Чрезвычайно яркая вспышка в результате поглощения газового облака черной дырой ожидается в 2013 году

Как заявляют астрономы, к 2013 году в центре нашей Галактики произойдет рождение сверхновой звезды, яркость которой может быть в сотни раз больше Солнца. Ученые прогнозируют, что газовое облако с маркировкой G2 совсем скоро пересечется с черной дырой Sgr-A. Однако увидеть вспышку воочию землянам удастся только через инфракрасные телескопы, поскольку расстояние между нашей планетой и облаком достаточно велико.

Газовое облако G2 было обнаружено еще в 2011 году. На сегодняшний день известно, что объект G2 с большой скоростью устремляется в направлении массивной черной дыры Sgr-A. Предполагается, что пределов черной дыры облако достигнет не ранее лета 2013, после чего будет поглощено с выделением большого количества энергии. Ожидаемое событие весьма важно для ученых, поскольку откроются возможности для изучения редких явлений, происходящих в момент рождения сверхновых звезд.

Уже сегодня ведутся споры, как именно произойдет совмещение черной дыры и газового облака. Например, астрофизики из Токийского технологического института создали компьютерную модель взаимодействия, стремясь внести в программу как можно больше наиболее точных данных. Если реальный результат наблюдений будет отличаться от математической модели, то можно говорить о новых интересных открытиях.

Предполагается, что G2 превратится в тонкую газовую полосу. Постепенно плотность этого объекта будет возрастать под воздействием гравитационных сил Sgr-A, а температура облака поднимется до нескольких тысяч градусов. В результате взаимодействия ученые смогут наблюдать чрезвычайно яркую вспышку, яркость которой превысит солнечную в сотни раз.

Оценка:

?

Средняя оценка (от 1 до 10): Пока не оценено
Опрошено: 0
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в голосовании.

1. AleksandrDudin 2013-10-17 23:53

Как можно говорить о чёрной дыре, тёмной материи и тёмной энергии и называть себя учёным? Выдуман удивительный объект чёрная дыра, которая почему - то поглощает всё только с торца, а на горизонте событий через всю галактику скопления материи остаются не тронутыми. Для объяснения чёрной дыры даже используется эффект линзирования. Но как же эффекта линзирования не будет, если по горизонту событий располагается такие уплотнения звёзд. Эффект, так называемой чёрной дыры образуется за счёт вращения галактики и по оси вращения создаётся вакуум большего порядка, в который втягивается материя и направляется к горизонту событий.