Самой главной загадкой мироздания, которая интригует умы всего ученого мира, является кварк-глюонная плазма. Предполагается, что все вещество Вселенной до Большого взрыва, произошедшего около 15 млрд. лет назад, представляло собой именно кварк-глюонную плазму. Сейчас такого вида материя может образовываться в результате столкновения частиц с высокими значениями энергии. В 2005 году кварк-глюонная плазма была получена экспериментальным способом при помощи ускорителя RHIC, установленного в Брукхейвенской национальной лаборатории. Спустя пять лет в этой же лаборатории ученые получили плазму с температурой 4 триллиона градусов по Цельсию. В прошлом году удалось достичь рекордной на сегодняшний день температуры в 10 триллионов градусов с помощью современнейшего изобретения человечества - ускорителя под названием «БАК», который сегодня многие образно называют Большим адронным микроскопом.
БАК представляет собой громаднейшее устройство, изготовленное в виде бублика, имеющего окружность порядка 27 км. Окружность устройства пролегает на границе Швейцарии и Франции на глубине 50-175 метров под землей. Суть проводимых с помощью БАКа опытов заключается в следующем – из разных концов окружности по кольцу на огромной скорости двигаются навстречу друг другу два пучка частиц, после чего, сталкиваясь, образуют что-то наподобие Большого взрыва. Стоит отметить, что скорость частиц в момент столкновения практически достигает световой скорости.
Как говорит директор Института ядерных исследований Российской академии наук Виктор Матвеев, взрыв, после которого образовалась современная Вселенная, был значительно мощнее тех взрывов, которые моделировались в БАКе. Однако такие опыты необходимы, чтобы обнаружить новые состояния материи, которые имели место в первые секунды зарождения Вселенной. Речь идет о так называемой кварк-глюонной плазме.
Теперь ученым из Венского технического университета удалось получить новые сведения об этом веществе. Выяснилось, что кварк-глюонная плазма может быть менее вязкой, чем полагалось ранее в соответствии с представлением о зарождении Вселенной. Отсюда можно сделать вывод, что Вселенная рождалась в довольно жидкой среде. Ученые убеждены, что им удалось в итоге получить идеально жидкую плазму.
Но рассчитать степень жидкости плазмы стандартными методами не представляется возможным. Поэтому для необходимых расчетов применяются различные теоретические модели. Одно можно сказать точно – вязкость плазмы, полученной в БАКе, может иметь даже «ненулевое» значение, так как ее показатели вязкости намного меньше вязкости сверхжидкого гелия. Новые данные будут проверены в ходе дальнейших экспериментов в БАКе.
"с помощью новейшего микроскопа под названием «БАК»" Ладно, будем считать опиской.. Но вообще описывать LHC в такой статье как-то.. глупо, кому интересно могут найти сами, что это и "с чем его едят". А так получается совсем попса, люди для которых это написано просто не читают новостей физики.
С уважением к Роману, Искандер.
Начну с того, что вселенная (космос с звёздами, планетами и т.д.) существует изначально и её никто не создавал. Но звёзды, планеты, как прочие материальные объекты вселенной - через миллионы или миллиарды лет взрываются, поглощаются, увеличиваются, образуются и т.д. Но в общем - вселенную никто не создавал - ни БВ, ни бог по той простой причине, что бесконечность заполнить не возможно ни за какое конечное время.
Основа предлагаемой мной концепции мироздания :
- В Космосе изначально (то есть их никто не создавал) существуют три исходные безграничные субстанции – пространство, время и электромагнитные волны.
-
Интересно, что имеется в виду под идеальной жидкостью? Идеальные газы, которых в природе быть не может в учебниках описываются, И про то, что именно надуманная идеальнасть внесла в науку физику во многом непонимание многократно представлено в моих работах.
У каждого из нас есть дети, у многих ещё и внуки. Помогите им в их будущем сейчас! Откройте глаза себе и тем, от кого это зависит!
А если Вы сами ещё учитесь, то эта информация непосредственно для Вас и ваших учителей.
Здесь про нечистоплотность и беспринципность в школьных учебниках — https://youtu.be/el9guGuwZLk