
https://ru.wikipedia.org/?oldid=104326752
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 18:01 GMT
посмотрите фильм, про трудности, которые они преодолевают
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 17:59 GMT
В Германии к 2025 г появится летающее такси
Первый сертифицированный электрический самолет:
http://www.ato.ru/content/easa-vpervye-sertificirovalo-polnostyu-elektricheskiy-samolet
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-27 17:59 GMT
Исследование проектного пространства параметров самолетов при проектировании показывает области, где электрифицированные самолеты демонстрируют преимущество в потреблении энергии по сравнению с обычными самолетами.
Существует область в обтекающем воздухе, где происходят основные потери энергии двигателя самолета на трение (где происходит поглощение и рассеяние энергии про полете самолета)- это тонкая область возле стенок, турбулентные следы за концами крыльев (поэтому ставят винглеты, что позволяет экономить до 3% топлива), и внутри авиадвигателя (следы, струи, повороты потока).
Изменения конфигурации планера позволяют достичь наибольших возможностей, а использование распределенных по самолету двигателей и отсасыванние пограничного слоя (т.е. слоя воздуха возле стенок, где может быть образование нелинейных волн, вихрей) расширяет допустимый диапазон для электрифицированных воздушных судов, обеспечивая при этом энергетические преимущества.
Электрификация позволяет легче распределять (разместить на крыле, хвосте) вентиляторы, которые затем могут поглотить большую часть пограничного слоя крыла и/или фюзеляжа.
Несколько меньших вентиляторов также обеспечивают увеличение веса полезного груза по сравнению с меньшим количеством более крупных вентиляторов, что дополнительно снижает потребление энергии.
С точки зрения архитектуры двигательной установки, намного более низкая удельная энергия батарей по сравнению с углеводородным топливом является препятствием для использования полностью электрических самолетов. Полностью электрические самолеты возможны только на короткие расстояния (до 1000 морских миль=1852 км), для всех рассматриваемых классов, даже с оптимистичными прогнозами технологии аккумуляторов. Для полетов, для которых они выполнимы, все электрики могут предложить значительные энергетические преимущества по сравнению с обычными самолетами.
Помимо ожидания улучшения аккумуляторных технологий, возможны и другие пути электрификации с гибридной и турбоэлектрической архитектурой. Турбогенераторы, добавленные к полностью электрическим самолетам (что приводит к гибридно-электрической архитектуре), могут действовать как расширители дальности, предлагая преимущества в потреблении энергии по сравнению с обычными самолетами на более высоких дальностях, чем это возможно с полностью электрическими двигателями.
Гибридная электрика занимает нишу для полетов самолетов среднего размера. На больших расстояниях полета полное исключение батареи с турбоэлектрической архитектурой приводит к конфигурациям с наибольшим преимуществом потребления энергии.
Турбоэлектрические самолеты используют высокую удельную энергию углеводородного топлива и используют другие преимущества (отсос погран слоя и распределенные двигельные установки по поверхности самолета), связанные с электрификацией.
Было установлено, что современные уровни технологий двигателей и силовой электроники делают возможным использование турбоэлектрических архитектур. Потребление энергии уменьшается с улучшением технологии, но есть верхний предел преимуществ, поскольку более легкие компоненты составляют все меньшие и меньшие доли массы двигательной установки. В частности, энергетическое преимущество полностью турбоэлектрических архитектур, в которых тяга создается исключительно электрическими вентиляторами, находится на более высоких диапазонах. С другой стороны, если турбогенераторы также подключены к вентиляторам (в частичной турбоэлектрической архитектуре), энергетическая выгода значительно увеличивается с увеличением дальности.
Т. о. различные архитектуры электрифицированных силовых установок имеют разные оптимальные применения, и электрифицированные самолеты, выгодны, если они нацелены на соответствующий маршрут.
Т.е. самолеты будут делать много посадок и взлетов при максимальной дальности одного полета до 1850 км.
в журнале Эксперт 22 за 2020 г. статья для бизнесменов о гибридных и электрических авиадвигателях.
испытают гибридный триплан в 2023 году
https://nplus1.ru/news/2020/07/23/beha-m1h
Появилось видео робота такси. В Германии создатели провели испытания летающего такси CityAirbus.
Управляемое дистанционно работает на электричестве. Перевезет до 4 пассажиров со скоростью 120 км/час на расстояние до 100 километров.
https://twitter.com/i/status/1289204570653102080
Лет через 20 появится в Рссии, Канаде.
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-04 10:23 GMT
В 2020 г. взлетел в Калифонии небольшой экспериментальный самолет на гибридной установке взлет — акуумуляторы, затем на малой мощности полет на водородном авиадвигателе
за счет сжигания водорода, как в обычном поршневом.
https://nplus1.ru/news/2020/09/26/zeroavia
они продолжают полеты.Написано что стоимость полета на новом самолете в 2 раза ниже обычного.
сайт компании https://www.zeroavia.com/
Ролс-Ройс провела испытания электрического самолета
https://nplus1.ru/news/2020/09/26/accel-ground
Так как развиваются более дешевые аккумуляторы для автомашин, это коснется авиации.
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-09-27 11:02 GMT
Технологические испытания бристольской компании Vertical Aerospace
https://www.bbc.com/russian/features-55052138
Аэрбас отказался от первоначальной концепции электрического самолета на 60 мест, т.к. была несколько лет назад найдена форма фюзеляжа, которая позволяет на 20% снизить потребление топлива, уравень шума, чем у МС-21 и А-350.
Но в России к сожалению чиновники не разрешают заниматься таким проектом.
Ждут когда сделают в Европе, а потом спустя 10 лет начнут её копировать. Поэтому Аэрбас развивает новую концепцию фюзеляжа и будет её строить, наверное в 2030 г.
в СССР 30 лет назад, советские конструктора отказались проектировавть двигатель большой тяги и для Ил-96 стали ставить 4 двигателя вместо двух. В итоге самолет перестал продаваться на рынке России, Китая, в мире.
Когда я стал спрашивать чиновников в России в 1993 г., зачем вы так сделали? Мне сказали, что так надежнее. Самолет с 4 (плохими) двигателями надежнее, чем с двумя (плохими). Т.е. они не признались, что тормозили разработку авиадвигателей большой тяги чем у ПС-90 в 2 раза, не дали денег на испытания, отработку ПС-90. Поэтому он получился самым не надежным двигателем в своем классе. Затем отказались для ПС-90, как и самолету Сухому Суперджету делать современную систему тех обслуживания.
отредактировал(а) marsdmitri: 2020-11-26 11:29 GMT
интересно сравнить концепцию электрического самолета Аэрбаса в рамках стратегии
с двухместным немецким самолетом The Lilium Jet
правительство Великобритании выделило деньги на проектирование летающего электроавтобуса
Китай скупает авиационые проекты, компании в США, России, Украине. Интересное будущее у самолета-автомобиля Террафуга
Конкурентами электросамолетов являются и такие конструкции
В Японии запланировали использовать немецкий проект небольшого электросамолета https://ru.wikipedia.org/?curid=5308110&oldid=112498278
Для разработки этого проекта в Германии потребовалось 2 миллиона евро.
Глупые московские журналисты назвали электросамолеты беспилотными летающими автомобилями.
Компания Роллс-Ройс продвигает план создать однодвигательный одноместный электро самолет, который бы пролетал расстояние Париж-Лондон.
https://www.aex.ru/news/2021/9/17/235243/
Это самолет демонстратор технологий. После того как он будет создан(проблеиы в емкости аккумуляторов и их весе) и состоится полет, эти технологии станут продаваться на рынке в виде продукта — самолета.
В России этим занимаются не кммерческие, а военные организации, поэтому они создав технологию, ее засекречивают(патенты) и Россия отстает от других стран.Поэтому в России нет аналога электомашины компании Тесла.
Российские инженеры сделали очень интересную лабораторную установку
https://www.aex.ru/video/v/1213/
В США инженеры идут по другому пути. У них план сократить на 30% выбросы вредных веществ у серийно выпускаемого конкретного двухдвигательного небольшого самолета.
И сократить уровень его шума. Это задача модернизации используемого самолета к 2025 г.
Затем они начнут его продавать на рынке. У России ничего такого не буде в данном сегменте авиатехники.
Кроме многочисленных лабораторных образцов экспериментальной техники, разрозненных авиатехнологий.
планы по электрической авиации в Израиле и Финляндии
https://www.rbc.ru/business/05/10/2021/615b3ffc9a79471e3b94120e
В CША открыт новый катализатор, который позволяет с кпд 75% разделять воду на водород и кислород, и через топливный элемент получать полезную работу. Это позволило создать аккумулятор, совмещенный с топливной батареей.
Подробно https://www.golosameriki.com/a/detali/6321005.html
https://www.sciencedaily.com/releases/2021/10/211006160111.htm
https://www.pnas.org/content/118/40/e2107205118
Значит это устройство будет применено в авиации и автомобилях.