Вопрос люознательного школьника.
В школе изучают термодинамические свойства газов и жидкости. Они знают о наличии потенциальной энергии у жидкости и её отсутствии у газов. И возникает вопрос, что будет происходить с потенциальной энергией жидкости по мере растворения в ней газа?
#66322 juriy_z :В школе изучают термодинамические свойства газов и жидкости. Они знают о наличии потенциальной энергии у жидкости и её отсутствии у газов.
Дайте ссылку на школьный учебник, где говорится про «наличие потенциальной энергии у жидкости и её отсутствие у газов». И цитату оттуда.
#66330 zam :#66322 juriy_z :В школе изучают термодинамические свойства газов и жидкости. Они знают о наличии потенциальной энергии у жидкости и её отсутствии у газов.
Дайте ссылку на школьный учебник, где говорится про «наличие потенциальной энергии у жидкости и её отсутствие у газов». И цитату оттуда.
Вы пологаете, что любознательный школьник должен черпать информацию исключительно из учебников?
#66744 juriy_z :Вы пологаете, что любознательный школьник должен черпать информацию исключительно из учебников?
Прежде всего, да. Иначе он не научится отличать правду от вранья.
Вы же сделали некоторое утверждение про школьную программу. Так на основе какой информации вы его сделали?
Такой информацией может стать анализ термодинамических свойств реальных газов, которым качественно соотносится "«газ Ван-дер-Ваальса», анализируя свойство которого, можно судить, о потенциальной энергии у жидкости и газов не переходящий при сжатии через фазовой переход. Когда я учился в школе, то мы уравнение этого газа проходили.
Я считаю уместным, что-бы на нашем научно-позновательном форуме рассматривались превращения энергией не только у чистых газов, но и у смесей. В частности при «явления обратной конденсации», которое Д. В. Сивухин во втором томе «Общий курс физики» называет «своеобразный явлением» и всё.
#66768 juriy_z :«Вы же сделали некоторое утверждение про школьную программу. Так на основе какой информации вы его сделали?»
Такой информацией может стать анализ термодинамических свойств реальных газов,
Анализ термодинамических свойств газов может что-то рассказать про содержание школьной программы? Вы это серьёзно?
которым качественно соотносится "«газ Ван-дер-Ваальса», анализируя свойство которого, можно судить, о потенциальной энергии у жидкости и газов не переходящий при сжатии через фазовой переход.
Вывод уравнения Ван-дер-Ваальса как раз и предполагает, что частицы вещества взаимодействуют между собой.
Кинетическая энергия — это энергия движения. Потенциальная энергия — это энергия взаимодействия.
Вот зависимость потенциальной энергии взаимодействия пары частиц от расстояния между ними:
Эта энергия может быть и положительной, и отрицательной.
Не взаимодействуют частицы вещества только в идеальном газе. Но идеального газа в природе не существует.
Когда я учился в школе, то мы уравнение этого газа проходили.
А сейчас проходят?
Я считаю уместным, что-бы на нашем научно-позновательном форуме рассматривались превращения энергией не только у чистых газов, но и у смесей. В частности при «явления обратной конденсации», которое Д. В. Сивухин во втором томе «Общий курс физики» называет «своеобразный явлением» и всё.
Рассматривайте на здоровье. Разве кто-то запрещает?
Есть уточнение в отношении уравнения Ван-дер-Ваальса так как в нём также учитывается конечный объём молекул.
И теперь исходя из выше сказанного можно сформулировать ответ школьнику.
Реальные газы обладают различной способностью к взаимодействии. Одни газы в результате сильного взаимодействия образуют жидкую фазу со значительной потенциальной энергией. А другие газы такой способностью не обладают и в жпдкую фазу при сжатии не переходят, и потенциально энергию если образуют то очень малелкую. Но если второй газ растворяется в жидком первом газе, тогда его молекулы, в силу конечности размеров молекул, должны занимать место молекул первого газа. И тем самым молекулы второго газа разбавляют молекулы первого газа,. Расстояние между молекулами первого газа увеличивается, а потенциальная энергия устраивается.
#66322 juriy_z :В школе изучают термодинамические свойства газов и жидкости. Они знают о наличии потенциальной энергии у жидкости и её отсутствии у газов. И возникает вопрос, что будет происходить с потенциальной энергией жидкости по мере растворения в ней газа?
Вы сами можете ответить на этот вопрос. Зачем нас спрашивать?
жидкость закипит в кастрюле, как изменится ее потенциальная энергия?
#66810 marsdmitri :жидкость закипит в кастрюле, как изменится ее потенциальная энергия?
Как?
#66810 marsdmitri :#66322 juriy_z :В школе изучают термодинамические свойства газов и жидкости. Они знают о наличии потенциальной энергии у жидкости и её отсутствии у газов. И возникает вопрос, что будет происходить с потенциальной энергией жидкости по мере растворения в ней газа?
Вы сами можете ответить на этот вопрос. Зачем нас спрашивать?
жидкость закипит в кастрюле, как изменится ее потенциальная энергия?
Я много как могу, но мне важно Ваше мнение.
Повышение температуры жидкости обуславлевает её расширение, значит и изменение потенциальной энергии, а если жидкость переходит в пар — тогда расширение будет ещё больше. Для потенциальной энергии «к хорошим результатам приводит следующая аппроксимация функции U(x) - функция расстояния x между молекулами. U(x) =a1/x12-a2/x6 где а1 и а2 — постоянные. Они называются потенциалы Леннарда-Джонса»
Но наш случий не нагрев, а растворения газа в жидкости. Приведу пример растворения водорода в жидком азоте при температуре — 209,96 гр. С При давлении 205,48 атм молярная концентрация водорода в жидкости 21,4%, а у пара 91,6%. Соответственно при 385,1 атм, 32,5% и 85,3%, а при 564,72 атм, 53,6%, 69,6%. И так, если бы при изочальной концентрации водорода в двух 69,6% при давлении 205,48 атм почти весь азот находится в жидкой фазе, но при давлении 564,72 атм он перхоти в пар и соответственно устраивается его потенциальная энергия.