Учить или заучивать? Вот в чём вопрос.

Хочу холивары.
Автор
Сообщение
Кольпер
#42463 2021-05-21 16:32 GMT

Доброго времени суток. Хочу задать вопрос, в какой то мере он не корректен в этой ветке. Но мне кажется что именно у вас и нужно просить совета в виду вашего круга интересов(Электростатики). 

И так, сам вопрос звучит так- «правильно ли запоминать формулы по еденицам измерения?». Дело в том что мир электричества и полей для меня и многих очнь сложен в изучений и освоений. Ведь в той же динамики формулы всегда оперируют приземлёнными понятиями. Гравитация, скорость, масса, путь, импульс. Всё это можо представить и спокойно оперировать. Но что делать с зарядом, сопротивлением, индукцией, индуктивностью (у нас кстати, в Казахстане, эти два понятия в названиях различаются лишь в пару буквах, очень не удобно), напряженность, энергия. Это очень сложно представить а значит и понять. А когда дело заходит до формул новички как я так вообще не отрываются от шпор и книг с тем же наполнением.

И не хватало мне не без причинно слабой памяти так ещё и асоциотивный метод не работет в виду выше описанного. Но есть достаточно спорное решение. Запоминать не поянития, их струкруру или что либо ещё а лишь их следствия. Те самые Кулоны, Фараты, Генри и Омы. С одной стороны так и вправду легче, задачки пугают меньше. С другой, насколько это безопастно в плане будущийх знаний? Не получится ли так что зубрёжка(а это она и есть дальже пары формул из учебника такой подход не позволяет идти) помешает мне как учёному? 

Или вообще не надо знать что к чему а просто расчитывать? Тогда зачем учёные если есть компютеры которые математикой буквально живут? Аагх! Мозги вскипают. 

Anderis
#42467 2021-05-21 16:41 GMT
#42463 Кольпер :
Но что делать с зарядом, сопротивлением, индукцией, индуктивностью (у нас кстати, в Казахстане, эти два понятия в названиях различаются лишь в пару буквах, очень не удобно), напряженность, энергия. Это очень сложно представить а значит и понять.

Читай статьи в интернете. Если с иллюстрациями и картинками, правда не всегда верными, но на первых порах, пока сам не поймешь, сойдет. 

И ДУМАТЬ, ДУМАТЬ, ДУМАТЬ!

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

Очепятка
#42471 2021-05-21 18:14 GMT

Тут у Вас несколько вопросов. Что бы быть учёным надо либо ничего не понимать, но видеть нестыковки уметь критически мыслить. Либо очень много знать. В России ни тем более в Казахстане Вы как ученый не сможете состоятся. Если хотите быть учёным вам надо иммигрировать во Францию или Штаты по программе обмена. Вот можете позадавать вопросы своим учителям и узнать, как и что.

Уметь критически мыслить это уметь правильно критиковать. Отвергая предлагай и прочие правила. Общество таково, что это не приветствуется. Что бы открыть что-то новое надо уметь бежать впереди паровоза или быть белой вороной. Уметь преподносить себя рекламировать свои достижения. Быть альфа самцом. Не достаточно бить себя в грудь, нужно уметь располагать к себе. Искать соратников, сподвижников, друзей.

Если прочитаете вот эту статью. И про анализируете её, как литературное произведение. Считая, что автор пишет в иносказательной форме Вы сможете понять, что есть критическое мышление. 

https://rb.ru/young/students-from-russia/

Боязнь допустить ошибку — пожалуй, наиболее заметная общая проблема, отмеченная всеми преподавателями. Студенты считают необходимым поднять руку и участвовать лишь в том случае, если они уверены, что их ответ будет соответствовать ожиданиям профессора. К числу самых крепко засевших психологических ограничителей можно отнести убеждённость студентов, что им следует отвечать лишь в том случае, если они уверены в «правильности» ответа, — от этой привычки они никак не могут отказаться. 

 

Студент, не уверенный в том, что он правильно понял тему, не поднимет руку и не задаст вопрос. Это ещё один психологический барьер, который оказалось очень трудно преодолеть. Преподаватели, имеющие опыт в других странах, привыкли полагать, что отсутствие вопросов говорит либо о полном понимании, либо о согласии всех слушателей с представленными аргументами. 

В случае России это  —  значимое отсутствие другого типа. Студенты считают, что заданный вопрос — признак слабости, символ поражения. Это касается и вопросов на уточнение (когда что-то было неясно), и вопросов на объяснение (когда студенты хотят узнать больше о конкретной проблеме).

С другой стороны если Вы будете задавать вопросы, на которые профессор не знает ответы, то он будет к Вам негативно относится. Так что с вопросами и ответами надо быть аккуратным. 

И еще одна ссылка про Критическое мышление http://www.covingtoninnovations.com/mc/WriteThinkLearn-Russian.pdf

 

И так, сам вопрос звучит так- «правильно ли запоминать формулы по еденицам измерения?». Дело в том что мир электричества и полей для меня и многих очнь сложен в изучений и освоений. 

Это зависит от преподавателя. У нас в школе очень много ставили опытов и учили дискутировать, рассуждать. Сейчас проще и можно найти нужные видео ролики на Ютубе.  

И не хватало мне не без причинно слабой памяти так ещё и асоциотивный метод не работет в виду выше описанного. 

Ассоциативный метод работает у взрослых людей, потому что у них есть опыт и они могут привязать. А у школьников опыта нет, поэтому ассоциативный метод не работает. Они должны наглядно наблюдать за явлениями, тренироваться решать задачи. И рассуждать на темы с наставниками и с ровесниками. Повторение мать учения.

А умение думать это прежде всего умение сводить задачи к предыдущим знаниям умениям. И уже во вторую очередь это умение перебирать варианты. 

 

Поля мы хорошо проходили в ВУЗе. Когда у тебя электрод и ты измеряешь потенциал пробным электродом в дали от электрода, а потом строишь по точкам эквипотенциальную поверхность и затем рассчитываешь по формуле напряженности вектор и направление ты очень хорошо запомнишь и поймёшь поля. Тут сверху лист бумаге под ним лист метала фольга подключенная к источнику напряжения (лабораторный блок питания) И вольтметр с щупом остальное для красоты.

С другой, насколько это безопастно в плане будущийх знаний?

А ты спроси про поляризацию проводов в электросхемах. Тебе никто не ответит, что такое есть. Потому что все считают, что там потенциал одинаков. Я к тому что незнание некоторых основ не мешает учится. И далее, когда уже будешь писать диплом или делать научные исследования Вы сосредоточитесь на своей проблеме отсечете лишнее. Современные молодые ученые как правило не глупые люди, но при этом не обладают знаниями и делают небольшие открытия -формулу или правило. Однако не как древние ученые у которых под 100 разных работ с разными доказанными теоремами и расчётами. Деградация на лицо.

напряженность, энергия. Это очень сложно представить а значит и понять. А когда дело заходит до формул новички как я так вообще не отрываются от шпор и книг с тем же наполнением.

Мало решаете задач. И попросите Вам помочь пусть по определениям Вас погоняют. Повторенье мать ученья наш мозг устроен, так что надо повторить одно и тоже несколько раз с интервалом в несколько дней. Если вы повторите в один день это не поможет.  1 день учите через пару дней сами проверяете себя. Потом через пару дней просите вас проверить. Обычно это занимает 1 неделю. В понедельник новая тема в среду повторяете в воскресенье еще раз повторяете в понедельник сдаёте зачет. Ели ошиблись повторяете. Через месяц еще один повтор того, что прошли за предыдущие 4 недели. 

Через силу делать этого не надо. Обычно это выстраивают в школе как игру соревнование между учащимися как контрольные работы и домашние задания. Если Вы хотите учится, то можете подыскать репетитора с 3-5 соучениками вашего уровня. Либо просто решать дополнительные задачи.

 

Вообще за границей есть хорошая практика : покажи и расскажи. 

 

Я интеграл попёр ногою.
Зачем, цифирь ты мне нужна!
Когда компьютер под рукою,
Сведу к нулю пределов ряд.

Компьютеры пока не могут заменить ученых. Лет через 20-30 может быть. Но они могут за вас решать задачи. Сейчас они делают не всегда верно. А вот ученый должен уметь верно завести данные в компьютер и понять результаты.

 

Или вообще не надо знать что к чему а просто расчитывать? Тогда зачем учёные если есть компютеры которые математикой буквально живут? Аагх! Мозги вскипают. 

Компьютеры визуализируют результаты. Они позволяют наглядно наблюдать явления. Когда Вы читаете вы навсегда верно понимаете прочитанное, а иногда заблуждаетесь. Компьютеры нужны для обратной связи чтобы скорректировать Вас что бы вы научились верно думать. 

Но компьютеры работают в рамках аксиом, допущении, предположений законов. Если они изначально неверные или неточные, то компьютер покажет ерунду.

А вот ученый они выдвигает гипотезы и составляют формулы по которым уже компьютер и считает.  

К примеру считается что железобетонная стена отражает микроволны wi-fi так как клетка Фарадея. Однако если посмотреть на компьютерную модель то видно что волны проникают повсюду. 

На самом про клетку фарадея это классическое заблуждение, так как электроны не успевают добежать до земли и потенциал не успевает выровняться. Клетка фарадея защищает только от медленно меняющихся полей. И по закону ома ток по течет там где меньше сопротивление поэтому при прикосновении к клетке ток электронов от молния пройдет по проводнику на землю. И электроны практически не побегут через тело человека и не причиняет ему вреда. Так как сопротивления кожи мегаомы, а клетки милиомы разница в 10^9 раз. 

Поэтому Wi-fi и блютус в металлической клетки работают. Но если эта клетки размером с длину волны, то нарушается фаза вол и телефон обернутой фольгой уже не работает.  


отредактировал(а) Очепятка: 2021-05-21 19:15 GMT
Кольпер
#42478 2021-05-22 09:00 GMT

Это конечно хорошо. Но есть нюанс. 

Первое- я скорее всего не сформулировал мысль правильно. Дело в том что эксперементального опыта у меня достаточно. С полями, полюсами, индукцией и прочим я знаком не по наслышке и у меня есть с чем это связывать в памяти. И как связывать я тоже имею не малые понятия, болезнь гол-мозга меня многому научили. 

И второе- я не боюсь ошибок. Те же интеграллы мне давались не сразу но через прянико кнутовый метод я и интеграллы и дифферинцированные уровнения за рекордную неделю на каждые освоил. Проблема в том что этих нестандарных методов я опробовал столько что уже перестаю соответствовать академ знаниям что под рукой. Ну то есть задачу я решить могу, а как сам не понимаю. а при таком раскладе развития даже как инжинера мне не видать. Вот и пытаюсь реабилитироваться и думаю а где я могу продлжать «мухлевать» а где мне нужно составить базу для будущих знаний.

И хватит обращаться ко мне как к ребёнку! То что я моложе никак не отражает мой интеллект. 

Ильясов Ф.Н.
#42484 2021-05-22 18:22 GMT
#42463 Кольпер :

И так, сам вопрос звучит так- «правильно ли запоминать формулы по еденицам измерения?»....

Но что делать с зарядом, сопротивлением, индукцией, индуктивностью...

 Те самые Кулоны, Фараты, Генри и Омы.

Правильная постановка вопросов. Всё зависит от того, какая теория электричества — унитарная, дуальная (дуалистическая) или электронная.

Теория электричества находится еще в начале своего развития, потому так путанно все выглядит.

Наименее популярна (но кажется наиболее валидной) унитарная теория – согласно ей электрический ток есть поток мельчайших порций, квантов электрической энергии. Отсюда:

1) Величина электрической энергии измеряется в единицах измерения энергии – калориях (как бы это не казалось нелепым с точки зрения канонической физики). См. – «Кванты электрической энергии – о концепции электричества Бенджамина Франклина». М.: ИЦ Орион. — http://www.iliassov.info/metaphysics/Benjamin-Franklin/electricity-theory.html

2) « заряд» = «количество электричества» = количество электроэнергии.

« Сопротивление» – доля (коэффициент) электроэнергии, которую поглощает элемент цепи при прохождении электроэнергии через него. Например, в элемент входит 100 кал, а выходит 90 кал, значит «сопротивление» (точнее — электро-поглощение) =10 кал, или =10%, или =0,1.

Т.е. Ом – это коэффициент, безразмерная величина.

« Напряжение» или электроскопическая разность – разность в количестве электроэнергии в двух элементах (точках) цепи. \может измеряться в кал.

Именно так «сопротивление» («потери») и напряжение понимал Георг Ом

 – нынешняя редакция «закона Ома» к Ому имеет очень отдаленное отношение – см.: «Закон Ома в первоначальной редакции». М.: ИЦ Орион. http://www.iliassov.info/2020/Ohm-law/1.html

Индуктивность (в электродинамике) – свойство элемента цепи (например, катушки, конденсатора) накапливать и отдавать определенное количество электроэнергии.

Индукция электростатическая – поляризация электро-квантов на теле под влиянием электро-квантов на другом теле, в случае если заряженность тел различна. То же, что и Электризация влиянием.

3) Кулон – единица измерения электрического заряда. Если: «заряд» = «количество электричества» = количество электроэнергии, — то может измеряться в кал.

4) Фарады – считается, что это единица измерения емкости кондиционера. На самом деле, это «безразмерная величина»  – коэффициент, показывающий, какую ДОЛЮ электроэнергии, поступающей на его «положительную» обкладку, он может накопить.

Anderis
#42497 2021-05-23 07:37 GMT
#42478 Кольпер :
… задачу я решить могу, а как сам не понимаю. а при таком раскладе развития даже как инжинера мне не видать.

Мой старенький профессор говорил — нет нужды запоминать методы решения задач, формулы и подобное, важно понимать явление.  

Отличники, которые зазубривали материал, встретившись с нестандартной задачей пасовали, а те, кто понимал суть явления — решали задачу..

«Зри в корень!» — говорит Косьма Прутков.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть