Иностранцы о российском оружии

Автор
Сообщение
marsdmitri
#42388 2021-05-14 05:52 GMT

1.Новая подводная лодка Лада

Лада-Класс" — самая опасная подводная лодка в России.
Здесь так тихо, что вы никогда не услышите, как она приближается.

автор: Калеб Ларсон

https://nationalinterest.org/blog/reboot/lada-class-russias-most-dangerous-submarine-yet-184876


Вот что Вам нужно помнить: что, пожалуй, является самым революционным в конструкции, так это двигательная установка. Очевидно, впервые для ВМФ России в классе Lada используется водородно-кислородный топливный элемент, который вырабатывает электроэнергию для винтов.

Почтенное конструкторское бюро «Рубин» — крупнейшая в России фирма по проектированию подводных лодок. Она тоже самая старая—ей почти 120 лет. 

Конструкторские группы там спроектировали подавляющее большинство атомных подводных лодок, развернутых Советским Союзом,—и теперь придумывают что-то новое и потенциально революционное. Познакомьтесь с новой подводной лодкой класса «Лада», возможно, одной из самых тихих подводных лодок в мире.

Новый Lada-класс использует эффективную каплевидную форму корпуса, стандартную для отрасли конструкцию, которая является аэродинамически эффективной. Когда корпус подводной лодки более или менее свободен от выступов, отверстий, углублений или других форм или отметок, которые могут вызвать турбулентность в воде и создать заметный шум, корпус считается “чистым".”

А корпус класса «Лада» выглядит гладким-и довольно чистым.

Что, пожалуй, является самым революционным в конструкции, так это двигательная установка. Очевидно, впервые для ВМФ России в классе Lada используется водородно-кислородный топливный элемент, который вырабатывает электроэнергию для винтов.

Эта система не является батареей, как это обычно наблюдается на дизель-электрических подводных лодках, где дизельные генераторы заряжают батареи, а скорее химической реакцией, которая генерирует электричество, хотя класс Lada также несет дизельные генераторы. Важно отметить, что она значительно тише, чем дизель-электрические подводные лодки, так как нет громкого, лязгающего двигателя, который издает шум, просто спокойная, тихая химическая реакция.

Она также может быть тише, чем атомная подводная лодка. В то время как атомные подводные лодки не особенно громкие, их системы охлаждения может быть. Для перемещения охлаждения вокруг реактора, а затем в другом месте, когда тепло может быть рассеяно, необходим какой-то насос для транспортировки жидкого хладагента, который, естественно, будет иметь какую-то акустическую сигнатуру.

На сайте компании описаны некоторые особенности Amur 950, экспортной версии Lada-класса:

“Акустический шум подводной лодки «Амур 950» в несколько раз меньше по сравнению с подводными лодками класса «Кило», которые в настоящее время считаются самыми бесшумными в мире. Подводная лодка оснащена системами радиоэлектронной борьбы нового поколения, основанными на новейших высокотехнологичных решениях. Предусмотрено, что лодка будет оснащена воздухонезависимой двигательной установкой с электрохимическими генераторами для значительного увеличения выносливости и дальности плавания под водой. Установка с запасом реагентов расположена в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку при строительстве или ремонте / переоборудовании.”

Простая химическая реакция внутри топливного элемента, вероятно, будет на порядки тише, чем чисто дизель-электрическая или атомная подводная лодка, что является сильным преимуществом в глубоководных играх.

2. Самолет Ту-160 (Ту-160М2 — стоимость 16 млрд рублей (2018).В составе ВВС России в 2013 г находилось 16 самолётов Ту-160.) https://en.wikipedia.org/wiki/Tupolev_Tu-160

Российский Ту-160 Не является Скрытным, Но в остальном его параметры зашкаливают.
Хотя в конструкции Ту-160 нет серьезных конструктивных недостатков, одним из них является то, что он не является скрытным.(Его легко обнаружить и сбить ракетой)

автор: Калеб Ларсон
Вот что Вам нужно запомнить: Ту-160 внешне чем-то похож на американский бобардировщик Rockwell B-1 Lancer, который стимулировал его развитие. Оба имеют крылья переменной стреловидности, оба сверхзвуковые. Однако на этом сходство заканчивается.

Самый быстрый бомбардировщик, самый большой бомбардировщик, самый тяжелый бомбардировщик, когда-либо построенный. Все эти прозвища относятся к Ту-160 Туполева “Белый лебедь” (отчетное название НАТО “Черный джек”), унаследованному советскому планеру, который в последнее время получил новую жизнь.

Лебедь Ныряет Навстречу Врагу

B-1 Lancer несколько меньше и является бомбардировщиком в классическом смысле. Ту-160, с другой стороны, используется скорее в качестве платформы для автономного вооружения, на которой ракеты запускаются из дверей бомбоотсека, в то время как “Белый лебедь” будет ускоряться со скоростью 2 Маха и лететь в безопасное место. Это единственный бомбардировщик советской разработки, который не несет никакого оборонительного оружия, хотя его огромная грузоподъемность в 39,6 тонн может нести головокружительное количество обычного и/или ядерного оружия.

Почему его прозвище “Белый лебедь”? Потому что вся плоскость покрыта блестящим белым отражающим покрытием. Это защита для экипажа. Ту-160 может нести ядерную полезную нагрузку, которая, очевидно, создает массивно яркий огненный шар. Тепловая энергия ядерных взрывов огромна, и, отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае.

Крылья переменной стреловидности больше не в моде, но предлагают некоторые преимущества. (Посмотрите на истребитель США F-14 Tomcat для наглядного примера изменчиво стреловидных крыльев!) Во время низкоскоростного полета, такого как посадка или взлет, прямое крыло обеспечивает большую подъемную силу. На более высоких скоростях, особенно в сверхзвуковом диапазоне, прямое крыло вызывает ненужное сопротивление, а крыло с крутой стреловидностью было бы более эффективным. Отсюда и переменная стреловидность Ту-160: он “разворачивает” крылья на более низких скоростях и “складывает” их при сверхзвуковом полете.


Хотя в конструкции Ту-160 нет серьезных конструктивных недостатков, одним из серьезных недостатков является то, что он не является скрытным.

Но скрытность-это трудно. И дорого. Единственный российский самолет-невидимка, Су — 57, имел множество проблем и вряд ли в ближайшее время выйдет в серийное производство из-за многих проблем-низкой стоимости нефти, от которой зависит шаткий российский оборонный бюджет, и проблем с двигателем, которые в ближайшее время может быть трудно исправить.

Что делать, когда новый дизайн не работает? Вернится к тому, что проверено и верно, с обновлением. В настоящее время Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой.

“Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими различными заводами и организации целой производственной цепочки—то, что было слабым местом в России.”

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим какие-либо новые бомбардировщики, летающие в России, скрытно или иным образом.

Калеб Ларсон-писатель-защитник Национальных интересов. Он имеет степень магистра государственной политики и освещает вопросы безопасности США и России, вопросы европейской обороны, а также политику и культуру Германии. Эта статья появилась в прошлом месяце.

3. Система ПВО

https://nationalinterest.org/blog/reboot/safest-place-ride-out-nuclear-war-maybe-moscow-184875

Самое безопасное место, чтобы переждать Ядерную войну? Может быть, в Москве.
У Москвы есть огромный ракетный щит, который может быть непроницаемым или полностью нефункциональным.

автор: Калеб Ларсон
Вот что Вам нужно помнить: по-видимому, существует план по обновлению возможностей России в области ПРО. Система, предварительно названная А-235, будет разработана для устранения недостатков в предыдущем поколении советских/российских систем ПРО, которые не обеспечивают адекватной защиты от гиперзвуковых ракет.

Можете ли вы угадать, какой город лучше всего защищен от ракетно-ядерного удара? Лондон? Вашингтон, округ Колумбия?

Нет. Это в России — у Москвы есть огромный ракетный щит, который может быть непроницаемым или полностью неработоспособным.

Мирные ракеты:

В 1972 году между Соединенными Штатами и Советским Союзом был подписан Договор о противоракетной обороне. В отличие от большинства договоров о контроле над вооружениями, ABMT сосредоточилась не на наступательных вооружениях, а на обороне, предназначенной для противодействия этим ракетам.

Текст договора довольно прост.

 США и Советский Союз были ограничены двумя системами противоракетной обороны. Эти системы не могли охватить всю страну. Две системы ПРО должны были находиться на расстоянии не менее 1300 километров друг от друга. Каждая система ПРО могла иметь не более 100 ракетных пусковых установок.

И “обе стороны согласились ограничить качественное совершенствование своих технологий ПРО, например, не разрабатывать, не испытывать и не развертывать пусковые установки ПРО, способные запускать более одной ракеты-перехватчика одновременно, или модифицировать существующие пусковые установки, чтобы дать им такую возможность, и системы быстрой перезарядки пусковых установок также запрещены. Эти положения, уточняют Согласованные заявления, также запрещают ракеты-перехватчики с более чем одной независимо управляемой боеголовкой.”

Одна система ПРО может быть использована для защиты комплекса МБР, а другая-для защиты городского района. В случае Советского Союза — Москва.

Ядерный зонтик:

Первоначальная советская система ПРО была А-35, как это было разрешено в соответствии с Договором о противоракетной обороне. В завершенном состоянии А-35 имел 4 так называемые боевые станции, которые окружали советскую столицу.

Строительство А-35 началось в 1950-х годах. На раннем этапе боевые станции были вооружены ракетой «Галош» ПРО-1.

Полезная нагрузка была ядерной. Вместо того чтобы выбрать высокоточную боеголовку, которая могла бы либо физически сбить американскую МБР с воздуха, либо подойти достаточно близко, чтобы взорваться и сбить ее, СССР выбрал наземное оружие.

Преимущество оборонительного ядерного оружия состояло в том, что теоретически ПРО не должна была находиться так близко к американской Межконтинентальной Баллистической ракете, чтобы сбить ее с траектории и сбить. Если все пойдет по плану, АСБ взорвалась бы за пределами атмосферы, чтобы уменьшить ядерные осадки, когда МБР находится в самой высокой точке траектории.

Но система не была идеальной. Национальная разведка ЦРУ 1967 года обыграла обороноспособность Москвы. И пришел к выводу, что способность Москвы по ПРО “не охватывает все разнонаправленные ракетные угрозы США Москве; она подвержена насыщению и истощению" и что «ни один из компонентов системы не защищен от ядерных взрывов.”

Московская система ПРО была модернизирована в 1995 году. Было увеличено число ракет (обычных и ядерных), а также радиолокационных станций раннего предупреждения, которые были объединены в сеть для обеспечения более раннего предупреждения и повышения точности ракет ПРО.

Сегодня по-видимому, существует план по обновлению возможностей России в области ПРО. Обменять ядерную боевую нагрузку на обычную взрывчатку и полагаться на мобильные пусковые установки, а не на подземные ракетные шахты. Система, предварительно названная А-235, будет разработана для устранения недостатков в предыдущем поколении советских/российских систем ПРО, которые не обеспечивают защиты от гиперзвуковых ракет.

Учитывая трудности, с которыми сталкивается Россия в плане доходов, еще предстоит выяснить, может ли быть реализован проект А-235.


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-05-14 06:16 GMT
marsdmitri
#42389 2021-05-14 06:25 GMT

Как Смертоносный Российский Истребитель МиГ-29  попал в руки Ирана
Распад Советского Союза был большой возможностью для Ирана.

автор: Калеб Ларсон
Вот что Вам нужно помнить: хотя он имеет более старый планер и, возможно, отсутствует на вооружении по сравнению с более современными истребителями, МиГ-29, тем не менее, все еще способен воевать—и именно поэтому Иран купил его.

https://nationalinterest.org/blog/reboot/how-russias-deadly-mig-29-fighter-fell-iranian-hands-184853

Тайна иранских МиГ-29

В то время как российский МиГ-35, безусловно, является более мощным истребителем, МиГ-29 также не является легким в бою. Но как Иран, в условиях санкций, приобрел МиГ-29? Подсказка: Распад Советского Союза был подобен Дикому Западу для рынков оружия.

Скорость полета первого истребителя четвертого поколения Советского Союза-МиГ—29-был быстрее, чем у стран НАТО, хотя и был ограничен несколько короткой дальностью полета. По словам американского пилота, который мог летать на польских МиГ-29, МиГ-29 был “очень маневренен, когда это было необходимо, но, казалось, использовал много топлива, чтобы это произошло.” (Это произоджол так ак ег поаверность была покрыта головками заклепок, апожтому из за высокой силы трения расход топлива был большим)

Несмотря на более старый планер и, возможно, отсутствие по сравнению с более современными планерами, МиГ-29, тем не менее, все еще способен воевать—и именно поэтому Иран купил его.

В 1997 году Соединенные Штаты купили у Молдовы двадцать один истребитель МиГ-29, стремясь не допустить попадания этих самолетов в руки Ирана. Четырнадцать из МиГ-29, купленных США были более поздними моделями МиГ-29С, которые в то время были самым передовым доступным вариантом.

В этой покупке не было ничего необычного для того времени, поскольку США были на рынке высокотехнологичных российских лакомых кусочков после падения СССР. Стесненная в средствах Молдова не нуждалась в высокотехнологичных истребителях и, по-видимому, с радостью продала их Соединенным Штатам.

Покупка оружия была частью “Совместной программы США по уменьшению угрозы, трехлетней давности, в размере 380 миллионов долларов, направленной на обеспечение безопасности многих остатков советского арсенала” и предназначалась для того, чтобы помешать Ирану получить преимущество над своими региональными противниками.

В рамках Совместной программы США по уменьшению угрозы США скупили большое количество технологий, которые они хотели сохранить от рук террористов, противников или государств-изгоев, таких как Северная Корея или Иран.

Самым заметным успехом программы стала увлекательная история проекта «Сапфир», в рамках которого команды из Соединенных Штатов тайно прилетели в Казахстан, чтобы вывезти большое количество урана, который был потерян и забыт после распада Советского Союза.

Возможно, этого было недостаточно. В 1992 году газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что Иран приобрел огромный пакет вооружений у ряда стран Восточной Европы, а также Китая и Северной Кореи.

“Официальные лица Саудовской Аравии и Франции, которые говорили на условиях анонимности, заявили, что Иран потратил или выделил 3,2 миллиарда долларов на вооружение в 1988 и 1989 годах, в первую очередь бывшему СССР на истребители МИГ и танки.”

В бурные дни после распада Советского Союза покупка происходила часто. “В 1990 и 1991 годах, по словам этих официальных лиц, Иран потратил или пообещал еще 4 миллиарда долларов на покупку танков, ракет и истребителей… Это оружие, большая часть которого была приобретена, включает 24 МИГ-31, 24 МИГ-27, 68 МИГ-29, 12 бомбардировщиков «Туполев-22 М» и несколько радиолокационных самолетов «Ильюшин-76», в основном купленных в бывшем Советском Союзе и в России.”

Хотя иранские самолеты очень старые и невероятно перегружены работой, в некоторых сценариях они все еще эффективны. В конце концов, американские усилия могли оказаться напрасными.

marsdmitri
#42390 2021-05-14 06:41 GMT

Российская подводная лодка класса «Дельта» Block IV Имеет Престижную историю
Именно на борту этой субмарины Владимир Путин стал подводником.

автор: Калеб Ларсон

https://nationalinterest.org/blog/reboot/russia%E2%80%99s-delta-class-block-iv-submarine-has-prestigious-history-184882
Вот что Вам нужно помнить: Новомосковск, как сообщается, является единственной подводной лодкой, которая когда-либо успешно использовалась в качестве стартовой платформы для спутников.

Подводные лодки класса IV «Дельта»

(https://nationalinterest.org/blog/buzz/russias-delta-class-missile-submarine-worth-all-hype-116426)

имеют за плечами немало уникальных отличий. К лучшему или к худшему, но ни один из них не связан с успехом в бою или даже с событиями военного значения. Вот странные отличия российских подводных лодок класса «Дельта» блока IV.

Президент, пожар и запуски спутников

К-18 «Карелия», введенная в эксплуатацию в 1989 году, принимала временного президента России Владимира Путина в 2000 году. Путин был свидетелем учений и ночевал на подлодке. В соответствии с традицией моряков “состоялся ритуал посвящения Владимира Путина в подводники. Согласно ритуалу, Президент выпил немного морской воды, а затем ему было выдано удостоверение заслуженного подводника:” Неплохая сделка для того, чтобы выпить немного соленой воды.

К-407 «Новомосковск» https://ru.wikipedia.org/?curid=681399&oldid=113624657

(https://nationalinterest.org/blog/buzz/these-5-submarines-could-destroy-world-30-minutes-117891)

обладает мощной ракетной пусковой способностью, на борту 16 ракетных шахт с ракетой Синева

https://ru.wikipedia.org/?curid=757041&oldid=113650877

на жидком топливе. В августе 1991 года «Новомосковск» успешно произвел ракетный залп, самый крупный в истории ракетный пуск из 16 ракет.

Это была первая попытка «Новомосковска» после неудачной попытки 1989 года на корабле-побратиме К-84 «Екатеринбург», когда утечка внутри одной из шахт вызвала пожар, уничтоживший ракету. Второй, успешный запуск привел к запуску почти 700 тонн ракет. Несмотря на зернистость, фактическое видео запуска можно увидеть в Интернете. https://youtu.be/C9jBbQxmoFQ?t=346

Эта же подводная лодка участвовала в столкновении у Кольского полуострова с американской атомной ударной подводной лодкой USS Grayling в 1993 году. Хотя обе подводные лодки получили лишь легкие повреждения, столкновение произошло в политически чувствительное время, поскольку первая встреча между президентом Клинтоном и Борисом Ельциным была запланирована на неделю позже.

Новомосковск также, как сообщается, является единственной подводной лодкой, которая когда-либо успешно использовалась в качестве стартовой платформы для спутников. Возможно, в попытке заработать на стесненных в средствах вооруженных силах Новомосковск запустил два немецких микроспутника.

Подводная лодка К-84 «Екатеринбург» загорелась в конце 2011 года во время планового технического обслуживания в ходе очередного инцидента, связанного с крайне неудачным сухим доком ПД-50. По-видимому, искрение, вызванное использованием зажженных деревянных лесов на корпусе субмарины, привело к тому, что воспламеняющиеся резиновые маты, покрывающие корпус, также загорелись.

Чтобы потушить пожар, «Екатеринбург» был частично затоплен, потушив пламя. Официально американские и советские/российские подводные лодки должны выгружать свое оружие при стыковке, но сообщения указывают на то, что «Екатеринбург», возможно, на самом деле был полностью вооружен в момент пожара.

Агентство Рейтер со ссылкой на российский журнал подробно описало аварию, заявив, что “Россия в течение одного дня находилась на грани крупнейшей катастрофы со времен Чернобыля”, ссылаясь на то, что широко считается самой страшной ядерной катастрофой в мире. Российские официальные лица настаивали на том, что утечки радиации не было и что подводная лодка была безоружна, но поездка на склад оружия сразу после пожара могла свидетельствовать об обратном. Видео свирепого пламени доступно в Интернете. https://www.rt.com/news/nuclear-submarine-fire-russia-929/

Учитывая нехватку наличных денег, имеющихся в распоряжении вооруженных сил России, подлодка IV класса «Дельта» может быть выведен из эксплуатации в течение довольно долгого времени. Возможно, пугающая перспектива для американцев, учитывая шаткий послужной список группы.


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-05-14 06:49 GMT
marsdmitri
#42391 2021-05-14 07:05 GMT

Адмирал Кузнецов: Российский авианосец, Который не умрет

https://nationalinterest.org/blog/buzz/admiral-kuznetsov-russia%E2%80%99s-hunk-o%E2%80%99-chunk-junk-aircraft-carrier-wont-die-134277
автор: Калеб Ларсон
«Адмирал Кузнецов» — единственный российский авианосец. Он пережил много неудач — его сухой док затонул в 2018 году, а соседний 70-тонный кран врезался в палубу, убив четырех человек и оставив гигантский кратер в полетной палубе. В конце 2019 года корабль загорелся во время ремонтных работ. Короче говоря — проблем много. Но «Адмирал Кузнецов» будет плыть дальше.

Неядерный авианосец (технически классифицированный как тяжелый авианесущий крейсер, чтобы легально перемещаться по Турецким проливам) имеет репутацию ненадежного. Часть проблемы связана с его паровыми турбинами и котлами. При развертывании «Кузнецов» сопровождается буксирным судном поддержки в случае поломки, которая не позволяет ему добраться до порта своим ходом.

В интервью The Telegraph Питер Робертс, военно-морской эксперт из Королевского института объединенных служб, объяснил восприятие проклятых кораблей в военно-морской культуре. “В военно-морском фольклоре есть нечто, называемое несчастливым кораблем, и” Кузнецов", несомненно, является несчастливым кораблем". Часть проблемы связана с чертежами, частично с чистой случайностью. “Кузнецов-один из тех, у кого все идет не так из-за проектирования и просто из-за удачи.” В любом случае, это не тот корабль, на котором тебе хотелось бы оказаться.

После развертывания «Адмирала Кузнецова» в Сирии в 2017 году его сопровождали через Ла-Манш подразделения Королевского флота. Во время прохождения через канал был замечен тяжелый черный дым, поднимающийся из дымовых труб авианосца. Корабль был широко высмеян (украинцами, израильтянами) в социальных сетях как серьезная опасность для окружающей среды. Но точно такие же клубы дыма вижднеы в Ньб-Йорке у кораблей США.

В 2018 году «Адмирал Кузнецов» проходил ремонт и техническое обслуживание, когда сухой док, в котором он был пришвартован, ПД-50, затонул. Когда док затонул, 70-тонный кран также рухнул на корабль, образовав огромную дыру в его корпусе.

ПД-50 был одним из, если не самым большим плавучим сухим доком в мире. Без него «Адмиралу Кузнецову» придется использовать неплавучий сухой док — не мобильный, а базирующийся на суше. Хотя это и не идеально, это еще не обязательно конец «Адмирала Кузнецова».

По-видимому, в настоящее время разрабатываются планы по повторному запуску PD-50, хотя это еще предстоит выяснить. Однако почти наверняка можно сказать, что «Адмирал Кузнецов», скорее всего, не справится с капитальным ремонтом своей двигательной установки, который первоначально планировалось завершить в 2021 году.

Совсем недавно «Адмирал Кузнецов» находился в Мурманске, пришвартованный для ремонта. Пожар, предположительно вызванный тем, что горячий металл от сварки упал на маслянистую ткань, которая затем вызвала возгорание электропроводки, сжег “площадь 600 кв. м и потребовалось около 20 часов, чтобы взять под контроль.” Несмотря на то, что пожар не был огромным, он вызвал огромный ущерб в размере 1-1, 5 миллиарда долларов и две смерти.

Один источник предположил, что высокая стоимость ремонта пожара, возможно, была вызвана ремонтными материалами, другие компоненты также загорелись, поскольку эти детали, возможно, находились на палубе в ожидании установки.

Если у России действительно есть потребность в авианосце, то вопрос о том, можно ли было бы лучше использовать деньги на ремонт в другом месте, является спорным. Несомненно, что, несмотря на  неудачи, пережитые несчастливым кораблем, «Адмирал Кузнецов», скорее всего, будет дымно плыть в будущее с буксирами.

(Нужно тщательно охранять дорогие средства ремонта, доверять их только самым опытным рабочим, платить им хорошо. Иначе при ремонте легко уничтожить дорогие корабли и подлодки пожаром )

marsdmitri
#42392 2021-05-14 07:20 GMT

Являются ли Иранские подлодки российского производства Класса «Кило» более мощными, с которыми ВМС США могут Справиться?
Хотя Кило-класс является довольно современной конструкцией подводной лодки, у нее были проблемы с  во время службы в иранском военно-морском флоте.

https://nationalinterest.org/blog/reboot/are-irans-russian-built-kilo-class-submarines-more-us-navy-can-handle-184869

автор: Калеб Ларсон
Вот что Вам нужно помнить: несмотря на трудности в противолодочных операциях как в Персидском заливе, так и в Ормузском проливе, движение иранских подводных лодок будет сильно ограничено малой глубиной, особенно в заливе. За пределами Залива, однако, другое дело.

Иран поддерживает большой флот подводных лодок в качестве стратегического порта Бандар-Аббас, большинство из которых производятся внутри страны. Большая часть подводного флота Ирана-это миниатюрные подводные лодки, предназначенные для проникновения и диверсий, или подводные лодки малого водоизмещения, которые могут иметь ограниченную выносливость и глубину погружения. Тем не менее, советские подлодки  Кило класса являются лучшим против ВМС США, если когда-либо произойдет конфликт.

Адаптированная советская Технология:

После неудачной попытки наладить партнерские отношения с Северной Кореей в области производства подводных лодок Иран искал необходимые подводные ноу-хау в другом месте—в России. В начале-середине 1990-х годов Иран приобрел три советские подводные лодки класса «Кило», которые являются одними из самых боеспособных.

В докладе ВМС США объяснялось, как Иран как подводная держава мог радикально изменить окружающую среду в регионе Персидского залива.

“В прошлых конфликтах в Персидском заливе угрозы подводным лодкам для западных военно-морских сил не существовало. Эта ситуация резко изменилась, когда Иран принял поставку трех дизельных лодок класса «Кило» из России за 600 миллионов долларов каждая (из-за задержек с поставкой и дополнительной подготовки экипажа Иран в конечном итоге заплатил 750 миллионов долларов за третью лодку). Первая лодка прибыла в Иран в ноябре 1992 года, а вторая-в Бандар-Аббас в июле 1993 года. Из-за сильного давления США на отмену сделки Россия задержала поставку третьей до декабря 1996 года.”

Хотя Кило-класс является довольно современной конструкцией подводной лодки, у нее были проблемы  во время службы в иранском военно-морском флоте. Поскольку Кило-класс является дизель-электрическим, он имеет несколько больших батарей, которые накапливают электроэнергию, вырабатываемую бортовыми дизельными двигателями.

Эти батареи были оптимизированы для холодного океана с голубой водой, в котором обычно действовал Советский флот, а не для сравнительно горячих прибрежных вод Персидского залива. При содействии Индии Иран смог изготовить запасные батареи, которые были оптимизированы для работы в теплой воде.

Два фактора, скорее всего, помешают (или, возможно, сделают невозможным) Американские противолодочные операции в Персидском заливе и Ормузском проливе. Из-за относительной мелководности залива и непредсказуемых температурных режимов противолодочный гидролокатор был бы “почти бесполезен” из-за трудностей в работе гидролокатора, когда он не находится на глубине.

Усугубляет проблему в Персидском заливе сложная обстановка в Ормузском проливе. Скудный запас пресной воды из залива в Море в сочетании с высокими температурами, которые вызывают большое испарение, приводит к очень соленой среде. Эта высокосолевая среда создает “сложные подводные течения…что делает почти невозможным противолодочное акустическое обнаружение затопленных Кило.”

Кило класс также очень трудно отследить. Частично сложность связана с безэховой плиткой, которой были оснащены части корпусов класса «Кило». Безэховые плитки-это, по сути, большие прорезиненные плитки, заполненные пузырьками воздуха различных размеров, которые отклоняют или поглощают сонар. Некоторые типы безэховых плиток также имеют поверхностные оспины, которые служат той же цели.

Естественные ограничения

Несмотря на трудности в противолодочных операциях как в Персидском заливе, так и в Ормузском проливе, движение иранских подводных лодок будет сильно ограничено малой глубиной, особенно в заливе. Мизерная “треть узкой акватории залива достаточно глубока, чтобы удовлетворить минимальное требование к глубине погружения Килограмма в 30 метров.” Это, вероятно, ограничило бы полезность иранского Кило класса внутри Залива, хотя они представляли бы очень серьезную угрозу за пределами Залива.

(очень странная статья,  на глубине 30 м подлодку легко обнаружит радиолокатор с самолета и с него  запустят ракету и утопят ее).

marsdmitri
#42393 2021-05-14 07:31 GMT

Могут ли российские военные в ближайшее время иметь роботов — «Терминаторов»?
Москва удваивает свои усилия по разработке автономного оружия.

Может пройти 10-15 лет, прежде чем будет разработано успешное автономное взаимодействие.

https://nationalinterest.org/blog/reboot/could-russias-military-soon-have-terminator-robots-184852

(Эта статья впервые появилась в декабре 2020 года.)

Российские военные недавно возродили свою платформу БМПТ (Боевая машина поддержки танков) «Терминатор», но усилия по разработке настоящего робота-убийцы также продвигаются вперед. На этой неделе было объявлено, что государственные испытания гусеничной беспилотной боевой наземной машины «Уран-9» (UCGV) продвигаются – и это не единственная роботизированная платформа, которая в настоящее время находится в разработке.

«Государственные испытания UCGV» Уран-9 «будут завершены в этом году»,-заявил Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков  в интервью газете «Красная звезда». «Одновременно ведутся работы по созданию беспилотных наземных боевых машин тяжелого и среднего класса (»Штурм" и «Соратник») с целью создания передовых подразделений сухопутных войск."

12-тонный Уран-9 UCGV был разработан как многоцелевая боевая платформа с дистанционным управлением. Он оснащен дизельным двигателем, который позволяет ему разгоняться до 40 км в час на дорогах с твердым покрытием и до 27 на бездорожье. Он бронирован стальными пластинами, которые могут помочь защитить его от осколков снарядов, а также от стрелкового оружия, но уязвим для более тяжелого вооружения, особенно РПГ и даже крупнокалиберных пулеметов, а также самодельных взрывных устройств.

Несмотря на то, что он описывается как робот-транспортное средство, он не является полностью автономным, но управляется дистанционно оператором и командиром, который может поддерживать дистанцию в бронированной машине, которая также может помочь транспортировать мини-танк. Автомобиль может маневрировать вокруг препятствий при движении по заранее запрограммированным траекториям. Хотя некоторые источники предполагают, что «Уран-9» может обнаруживать, идентифицировать и даже вступать в бой с вражескими силами без ручного управления человеком, это в значительной степени необоснованно.

Тепловизионные и электрооптические прицелы и датчики установлены на верхней части башни, что позволяет оператору поддерживать визуальное наблюдение за полем боя. Это позволяет использовать Уран-9 для разведки, огневой поддержки и противотанковых задач. Он оснащен 30-мм автопушкой 2А42, пулеметом калибра 7,62 мм, огнеметом с ракетной поддержкой «Шмель-М» и противотанковой управляемой ракетной установкой «Атака».

Единая система тактического управления также позволяет объединять в сеть до четырех Уран-9 для обмена информацией.

«Уран-9» был развернут в Сирии для полевых испытаний, но, согласно сообщениям, платформа «не смогла выполнить поставленные задачи в классических видах боевых действий»." Было высказано предположение, что может пройти 10-15 лет, прежде чем UCGV будет готова успешно выполнять такие сложные задачи, что предполагает, что ее автономное участие будет в лучшем случае ограничено.

Однако российские военные удвоили свои усилия по разработке автономного оружия, в том числе «беспилотной» версии своего реактивного истребителя Су-35 и танка Т-14 «Армата». В августе производитель Т-14 «УралВагонЗавод» объявил, что его специалисты по исследованиям и разработкам работают над версией танка, который мог бы работать полностью без экипажа.

Будет ли он более эффективным, чем Уран-9, неизвестно, но с другой стороны, у Т-14 также было несколько проблем в Сирии, когда один из передовых танков «Армата» был уничтожен при столкновении с повстанцами в начале этого года.