Полёт самолёта в ветер.

Инерционный запас энергии самолёта при полёте в ветер...
Автор
Сообщение
SIGMAT 47
#66455 2024-08-26 09:16 GMT

   Многие пилоты ошибочно полагают, что в воздухе ветра нет, часто забывая о том, что на полет летательного аппарата действуют одновременно, как воздушная среда, так и среда, обусловленная силой тяжести – гравитацией. Находясь в воздушной среде в полете по ветру или против, воздушная скорость Л.А. поддерживается пилотом и всегда одинакова, что создает ложное представление об отсутствии скорости ветра. При различном направлении ветра относительно полета, величина путевой скорости различна и может быть рассчитана исходя из векторного равенства: W = V + (-U).  

    Совершая полет против ветра, Л.А. «тормозит», теряя при этом инерционный запас своей энергии, а двигаясь по ветру, напротив, приобретает его. Так, если летательный аппарат совершает полет против ветра, и его воздушная скорость — V равняется скорости ветра — U, то его путевая скорость:   W = V — U = 0. То есть относительно земли он будет стоять на месте не имея при этом инерционного запаса энергии. В том случае, если Л.А. движется по ветру, то его воздушная скорость складывается со скоростью ветра и путевая скорость становится равной их сумме: W = V + U. Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, инерционный запас энергии Л.А. различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.

 

marsdmitri
#67776 2024-11-28 03:27 GMT

???

Автор топика не знает  за реальное положение дел.

<p>

1. при сильном встречном ветре из США до Китая самолет может стоят на месте, т.к. скорость встречного ветра достигает 600 км в час. И долететь невозможно. Такое редко, но бывает.

<p>

2. летчики не просто знают о запрете взлетать при определенном боковом ветре  с аэродрома.Но они еще участвуют в полетах для сертификации самолета при сильном боковом ветре.Самолет ССЖ-100 должен сесть на аэродром.
В Исландии в итоге летчик из России вынужден был сесть на полосу, не выпуская шасси.

zhyks
#67786 2024-11-29 11:45 GMT
#66455 SIGMAT 47 :

   Многие пилоты ошибочно полагают, что в воздухе ветра нет,

...

...

и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.

 

вероятно как и парашютисты? Да нет. Это опасно. 

.

А вот интересно, движение парусника против ветра как обходит закон сохранения энергии?