ПРОСТЫЕ (ИЛИ НЕ ОЧЕНЬ) ВОПРОСЫ ПО ФИЗИКЕ

Автор
Сообщение
--Кирилл--
#120 2007-09-28 15:29 GMT

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

У меня поднакопились кое-какие вопросы по физике, пожалуйста, помогите разобраться.

Вообще-то я от точных наук далековат, думаю, что мои вопросы для более менее разбирающихся людей будут совсем простыми.

Спасибо.

1. Электромагнитные волны – это перемещающиеся в пространстве со световой скоростью фотоны. А электромагнитное поле – это фактически то же самое или есть какая-то существенная разница в этих терминах?

2. Вот мы берем кусок обыкновенного магнетита – вокруг него имеется магнитное поле с полюсами – из одного силовые линии выходят, в другой заходят. И при движении электрического тока по проводам тоже вокруг них появляется магнитное поле, вроде так? Какие частицы перемещаются по силовым линиям магнитного поля – электроны что ли? То есть, какова вообще природа этих силовых линий – из чего они, извиняюсь за выражение?

3. Такая же непонятка с электрическим полем. Пытался разобраться сам – вроде как оно возникает вокруг покоящегося электрического заряда. А вокруг движущегося заряда его нет, так? В каких случаях оно вообще возникает? И опять же – какова его природа – тоже электроны гоняют по силовым линиям? Но в чем тогда принципиальная разница между магнитным и электрическим полями?

4. Как возникает статическое электричество при трении диэлектриков? Чисто механически выбиваются электроны с внешних оболочек атомов? Можно ли сказать, что это в какой то степени аналогично пьезоэлектрическому эффекту? Ведь при последнем электрический ток в кристалле тоже возникает при механическим воздействием.

5. Какие физические процессы генерируют радиоволны? Нашел такую инфу – круговое движение электронов в электрическом и магнитном полях. А как образуются сами фотоны (кванты радиоволн) – в результате столкновения электронов с атомами, или друг с другом или еще как-то? Если не трудно – приведите пример простейшего устройства для генерирования радиоволн (радиопередатчик), как оно устроено?

6. Как наглядно представить электромагнитную волну? Можно ли сказать, что фотон летит и колеблется то в одну, то в другую сторону по пути, напоминающему колебания веревки, когда дергаешь ее в руке за один конец? Какова амплитуда колебаний фотона, разная ли она для волн разной длины?

dia
#438 2008-12-10 01:28 GMT

1. Фотоны - только если речь идет о свете.

2. Состоят из "ничего, пощупать нельзя-). Как у постоянного магнита есть поле,

так и у тока есть поле. Электроны принадлежат источнику а не полю.

3. Я не гуру, но скажу - разница в том, откуда берется.

Магнитные - создает магнит, електрические - електричество,

а точнее электромагнитные - магнитные волны, создаваемые электричеством.

4. До пьезоэффекта пока не дошёл, но создается по типу:

размазать варенье по столу и повозить голой рукой.

6. Представить - с помощью силовых линий.

Т.е. пустое место, в которое если внести определенные вещи(магнитики, мет. стружку),

то они будут проявлять активность.


отредактировал(а) dia: 2008-12-10 01:34 GMT
iskander
#919 2009-12-04 11:25 GMT

dia :

1. Фотоны - только если речь идет о свете.

Свет это тоже электромагнитная волна, только в определенном, видимом, интервале длин волн.

iskander
#920 2009-12-04 14:16 GMT

--Кирилл-- :

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

У меня поднакопились кое-какие вопросы по физике, пожалуйста, помогите разобраться.

Вообще-то я от точных наук далековат, думаю, что мои вопросы для более менее разбирающихся людей будут совсем простыми.

Спасибо.

1. Электромагнитные волны – это перемещающиеся в пространстве со световой скоростью фотоны. А электромагнитное поле – это фактически то же самое или есть какая-то существенная разница в этих терминах?

Кирилл, Вы задали очень непростые вопросы.

В 1905 г. Эйнштейн предложил миру две формулы: E0 = m*c2 и E = h*ню, где h - постоянная Планка (h = 6,62*10-34 дж*с), а ню - частота э/м волны. Первая формула определяет минимальную энергию частицы (энергия ее покоя), вторая определяет энергию волны. В 1924 году де Бройль объединил эти формулы, показав тем самым, что формально всякой волне можно сопоставить частицу и всякой частице можно сопоставить волну. Таким образом стало возможным в одних ситуациях пользоваться волновым описанием природы, а в других корпускулярным. Корпускула - частица. Приравняем друг другу правые части выше написанных формул: m*c2 = h*ню. Отсюда m = h*ню/c2 или m = h/лямда*c (1), где лябда = c/ню - длина волны.

Для частицы движущейся со скоростью v мы можем записать p = h/лямбда или m = h/лямда*v (2), где мы видим связь импульса р с длиной волны лямбда. Посмотрим, когда чем выгоднее пользоваться. Рассмотрим спектр электромагнитных волн от 50 гц (частота переменного тока в сети) до 3*1021 Гц - гамма лучи. Частоте 50 Гц соответствует длина волны 6000 км и вычисленная по формуле (1) масса m = 3*10-49 кг. Сравнивая с массой электрона равной 9,1*10-31 кг. мы видим, что представлять волну длиной 6000 км частицой бессмысленно. Пропуская длинные, средние и короткие радиоволны рассмотрим УКВ волну частотой 100 Мгц и длиной 3 м. Ей соответствует масса m = 3*10-42 кг. И снова такую волну представлять частицой нет смысла. Рассмотрим теперь электромагнитные волны в видимой части спектра, это видимый свет с длинами волн от 7,6*10-7 м. до 4*10-7 м. Им соответствуют массы от m = 3*10-36 кг до m = 5,5*10-36 кг. Рентгеновские лучи с частотой 3*1018 гц или длиной волны 10-10 м. Таким лучам соответствует масса частицы m = 2,2*10-32 кг., что всего на порядок меньше массы электрона и вполне можно пользоваться корпускулярным представлением. Посмотрим теперь какая частота и длина волны соответствуют электрону с массой 9,1*10-31 кг и летящему со скоростью 108 м/с. (треть скорости света). Применяя формулу (2) получим лямбда = 7,2*10-12 м. и ню = 4,2*1020 Гц. Мы видим, что полученная длина волны меньше размера атома - 10-10 м. и естественно у электрона более ярко проявляются корпускулярные свойства. И, наконец, возьмем частицу массой 1 г (10-3 кг) движущуюся со скоростью 1000 м/с, ей будет соответствовать лямбда = 6,6*10-34 м. и ню = 4,5*1041 Гц. Такую волну просто невозможно изучать. Она на 19 порядков меньше размера ядра атома. Довольно длинно, но зато ясно, когда можно прибегнуть к волновой, а когда к корпускулярной интерпретации.


отредактировал(а) iskander: 2009-12-05 21:06 GMT
Валет
#4260 2010-12-16 18:59 GMT

Кирилл, ваши вопросы, показывают то, что вы сами хорошо знаете на них ответы. Только вы, почему то сомневаетесь в верности ваших ответов. И это я полагаю самое правильное. Тот кто вам на ваши вопросы ответит без сомнений - бегите от них как можно дальше. Если встретятся два таких как вы сомневающихся, (например я и вы продолжим в личной почте переписку) то вместе вы сумеете хорошо продвинуться в сторону познания ИСТИНЫ. И пусть вас не огорчает то, что истину - пока вы искали, она уже бесконечно много раз - изменилась. Поэтому, все учёные - догматики, а сомневающиеся учёные не догматики, а поисковики. Кто ищет, тот всегда находит. Вот видите как я вас понимаю! ;) Хотя всё понимание действительности - может быть иным. Но, вот что происходит там, где с нами подобными - обходятся не справедливо:

http://live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=67724&st=100&gopid=1324684&#entry1324684

А тут - судьи, что в последней инстанции, вообще поставили БАН - спрашивается - за что?

http://www.radioscanner.ru/forum/topic42890-2.html

Хотелось бы ваше мнение по этим темам знать - Это возможно?

Пишите пожалуйста. Интересно ваше мнение и о

http://rutube.ru/tracks/709551.html?v=ae198dc93172864c61802c7788148fd8

http://rutube.ru/tracks/1773178.html?v=e77d3ae6d2764f7ef275e5c0feff841d

http://rutube.ru/tracks/1318652.html?v=d2effb84bc8345c4aa8eb4d314bce137

http://rutube.ru/tracks/2001717.html?v=b85de85815d155b15111efc2155584b7

С наилучшими вам пожеланиями - Вал...

Образы-острова Панорам, их Суть объединена стихией в Целое. Целое не зависит от анализа, теорий, формул. Образы прячут Суть, не надо анализа, суть Эксплуатируй

отредактировал(а) Валет: 2010-12-16 23:10 GMT