Адиабатическое расширение и сжатие
Всем привет !
У меня простой вопрос.
Если сжать цилиндр с газом (проделать работу), газ нагреется, т.е. эта работа перейдет во внутреннюю энергию газа
А если наоборот расжать цилиндр (при этом так же проделать работу), газ охладится, т.е. совершит работу потеряв часть внутренней энергии. Получается две совершенные работы, одна по рассжатию цилиндра, другая по охлаждению газа.
Куда они деваются ?
#62170 Vlady84 :Если сжать цилиндр с газом (проделать работу), газ нагреется,
Да.
т.е. эта работа перейдет во внутреннюю энергию газа
Механическая энергия превратится во внутреннюю энергию газа. Величина изменения механической энергии равна работе.
А если наоборот расжать цилиндр (при этом так же проделать работу), газ охладится, т.е. совершит работу потеряв часть внутренней энергии.
При этом вы проделаете отрицательную работу. То есть, получите приращение механической энергии.
А газ, действительно, выполнит положительную работу, потеряет часть внутреннией энергии, охладится.
Это рабочий ход поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Получается две совершенные работы, одна по рассжатию цилиндра, другая по охлаждению газа.
Одна положительная, другая отрицательная.
Куда они деваются ?
Их сумма равна нулю.
#62193 zam :#62170 Vlady84 :Если сжать цилиндр с газом (проделать работу), газ нагреется,
Да.
т.е. эта работа перейдет во внутреннюю энергию газа
Механическая энергия превратится во внутреннюю энергию газа. Величина изменения механической энергии равна работе.
А если наоборот расжать цилиндр (при этом так же проделать работу), газ охладится, т.е. совершит работу потеряв часть внутренней энергии.
При этом вы проделаете отрицательную работу. То есть, получите приращение механической энергии.
А газ, действительно, выполнит положительную работу, потеряет часть внутреннией энергии, охладится.
Это рабочий ход поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Получается две совершенные работы, одна по рассжатию цилиндра, другая по охлаждению газа.
Одна положительная, другая отрицательная.
Куда они деваются ?
Их сумма равна нулю.
А если сначала отодвинуть поршень, а затем вернуть на место, то отрицательной работой станет опять последняя?
#62214 Sopov :А если сначала отодвинуть поршень, а затем вернуть на место, то отрицательной работой станет опять последняя?
Школьная формула: \(A = Fscos\varphi \) .
А — работа, F — сила, s — перемещение, \(\varphi \) — угол между вектором силы и вектором перемещения.
Вот и считайте.
#62218 zam :#62214 Sopov :А если сначала отодвинуть поршень, а затем вернуть на место, то отрицательной работой станет опять последняя?
Школьная формула: \(A = Fscos\varphi \) .
А — работа, F — сила, s — перемещение, \(\varphi \) — угол между вектором силы и вектором перемещения.
Вот и считайте.
Здесь нет отрицательного знака работы.
#62232 Sopov :#62218 zam :Школьная формула: \(A = Fscos\varphi \) .
А — работа, F — сила, s — перемещение, \(\varphi \) — угол между вектором силы и вектором перемещения.
Вот и считайте.
Здесь нет отрицательного знака работы.
Если \(cos\varphi <0\) , то работа отрицательна.
Вопрос по существу. Скажите, вы хоть когда-нибудь, хоть чему-нибудь, учились?
#62233 zam :#62232 Sopov :#62218 zam :Школьная формула: \(A = Fscos\varphi \) .
А — работа, F — сила, s — перемещение, \(\varphi \) — угол между вектором силы и вектором перемещения.
Вот и считайте.
Здесь нет отрицательного знака работы.
Если \(cos\varphi <0\) , то работа отрицательна.
Вопрос по существу. Скажите, вы хоть когда-нибудь, хоть чему-нибудь, учились?
Откройте таблицу Брадиса и найдите там хоть одно значение cos меньше нуля.
Вы на кучу моих вопросов не можете найти ответы. отнесите этот вопрос к своему образованию.
#62243 Sopov :Откройте таблицу Брадиса и найдите там хоть одно значение cos меньше нуля.
Чему равен \(cos\; 120^\circ\) ?
#62306 Sopov :#62265 zam :#62243 Sopov :Откройте таблицу Брадиса и найдите там хоть одно значение cos меньше нуля.
Чему равен \(cos\; 120^\circ\) ?
cos 120°=cos(180°-60°)=cos60°=1/2
Неправильно.
\(cos\; 120^\circ=cos\left (180^\circ-60^\circ \right )= -cos\; 60^\circ=-\frac{1}{2}\) .
Таблицы Брадиса, раздел «Важнейшие формулы по курсу математики VII и VIII классов» https://reallib.org/reader?file=637120&pg=96 https://reallib.org/reader?file=637120&pg=96 .
#62310 zam :#62306 Sopov :#62265 zam :#62243 Sopov :Откройте таблицу Брадиса и найдите там хоть одно значение cos меньше нуля.
Чему равен \(cos\; 120^\circ\) ?
cos 120°=cos(180°-60°)=cos60°=1/2
Неправильно.
\(cos\; 120^\circ=cos\left (180^\circ-60^\circ \right )= -cos\; 60^\circ=-\frac{1}{2}\) .
Таблицы Брадиса, раздел «Важнейшие формулы по курсу математики VII и VIII классов» https://reallib.org/reader?file=637120&pg=96 https://reallib.org/reader?file=637120&pg=96 .
180-60=60
#62312 Sopov :180-60=60
Не-а. 180 — 60 = 120 .
Ура, наконец-то zam начал обучать арифметике на форуме.