Новая жизнь двигателя для межпланетных перелетов F-1

Известный двигатель под маркой F-1 представляет собой жидкостный тип двигателей и на сегодняшний день является одной из самых мощных силовых установок, когда-либо применявшихся в космической индустрии. F-1 использовался в ракете Сатурн-5, участвовавшей в исследовательской программе «Аполлон». Двигатель в существовавшей конфигурации показал хорошие результаты в околоорбитных и лунных программах, но стал практически непригодным для запуска аппаратов с грузом и пассажирами на более дальние расстояния.

В попытках дать двигателю F-1 новую жизнь в конце января 2013 года специалисты Космического центра Маршалла собрали уже устаревающую установку заново, предложив несколько вариантов по модификации под существующие нужды. Планируется, что переработанная конструкция двигателя позволит использовать его даже для реализации межпланетных программ.

Первоначальная конструкция F-1 состоит из 5 силовых установок, суммарная масса которых составляет 77 тонн. Подобные установки применялись, например, для доставки на орбиту аппарата Спэйс Шаттл. Для поиска новых возможностей уже существующей конструкции инженеры провели работы по испытанию установки под нагрузками, значительно превышающими расчетные. Основополагающим элементом F-1 является газогенератор, преобразовывающий жидкое топливо в газ и работающий на кислороде и керосине. Специалисты полагают, что именно над характеристиками газогенератора и следует работать. Предложенные варианты модификации хоть и делают установку F-1 тяжелее почти вдвое, но являются более дешевыми, чем работы по созданию принципиально новых установок.

Сегодня установок, по своим характеристикам аналогичных F-1, не существует. Но агентство NASA уже заключило контракты с 3 разработчиками, которые будут заниматься созданием новых модификаций двигателей на основе F-1.

Комментарии: (0)

Пока комментариев нет, вы можете стать первым!

Sponsor

Самое читаемое

Sponsor