Описание шарообразного объекта внутри четырёхмерного континуума.
![](datas/defaultav/default.png)
Как описать тенисный мячик внутри нашего пространства, в течение некоторого времени?
![](datas/defaultav/default.png)
![](datas/defaultav/default.png)
#63545 Bionik21 :
Описание шарообразного объекта внутри четырёхмерного континуума.Как описать тенисный мячик внутри нашего пространства, в течение некоторого времени?
Очень просто, если шар покоится.
\(x^2+y^2+z^2\leqslant R_0^2 \\t_1\leqslant t\leqslant t_2\)
Здесь \( R_0\) — собственный радиус щара, \(t_1, t_2\) — границы промежутка времени, на котором мы описываем шар.
Сложнее, если шар дивижется. Тогда нужно к выше написанным соотношениям применить преобразования Лоренца. Предлагаю вам это сделать самостоятельно.
Пространственная форма получится эллипсоидом вращения, сплюснутым в направлении вектора скорости движения шара.
![](datas/defaultav/default.png)
#63547 Bionik21 :
По поводу ролика.
Когда вы нарисовали ось времени, камушки в аквариуме перестали изображать материальные точки. Они стали изображать события.
Вы говорите: «объект состоит из материальных точек». В пространстве-времени объект состоит из событий, которые происходят с его материальнвыми точками.
Рассмотрим поезд, движущийся из Москвы в Петербург. Его изображение в пространстве-времени будет примерно таким:
Синяя — это мировая линия переднего вагона. Зелёная — это мировая линия заднего вагона.
![](datas/defaultav/default.png)
Любая функция от времени — это частный случай, основанный на восприятии сознания, которое наблюдает за графиком этой функции.
В реальном времени мы не в состоянии наблюдать объект или его части в разные моменты времени.
отредактировал(а) Bionik21: 2024-06-16 03:57 GMT
![](datas/defaultav/default.png)
https://ru.wikipedia.org/?curid=26257&oldid=132976267
![](datas/defaultav/default.png)
#64011 marsdmitri :
в документалном фильме мы не можем наблюдать состояние обьекта в разные моменты времени.
Это элементарно. Запустите просмотр фильма на два экрана. Со смещением в 30 секунд. На одном экране Роберто Карлос будет готовиться к пробитию штрафного, а на другом — мяч уже в воротах.
Это можно сделать и при гравитационном линзировании.
Это можно сделать и обычным линзированием. При помощи системы линз и зеркал.