Инженеры и изобретатели

Автор
Сообщение
marsdmitri
#54554 2023-01-18 22:17 GMT

Новый проект компании Боинг-

https://www.prnewswire.com/news-releases/boeing-awarded-nasa-sustainable-flight-demonstrator-contract-301724978.html  foto

B 2028 году осуществит первый полет экспериментальн. пассажирск ийсамолет с новым двигателем и моделью крыла, который позволит экономить до 30% авиатоплива, заявил в среду на пресс-конференции глава NASA Нельсон.

Это будет околозвуковой узкофюзеляжный самолет с раскосными крыльями с большим удлинением. Самолет будет обслуживать примерно 50% рынка коммерческих перелетов на малые и средние расстояния", — сообщил он.

Технологии, продемонстрированные и протестированные в рамках программы Sustainable Flight Demonstrator (SFD), послужат основой для будущих разработок и могут привести к прорывному повышению аэродинамики и топливной эффективности.
НАСА выбрало компанию Boeing и ее отраслевую команду для руководства разработкой и летными испытаниями полномасштабного самолета-демонстратора с трансзвуковым ферменным крылом (TTBW).

В сочетании с ожидаемыми достижениями в двигательных установках, материалах и архитектуре систем, однофюзеляжный самолет с конфигурацией TTBW может снизить расход топлива и выбросы до 30% по сравнению с наиболее эффективными на сегодняшний день однофюзеляжными самолетами, в зависимости от полета. Программа SFD направлена на продвижение обязательств отрасли гражданской авиации по достижению нуля выбросов углекислого газа к 2050 году, а также целей, изложенных в Плане действий Белого дома по изменению климата в авиации США.

«Программа SFD потенциально может внести значительный вклад в устойчивое будущее», — сказал Грег Хислоп, главный инженер Boeing и исполнительный вице-президент по инжинирингу, испытаниям и технологиям. «Это дает возможность спроектировать, построить и пилотировать полномасштабный экспериментальный самолет, решая при этом новые технические проблемы».

Ультратонкие крылья, скрепленные распорками с большим размахом и большим соотношением сторон, могли бы вместить усовершенствованные силовые установки, которые ограничены нехваткой пространства под крылом в современных конфигурациях самолетов с низким крылом. Для демонстрационного автомобиля Boeing будет использовать элементы существующих транспортных средств и интегрировать их с совершенно новыми компонентами.

Финансирование НАСА в рамках соглашения SFD Space Act составляет 425 миллионов долларов. Программа SFD также привлечет до 725 миллионов долларов финансирования от Boeing и его отраслевых партнеров для формирования демонстрационной программы и удовлетворения необходимых потребностей в ресурсах. Предыдущие внутренние инвестиции Boeing на последние этапы исследований в области устойчивой авиации составили 110 миллионов долларов USA.

Концепция планера TTBW является результатом более чем десятилетней разработки при поддержке НАСА, Boeing и отраслевых инвестиций. В рамках предыдущих программ НАСА, включая исследовательскую программу агентства по дозвуковым сверхзеленым самолетам, компания Boeing провела обширные испытания в аэродинамической трубе и численное моделирование для совершенствования конструкции TTBW. Ранние концептуальные исследования начались в рамках программы НАСА «Экологически ответственная авиация».