Механика

Автор
Сообщение
Егор
#3061 2010-09-23 02:24 GMT

Вот задали в универе задачки ... уже 3-й час сижу пытаюсь решить, но что-то ничего не получается, нас в школе такому не учили ... так что кто поможет помогите решить плз, буду очень сильно благодарен

48. Движущаяся частица претерпевает упругое соударение с покоящейся частицей такой же массы. Доказать, что после столкновения, если оно не было центральным, частицы разлетятся под прямым углом друг к другу. Как будут двигаться частицы после центрального соударения?

45. Вверх по наклонной плоскости, образующей угол ? к горизонту, движется брусок. В тот момент, когда его скорость равна V , на брусок вертикально падает со скоростью v пластилиновый шарик такой же массы, как и брусок, и прилипает к нему. Определить время ?, через которое брусок с шариком остановятся. Коэффициент трения равен ?. При каком значении ? это возможно?

37. На верхнем краю гладкой наклонной плоскости ук¬реплен блок, через который перекинута нить (рис.). На одном се конце привязан груз массы m1; лежащий на наклонной плоскости. На другом конце висит груз массы т2 С каким ускорением a движутся грузы и каково натяжение T нити? Наклонная плоскость образует с горизонтом угол ?.

30. Колесо вращается так, что зависимость угла поворота радиуса колеса от времени дается уравнением Фи = A + Bt + Ct2 + Dt3, где B = 1 с-1, C = 1 с-2, D = 1 с-3. Найти радиус колеса, если известно, что к концу второй секунды движения нормальное ускорение точек, лежащих на ободе колеса, an= 3.46.102 м/с2.

2. Колесо радиусом R = 5 см вращается так, что зависимость угла поворота радиуса колеса от времени дается уравнением Фи = A + Bt + Ct2 + Dt3, где D = 1 с-3. Найдите для точек обода изменение модуля тангенциального ускорения a(t) за пятую секунду движения.

iskander
#3064 2010-09-23 09:36 GMT

Надо бы изложить свои мысли по поводу задач, тогда будет предметная тема для разговора.

Егор
#3069 2010-09-23 17:34 GMT

48. как доказать вобще не знаю и даже не понимаю что именно), а на вопрос думаю такой ответ: посе центрального соударенения движение будет по прямой, продолженной из траектории движущейся до соударения частицы. Одна в одну сторону, другая в другую.

45. надо сделать рисунок расставить все силы потом по осям OX OY, найти ускорение, потом далее по уравнению v=v0-at -найти время - что-то вроде этого - ну это теоретические предположения, на практике ничего не получилось ....

37. тоже по рисунку расставить силы и найти ускорение.

30 и 2, вобще ума не преложу как их решать, ну если только найти дельтаФи (от 5-й до 4-й), но что нам это даст понятия не имею...формула тангенсального ускорения впринципе есть, a=(R*w /)t, но нам не дано w...

iskander
#3073 2010-09-24 10:15 GMT

#3069 Егор :

48. Как доказать вообще не знаю и даже не понимаю что именно), а на вопрос думаю такой ответ: после центрального соударения движение будет по прямой, продолженной из траектории движущейся до соударения частицы. Одна в одну сторону, другая в другую.

Это не очевидно.

Рассмотрим центральный удар подробно.

Найти: \(V_1,V_2\)

Дано: Центральный упругий удар одинаковых по массе частиц.

Кто играет в бильярд, сразу сообразит, что при центральном ударе по покоящемуся шару биток остановиться, а покоящийся шар будет двигаться по линии движения битка с его скоростью. Покажем это.

Поскольку удар упругий, внутренняя энергия частиц не меняется и будут справедливы законы сохранения импульса и кинетической энергии.

Направим ось \(OX\) по линии движения первой частицы. Пусть скорость первой частицы до удара была \(V\), второй 0, а после удара соответственно \(V_1\) и \(V_2\).

На основании закона сохранения импульса имеем: \(mV+0=mV_1+mV_2\) или \(V=V_1+V_2\) (1)

На основании закона сохранения кинетической энергии имеем: \(mV^2=mV_1^2+mV_2^2\) или \(V^2=V_1^2+V_2^2\) (2)

Решая (1) и (2) совместно, получим \(V_2=V\), \(V_1=0\).

Первая часть задачи сложнее, но она хорошо описана в учебниках, например: http://alexandr4784.narod.ru/ir1/ir1_gl04_06.pdf (http://alexandr4784.narod.ru/ir1/) стр. 117.

iskander
#3075 2010-09-24 10:30 GMT

#3069 Егор :

37. тоже по рисунку расставить силы и найти ускорение.

Рассуждение в правильном направлении.