Задача по динамике (качение системы двух колес)

Автор
Сообщение
CPOnix
#23085 2016-01-01 14:55 GMT

Хотел бы разобраться в решении задачи, чтобы расширить в дальнейшем ее условия.

Задача:

Два колеса массой m и радиусом r соединены абсолютно жестким и невесомым стержнем длиной L так, что могут свободно вращаться.

Колеса двигались без проскальзывания по горизонтальной плоскости со скоростью v0.

В некоторый момент первое колесо начало движение по дуге окружности радиуса R.

Коэффициент трения качения u. Определить скорости и ускорения движения в момент времени, когда второе колесо достигнет дуги.

Я принял колеса за тонкостенные цилиндры.

Часть кинетической энергии расходуется на работу сил трения качения и подъем первого колеса на высоту h.

Условие, что второе колесо вообще достигнет дуги окружности, - начальная кинетическая энергия должна быть больше суммы работы сил трения качения и потенциальной энергии.

Никогда не сталкивался с качением по криволинейной траектории...

Подскажите, пожалуйста, как определить реакции опор, скорости и ускорения.


отредактировал(а) CPOnix: 2016-01-01 15:00 GMT
Count_May
#23090 2016-01-02 11:19 GMT

Четыре силы действуют на колесо. Но направления сил трения, центростремительной и реакции опоры будут зависимы от угла по мере подъёма. Думаю, надо учесть закон изменения силы трения, от скорости, если в условии не сказано, что она постоянная.

http://sfiz.ru/datas/users/16465-1451728590_xs1.jpg


отредактировал(а) Count_May: 2016-01-02 12:59 GMT
CPOnix
#23094 2016-01-03 13:48 GMT

#23090 Count_May :

Думаю, надо учесть закон изменения силы трения, от скорости, если в условии не сказано, что она постоянная.

Коэффициент трения качения существенно зависит от природы трущихся тел, характера покрывающих пленок и скорости качения.

В условии дан конкретный коэффициент трения качения. Поэтому допустим, что задача идеализирована, и коэффициент представляет собой постоянную величину.

На систему будут действовать 7 сил. На заднее колесо 3 и на переднее 4. Можно будет определить обе реакции опоры. Они будут зависеть от угла подъема.

Можно найти функциональную зависимость угла подъема от пройденного пути, подставить в выражения реакций опор и проинтегрировать по пути. Найдем работу сил трения качения.

Осталось самое главное понять. Как связаны будут скорости вращения колес v21 и v22?

CPOnix
#23114 2016-01-09 08:14 GMT

Предположил, что v21 равна v22 умноженной на косинус угла. Но тогда при угле равном 90, v21=0. В жизни это не так. Подскажите, пожалуйста, как определить скорости v21 и v22.

Лаборант
#23126 2016-01-10 08:06 GMT

Эту задачу надо решать методами теоретической механики. Если вы считаете что физика большая куча, куда всё свалено, то это было 150 лет назад.

Если ни то, ни другое, ни третье не помогает, прочтите, наконец инструкцию.