Катастрофы в авиации

Автор
Сообщение
marsdmitri
#39661 2020-11-20 03:10 GMT

Bам будет интересно посмотреть, как происходят современные авиакатастрофы

с самолетами. Какие физические законы механики описывают катастрофу.

1. самолет Боинг 737Max

https://www.kommersant.ru/doc/4493448

https://russian.rt.com/inotv/2020-09-17/Euronews-vinovnimi-v-katastrofah-Boeing

https://www.youtube.com/watch?v=a5P8CkVckmA

https://www.bbc.com/russian/news-55234365

Hа cтарый самолет поставили новые, более тяжелые и экономичные авиадвигатели, которые сделали полет неустойчивым. Самолет мог быстрее опустить хвост. И упасть. Работает правило рычага, закон сохранения момента импульса.

На самолет и крыло действуют

A. сила тяжести, котoрая его тянет вертикально вниз

B. cила трения в полете — направлена назад ппроитв полета, пропорционална квадрату скорости полета.

C. подъёмная сила направлена вертикально вверх 

D. сила тяги от двигателей направлена вперед

Сумма этих 4 сил дает силу тяги, действующую на самолёт, направление и величина которой меняется от времени по желанию пилотов.

Пусть самолет летит в горизонтальной плоскости.

Подвесьте бумажный самолет на нитке. Добавьте груз к середине крыла. Самолет опустит хвост.

Что нужно сделать, чтобы такой самолет полетел?

Чтобы компенсировать этот момент и уравновесить самолет на разных углах атаки, крена, рысканья? Т.е. при разных углах фюзеляжа самолет должен лететь по заданной траектории и не падать хвостом назад.

Инженеры добавили компьютерную программу, которая, грубо говоря, управляет закрылками на крыле. https://ru.wikipedia.org/?curid=163028&oldid=107962522

Крыло состоит из многих частей. Наклоняя одни его части под разными углами, удается создавать момент аэродинамических сил, который поворачивает самолет на нужный угол в любой момент времени.

Это подобно рулю лодки. Наклоняя на какой-то угол руль, вы поворачивайте вправо или влево, плывя по реке. Набегающая скорость воздуха может достигать 400-500 км в час!

Почему возникает сила, которая действует на лодку?

Волны воды давят на отклонённый руль с какой-то силой. В каждой точке поверхности она разная. Если ее суммировать, то получится некоторая сила, которая грубо говоря, действует на центр тяжести тела в некоторой одной точке поверхности. Чем больше скорость воды и площадь крыла, тем больше сила, действующая на крыло.

Расчетом таких сил занимаются в аэродинамике и гидродинамике.

https://ru.wikipedia.org/?curid=306748&oldid=108452482

https://en.wikipedia.org/wiki/Aerodynamics

Её изучают и обучают студентов в МГТУ им Баумана на кафедре CM3 факультета машиностроения

https://sm.bmstu.ru/faculty/departments/sm3/45-kafedra-segodnya.html

Факультет ФАЛТ https://mipt.ru/dafe/   в МФТИ в городе Жуковском-Долгопрудном. Работают по этой теме в военном институте ЦАГИ https://tsagi.ru/institute/ в г. Жуковском в подмосковье. Там около 100 аэродинамических труб.

От датчиков скорости, установленных на фюзеляжи и крыльях, поступают электрические сигналы о скорости самолета в данный момент времени. Они поступают на приборы. Затем все данные от приборов собираются в компьютере на самолете. Два компьютера дублируют свою работу. Передают данные друг другу и приборам, системам управления крыла, киля(хвосту). На самолете установлен автопилот, который по результатам данных приборов умеет лететь по некоторой траектории, сажать самолет на аэродром без участия летчиков.

Так устроены все современные, большие, гражданские самолеты.

В компании Боинг торопились и не отработали, не протестировали систему автоматического управления на разных режимах, не обучили пилотов летать. Так можно заработать больше денег — думали их маркетологи, дирекция, руководство. Они не дали инженерам времени и денег для отработки всех систем.

Что произошло на самолете приблизительно. Самолет взлетел, компьютерные программы начали работать.Самолет управлялся летчиками. Затем они включили автопилот. Далее включилась плохо работающая система управления — программа компьютера.

Как пишут на форумах сигналы от датчиков скорости попали в компьютер, но программа не смогла понять, какая величина скорости у самолета! Она подумала, что скорость мала.

Алгоритм, который использовался, дал команду, раз самолет тяжелый, скорость мала, он начал задирать нос, значит нужно опустить нос.

Программа дала команду начать отклонять закрылки самолета, чтобы самолет опустил свой нос вниз.Это вызвало опускание носа самолета вниз больше, чем требовалось. Ведь на самом деле самолет летел строго горизонтально. А программа думала, что самолет опустил хвост вниз.

У всех пассажирских самолетов есть ограничение по углу наклона. Ecли сильно опустить нос, то самолет наберет очень сильную скорость и свалится в штопор. Из которого он не выйдет.

Штопор — это неуправляемый полет по спирали. Так спроектирован самолёт. У него очень маленькие закрылки. Так самолет легче.

Скорость полета самолета должна быть не больше, и не меньше некоторой заданной. Аналогично он не может замедлять скорость, поднимая все выше и выше нос.Тогда он также начнет падать и свалиться в пике и разобьется. Самолет должен лететь в заданном диапазоне углов наклона фюзеляжа и скоростей.

В итоге компьютерная программа наклонила самолет сильнее допустимого. Самолет понесся со скоростью 700 миль в час и врезался в землю. Такую программу написали американские инженеры.

Летчики пытались что-то сделать. Постарались отключить компьютер. Но не смогли. Они отключили автопилот. Но в данной модели самолета компьютер был главнее.Он решал, как самолет должен лететь. В итоге самолет разбился. Об этом кратко рассказано в ролике на английском языке.

На форуме написали, что следователи обнаружили, что когда началась катастрофа компьютер не понял, что самолёт движется в пике. И сигнал с одного компьютера на другой не проходил. Т.е. система управления в момент катастрофы стала представлять два не связанных компьютера, сигналы от которых не доходили друг от друга. Не было дублирования в реальном полете.  Вместо двух одинаковых компьютеров, которые должны работать параллельно с одними и теми же данными, имелось два не связаных друг с другом компьютера. Они выполняют разную работу, мешая друг другу.

И пилот их не мог выключить .

В российском истребителе МИГ-29 есть кнопка, нажав на которую самолет приобретает горизонтальное положение из любого положения, и летит горизонтально с небольшой скоростью.Это нужно для летчика, который потерял ориентацию, например в результате ранения.

Боинг заплатил 20 миллиардов долларов компенсации родственникам за убийство авиапассажиров двух самолетов.

2. Самолет, как и морской корабль — машина тяжелая, поэтому медленно меняет свой курс и наклон. Т.е. у пилотов есть только ограниченный отрезок времени, когда они могут управлять самолетом.

Если вы летите на скалу на пассажирском самолете, то есть расстояние около 3 км между самолетоми и горой, когда вы можете отвернуть и не разбиться.

Военный летчик из России, управляя гражданским самолетом SSJ-100 этого не знал и разбил свой самолет, подлетев близко к горе в Таиланде.

https://ru.wikipedia.org/?curid=3890723&oldid=109741589

Законы физики действуют не мгновенно, а всегда с некоторой задержкой на тела. Как и показано в фильме Титаник. Если бы корабль ударил айсберг носом и не сворачивал. То он бы разбил нос, но не затонул.

3. Тот кто интересуется авиакатастрофами посмотрите, как она произошла в реальном полете в США на Аляске. Фильм Экипаж (фильм CША, 2012).

https://ru.wikipedia.org/?curid=3491303&oldid=108512418

Чтобы управлять полетом вверх и вниз на киле (хвосте) самолета стоят рули.

https://ru.wikipedia.org/?curid=5167243&oldid=108824673

У самолета разрушился вал, на котором крепилась гайка. Она была частью системы управления наклоном руля высоты. Без него самолет не может плавно менять угол наклона, поднимать нос вверх, вниз.

Летчик попытался перевернуть самолет днищем вверх и лететь так, но это не получилось и самолет упал в океан. Но в фильме наврали, что якобы самолет спасся и сел.

Посмотрите как работает на киле система управления полетом

https://ru.wikipedia.org/?curid=1361107&oldid=105980487

Жулики на Аляске не смотрели за состоянием самолета. Они должны осматривать на наличие трещин узлы через 2500 часов. В итоге образовалась трещина и гайка, стоимость которой несколько сот долларов (может тысяча долларов) лопнула. Там живут американские дикари. Они убивают каждый до сотни лебедей в год. Бросают в камни в самолет, когда он садиться. И смеются.

В этом фильме ценно то, что можно видеть как происходит реальная катастрофа, которая была. И что пытались сделать летчики. Если бы у пассажиров были парашюты и надувные лодки, то они могли бы спастись.

4. Это показано в фильмe ,,Cast Away"  https://ru.wikipedia.org/?curid=258835&oldid=110118246

(фильм ,, Изгнанный ")

Все что там показано произошло на самом деле. Самолет попал в тайфун (ураган) северо-восточнее Австралии и его бросило в море. Показаны системы спасения. Видно как действует сила Архимеда.

5. Авария в Новосибирске.

https://www.youtube.com/watch?v=Z80rFhnk1Xw

https://youtu.be/PR_agUJWIXI

B России частная компания Волга-Днепр прекратила платить за ремонт авиадвигателя украинской ,, Мотор сич, кто их изготавливает.  Их  cтали  ремонтировать какие-то верблюды.

B итоге авиадвигатель разломился в воздухе, самолет в Новосибирске  повредился.

Техники выходят из самолета,  двигатели работают. Это опасно. Двигатели летчик не может остановить из кабины.

Произошло разрушение одного двигателя на взлете. Лопнул диск вeнтллятора, затем компрeссора одного авиадвигателя Д-18, который спроектировaн и производится на Украине, при взлёте,  на котором установлены лопатки. Лопатки снесли весь перед авиадвигателя, вентилятор, гондолу, повредили соседний двигатель и корпус планера. Самолет обессточился, пропала даже радиосвязь.

Летчики чудом посадили самолет на аэродром без электропитания и связи с аэропортом, т.к. он только начал взлетать. Если бы самолет бы улетел дальше, то он мог упасть на город и был бы потерян, а экипаж (14 человек) погиб. Им очень повезло. 

Посмотрите на фото реальной катастрофы с этим самолетом, когда из-за очень низкой температуры образовалась пробка в топливной системе и топливо прекратило течь к авиа двигателям по трубоброводу. Все законы физики работают, но конструкторы самолета забыли про них.

https://ru.wikipedia.org/?curid=1781752&oldid=109927358


отредактировал(а) marsdmitri: 2020-12-09 21:40 GMT
marsdmitri
#39832 2020-12-01 01:33 GMT

6. https://www.aex.ru/news/2020/11/30/219971/

катастрофа SJJ-100

Не совсем понятно требование пассажиров. Самолет не может быть спроектирован так, чтобы при посадке с перегрузкой более 5 ( по сути это удар) у него стойки не повредили топливный бак. Т.е. при  плохой посадке полностью заправленный самолет всегда разрушается. Стойки тут не спасут. У самолета несколько баков.
Самолет не мог летать в воздухе, чтобы сжечь топливо. Значит он был неисправен, если не было ошибок летчика.Но они были.
Мы имеем неисправный самолет, полностью заправленный сажает летчик, который не готов к полётам.Теперь пассажиры считают, что летчик не виноват, а виноваты компании, которые плохо спроектировали самолет. Посмотрим, что решит суд. Можно изменить конструкцию шасси.