Электромагнитная инерция

О инерции движения эл. заряда
Автор
Сообщение
#47776 Nimnull :

Доброго времени суток. Кто нибудь сталкивался ( может были эксперименты, о которых где нибудь писали)с таким явлением как электромагнитная инкрция.поясню что я под этим понимаю: если взять проводящую сферу, желательно в вакууме, причем сферу тонкостенную, чтобы масса была очень мала, сообщить ей электрический заряд, а затем попробовать ее ускорить, например сбросить вниз, то по логике вещей кромеинерции гравитационной/ обычной должна возникнуть инерция электромагнитная. Вызвана она будет тем, что движущийся заряд порождает магнитное поле, а изменяющееся магнитно поле порождает электрическое, тогда ускоренно движущийся заряд будет порождать электрическое поле которое будет препятствовать его ускорению. Производились ли когда подобные эксперименты, если кто знает дайте ссылку.

Движение эл. заряда есть эл. ток, и это движение, точно так же, как и механическое движение масс, обладает свойством инерции, ибо это свойство присуще любому движению материи.

Что такое инерция?

Инерция — это свойство материи противодействовать изменению своего движения.

Определение этого свойства материи, для случая механического движения,  дал Ньютон в НАЧАЛАХ (Определение3), а закон инерции для механического движения сформулирован им там же в виде второго закона: «Изменение количества движения равно приложенному импульсу силы и происходит в направлении этой приложенной силы».

В случае движения эл. заряда математически действует тот же закон инерции, что и для движения механического, только участвующие в нём величины другие.

Место механической силы занимает сила электродвижущая  (ЭДС).

Место массы занимает индуктивность.

Место ускорения массы занимает ускорение движения эл. заряда d²q/dt² = di/dt.

Вот и сравните:

F инерц  = — ma  <===>  Uиндукц = — Ldi/dt

Как невозможно мгновено изменить скорость (разогнать, остановить или изменить направление) любого массивного тела, так же невозможно мгновенно изменить величину тока, и при резком изменении тока возникает огромная ЭДС индукции (=инерции), что используется в системах зажигания ДВС.

Но, в отличие от механической инерции, инерция движения заряда имеет два варианта: собственную инерцию (= самоиндукция), так и взаимную (=взаимоиндукция) т.е. обмен движением с другими зарядами, что широко используется, например в трансформаторах.