Двигатель внутреннего сгорания

Скорость и ускорение поршня
Автор
Сообщение
Seva
#62138 2024-04-24 15:34 GMT

Дан кривошипный механизм с идеальными связями. Кривошип вращается с постоянной скоростью n2. Поршень приводит в действие силой F4 механизм, нагруженный моментом M2 так, чтобы сохранялась требуемая постоянная скорость вращения кривошипа.

Необходимо найти скорость и ускорение поршня (чистая кинематика) при заданном угле ϕ.

Дано: r = 10 см, l= 20 см, n2 = 1000 об/мин, ϕ= 300

Решил стандартно.

К моему удивлению, правильные ответы это v4 =  — 7,58 м/с, a4 =  — 1261 м/с2

Мало того, что есть численное различие, так ещё и знаки отрицательные. В чём подвох?

 

zam
#62187 2024-04-25 10:44 GMT
#62138 Seva :

Решил стандартно.

Я тоже.

Угол поворота кривошипа:

\(\varphi =\omega t \)

Уравнения движения точки А:

\(x_A=rcos\omega t \\y_A=rsin\omega t \)

Уравнения движения поршня (точки В):

\(x_B=<нужно\; найти> \\y_B=0\)

Расстояние между точками А и В равно L:

\(\left ( x_A-x_B \right )^2+\left ( y_A-y_B \right )^2=L^2 \\\left ( rcos\omega t-x_B \right )^2+r^2sin^2\omega t=L^2 \)

Отсюда

\(x_B=rcos\omega t+\sqrt{L^2-r^2sin^2\omega t} \)

Скорость поршня

\(v_B=\frac{\mathrm{d} x_B}{\mathrm{d} t}=-r\omega sin\omega t-\frac{r^2\omega sin\omega tcos\omega t}{\sqrt{L^2-r^2sin^2\omega t}}=-7.58\; \frac{м}{с}\)

А что такое \(\lambda \) ?

знаки отрицательные. В чём подвох?

Это проекции скорости и ускорения на ось Х. Колесо вращается против часовой стрелки, ось Х направлена вправо. Всё нормально.

Seva
#62199 2024-04-25 12:40 GMT

λ = r/l – безразмерный параметр КШМ (отношение радиуса кривошипа к длине шатуна)

Решение брал здесь:

 http://tm.spbstu.ru/%D0%9A%D0%9F:_%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

 

 

zam
#62228 2024-04-25 19:41 GMT
#62199 Seva :

Решение брал здесь:

Так вы брали решение? А не сами решали? Это скучно...

 И даже не порудились проверить. И даже не посмотрели, что это «решение» какого-то дипломника, который, судя по всему, работу не сам писал, а заказал за деньги. Вам самому-то не противно?

Seva
#62236 2024-04-25 22:34 GMT

Решал, естественно, сам. Таких примеров в сети туча. Просто на том сайте лучше всего дано определение лямбды.

ПС. По поводу варианта решение что скажете? Почему при разных вариантах решения разные ответы?

zam
#62263 2024-04-26 13:18 GMT
#62236 Seva :

Просто на том сайте лучше всего дано определение лямбды.

А что, можно дать это определение хуже?

Почему при разных вариантах решения разные ответы?

Да потому что формула ошибочна.

Вот эта формула \(v_4=\omega _2r\left ( sin\varphi _2+\frac{\lambda }{2} sin2\varphi _2\right )\) ошибочна.

Правильно так: \(v_4=-\omega _2r\left ( sin\varphi _2+\frac{\lambda }{2\sqrt{1-\lambda ^2sin^2\varphi _2}} sin2\varphi _2\right )\) .

 

Seva
#62264 2024-04-26 13:22 GMT

Понятно, спасибо.

Seva
#62266 2024-04-26 13:39 GMT

Если нужно будет определить толкающую поршень силу F4, понадобятся ли для решения полученные в кинематике скорости и ускорения поршня и шатуна?

zam
#62270 2024-04-26 14:34 GMT
#62266 Seva :

Если нужно будет определить толкающую поршень силу F4, понадобятся ли для решения полученные в кинематике скорости и ускорения поршня и шатуна?

Подозреваю, что в практических задачах этого не потребуется. Величина силы F4 будет на 99% определяться величиной тормозящего момента M2.

Seva
#62277 2024-04-26 15:52 GMT

Там такие условия: r = 10 см, l = 20 см, n2 = 1000 об/мин, m2 = 30 кг, I2 = 1 кг∙м2, m3 = 0,3 кг, I3 = 0,005 кг∙м2, m4 = 0,25 кг, I4 = 0,001 кг∙м2, ϕ2 = 30°, M2 = 200 Н∙м. Надо найти силу F4, чтобы число оборотов не менялось. С какого конца начинать?

zam
#62291 2024-04-26 19:22 GMT
#62277 Seva :

Там такие условия: r = 10 см, l = 20 см, n2 = 1000 об/мин, m2 = 30 кг, I2 = 1 кг∙м2, m3 = 0,3 кг, I3 = 0,005 кг∙м2, m4 = 0,25 кг, I4 = 0,001 кг∙м2, ϕ2 = 30°, M2 = 200 Н∙м. Надо найти силу F4, чтобы число оборотов не менялось.

Это что же? Вы предлагаете мне решить эту инженерно-технческую задачу? Зачем мне эти числа?

Давайте так. Вы решаете (только не в числах, в буквах!). А я проверяю.

С какого конца начинать?

С составления уравнений динамики системы.

Seva
#62399 2024-04-29 15:54 GMT

Естественно, делать буду сам. Просто не знаю, с какого конца подойти? Думаю, для начала надо найти момент инерции всего КШМ, т.к. массы и моменты отдельных частей известны.

Seva
#62491 2024-05-03 10:22 GMT

По поводу

Думаю, что скорость это производная не от координаты точки В, а от её перемещения, т.е. значение координаты надо вычесть из суммы длин кривошипа и шатуна.

А потом уже дифференцировать. Прав ли я?

zam
#62492 2024-05-03 13:01 GMT
#62399 Seva :

 Думаю, для начала надо найти момент инерции всего КШМ, т.к. массы и моменты отдельных частей известны.

Что такое момент инерции всего КШМ?

Возможно, вы имеете в виду приведённый момент инерции механизма (  https://studfile.net/preview/6068754/page:25/  https://studfile.net/preview/6068754/page:25/  )?

Тогда да, это вещь полезная.

zam
#62493 2024-05-03 13:19 GMT
#62491 Seva :

Думаю, что скорость это производная не от координаты точки В, а от её перемещения, т.е. значение координаты надо вычесть из суммы длин кривошипа и шатуна.

Скорость точки В — это производная по времени от перемещения точки В: \(\vec{v_B}= \frac{d \vec{R_B}}{dt} \) . ( \(\vec{R}\)  — это радиус-вектор).

Производная по времени от Х-координаты точки В — это проекция скорости точки В на ось Х: \(v_{Bx}=\frac{dx_B}{dt}\) .

Не нужно ничего вычитать.

Нужно пользоваться величинами в соответствии с их определениями.

Seva
#62494 2024-05-03 13:54 GMT

Всё понятно, спасибо