Комета ISON продвигается в центр Солнечной системы

Комета ISON, получившая индекс C/2012 S1, впервые была обнаружена более года назад отечественными энтузиастами А. Новичонком и В. Невским в ходе обычных наблюдений в обсерватории, расположенной неподалеку от Кисловодска. Буквально сразу же новый космический объект стал предметом пристального внимания и для профессиональных ученых-астрономов. В первую очередь, ISON вызвал интерес необычно ярким звездным блеском, постоянно растущими хвостом и особенными орбитальными параметрами. Так, для кометы C/2012 S1 характерны вытянутая, практически прямая траектория движения и все возрастающая скорость полета.

Предполагается, что ISON пройдет в непосредственной близости от Солнца к концу ноября 2013 года. При этом яркость кометы в районе околосолнечных областей может превысить даже яркость Луны. Такие прогнозы дают возможность и астрономам-любителям, и профессиональным ученым наблюдать за редким космическим объектом не только в телескопы — полет яркой кометы можно будет увидеть даже невооруженным глазом. Кроме этого, по мере приближения к Солнцу ISON будет получать все более длинный хвост за счет испарения замерзших газов из ядра кометы.

В октябре этого года комета ISON была зафиксирована в районе пересечения траектории полета с орбитой Марса с помощью средств наблюдения космических и поверхностных аппаратов, изучающих красную планету. В ходе наблюдений, расчетов и съемок в этот промежуток времени было установлено, что пока степень яркости кометы находится в нижних пределах ожидаемого.

Ранее высказывалось предположение, что ISON не сможет выдержать слишком высокую температуру Солнца при прохождении своего перигелия, что приведет к полному разрушению кометы — ведь температура на расстоянии 1,1 млн. км от светила составляет 2760 градусов. Однако, недавно опубликованные снимки, полученные с телескопа Hubble, позволяют сделать вывод, что ядро ISON на данный момент имеет отчетливо различимую газовую кому зеленовато-голубого цвета и выраженный рыжеватый хвост, отбрасываемый немного в сторону под действием давления солнечного света. Снимки были получены в тот момент, когда комета уже покинула пределы марсианской орбиты и находилась на расстоянии 285 млн. км от нашей планеты.

Таким образом, существует большая вероятность, что комета ISON C/2012 S1 сможет преодолеть свой перигелий и сохранить ядро и хвост. Предполагается, что максимального сближения с Землей (64 млн. км) комета достигнет к 26 декабря 2013 года. Наблюдать космическую странницу можно будет невооруженным глазом в декабре утром и всю ночь в январе.

Оценка:

?

Средняя оценка (от 1 до 10): Пока не оценено
Опрошено: 0
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в голосовании.