Скорость время расстояние ускорение

Автор
Сообщение
BIG_BO
#3269 2010-10-08 22:06 GMT

Расчитать время t встречи двух автомобилей, движущихся равноускоренно на встречу друг другу, если известны их скорости V1 и V2, ускорения a1 и a2 и начальное расстояние S. Мне нужна формула, или ряд формул что-бы в итоге получилось: t=(формула) в таком виде..

iskander
#3272 2010-10-08 22:16 GMT

Формула пути при равноускоренном движении и начальной скорости широко известна, есть в любом школьном учебнике.


отредактировал(а) iskander: 2010-10-08 22:32 GMT
BIG_BO
#3273 2010-10-08 23:20 GMT

s=vt+at2/2? я из нее не могу выразить t(

iskander
#3274 2010-10-08 23:26 GMT

Формула правильная, но надо написать две формулы, для 1 и 2 автомобилей. Это будут пути до точки встречи и сумма этих путей есть \(S\), которое дано. Далее простые математические преобразования, получите квадратное уравнение относительно времени и все.

BIG_BO
#3275 2010-10-08 23:34 GMT

(v1t+a1t2/2)+(v2t+a2t2/2)=S

из этого преобразовывать t?

iskander
#3276 2010-10-08 23:39 GMT

Здесь все кроме t известно. Приведите подобные, перенесите S влево, приравняйте все нулю и у вас будет квадратное уравнение.

BIG_BO
#3277 2010-10-08 23:43 GMT

но мне нужно единственное t. а в квадратном уравнении два корня

iskander
#3278 2010-10-08 23:50 GMT

У вас ведь не заданы конкретные значения скоростей и ускорений, поэтому и получите общую формулу. При конкретных числах отрицательное время отбрасывается.

Вы все таки составьте общее выражение и мы его обсудим.

BIG_BO
#3279 2010-10-09 00:07 GMT

a1a2t2+2V1V2t-S=0

такое уравнение получается?

iskander
#3280 2010-10-09 00:27 GMT

Ну вы даете!

\(\frac{a_1+a_2}{2}{\cdot}t^2+(V_1+V_2)t-S=0\) (1)

Можно нужную формулу получить и отсюда, но для ясности введем обозначения:

\(\frac{a_1+a_2}{2}=a>0\) поскольку ускорения положительные;

\(V_1+V_2=b>0\) скорости тоже положительные;

\(-S=c<0\) так как само \(S>0\) как путь.

Запишем теперь (1) в виде

\(at^2+bt+c=0\)

Мы получили хорошо известное еще в 8 классе квадратное уравнение относительно времени, его решение есть

\(t_{1,2}=\frac{-b+-\sqrt{b^2-4ac}}{2a}\) или

\(t_{1,2}=\frac{-(V_1+V_2)+-\sqrt{(V_1+V_2)^2+2(a_1+a_2)S}}{a_1+a_2}\)

Анализ уравнения (1) говорит: коэффициент при \(t\)>0, значит сумма корней \(t_1+t_2<0\); свободный член отрицательный, значит произведение корней \(t_1{\cdot}t_2<0\) - корни разных знаков, отрицательный корень отбросим и получим единственное решение.


отредактировал(а) iskander: 2010-10-09 00:47 GMT
BIG_BO
#3281 2010-10-09 00:37 GMT

Блин спасибо большое я что то запутался... я в уравнения t1,2 подставлял вместе с самим t! вот и не получалось) Спасибо!

и ещё вот тут t1,2=-b+корень из дискриминанта....


отредактировал(а) Amro: 2010-10-09 00:48 GMT
iskander
#3282 2010-10-09 00:39 GMT

А в чем вопрос?

BIG_BO
#3283 2010-10-09 00:43 GMT

у тя на картинке не -b а b (",)

iskander
#3284 2010-10-09 00:46 GMT

Ну да , ты прав, сейчас зайду наверх и внесу правку

BIG_BO
#3285 2010-10-09 00:50 GMT

а во второй картинке не в нёс :хо-хо: )))

iskander
#3286 2010-10-09 00:54 GMT

Да внес сразу в две формулы.

BIG_BO
#3287 2010-10-09 00:56 GMT

а, это в моей нету... которая в моём сообщении) ну лан теперь буду в делфи все это вбивать...

iskander
#3288 2010-10-09 00:58 GMT

Лучше в LaTex

Потом, все что после формулы (1), можно было ничего и не писать.

BIG_BO
#3289 2010-10-09 00:59 GMT

так, ещё... скорость=м\с ускорение=м\с2 путь=м время=с да?

iskander
#3290 2010-10-09 01:01 GMT

В общем да. Если подставите размерности все сойдется.

BIG_BO
#3291 2010-10-09 01:05 GMT

у меня почему то программа одно выдаёт значение а сам считаю другое совсем(

iskander
#3292 2010-10-09 01:06 GMT

Здесь я ничем помочь не могу.

BIG_BO
#3293 2010-10-09 01:08 GMT

Код:
var   x1,x2,x3,x4,x5,x6,x7:Extended; begin   if     (trystrtofloat(edta1.text,x1)) and     (trystrtofloat(edta2.text,x2)) and     (trystrtofloat(edtv1.text,x3)) and     (trystrtofloat(edtv2.text,x4)) and     (trystrtofloat(edtS.text,x5)) and     (x1>0) and (x2>0) and (x3>0) and (x4>0) and (x5>0)   then   begin     x6:=(-(x3+x4)+Sqrt(Sqr(x3+x2)+2*(x1+x2)*x5))/x1+x2;     x7:=(-(x3+x4)-Sqrt(Sqr(x3+x2)+2*(x1+x2)*x5))/x1+x2;     if x6>0     then       x6:=x6     else       x6:=x7;     lblResult.Caption:='время= '+FloatToStrF(x6,ffGeneral,6,3)+' сеукнд';     x6:=x6/60;     lblResult1.Caption:='время= '+FloatToStrF(x6,ffGeneral,6,3)+' минут';     x6:=x6/60;     lblResult2.Caption:='время= '+FloatToStrF(x6,ffGeneral,6,3)+' часов';     end   else   begin     lblResult.Caption:='Введены неверные данные';    end;   end; end.
вот програмный код...

подставил а1=10 а2=5 в1=40 в2=60 С=1000 сам получил 5,07121.. а программа выдала 12,8955

iskander
#3294 2010-10-09 01:12 GMT

Я все считаю в Маткаде, не надо никаких программ, очень удобно. И графики хорошо строит. А если уж совсем трудное , то в Матлабе.

BIG_BO
#3295 2010-10-09 01:14 GMT

блин(( вот бред! должно считать все нормально! по пункиам все расписано как 2+2... а почему то другое число выдаёт(

iskander
#3296 2010-10-09 01:16 GMT

Я сейчас на бумажке прикинул:

\(t_1=\frac{10}{3}\) с

\(t_2=-10\) с

iskander
#3297 2010-10-09 01:20 GMT

А вот где х6 и х7 деление на х1+х2 может должно быть в скобках?

BIG_BO
#3298 2010-10-09 01:22 GMT

ща подставил значения а1=1 а2=1 в1=1 в2=1 с=3 получилось что время равно 1 секунда и у меня и в проге) или я не правильно считал до этого что ли)) ёёёпп.. уже спать пора.. да этого сидел с числеными методами ещё голову марочил.. и то не до конца сделал.. но с этой задачей вы мне очень помогли!)

BIG_BO
#3299 2010-10-09 01:23 GMT

да.. это тоже я сначало не увидел..

iskander
#3300 2010-10-09 01:23 GMT

Ну, спокойной ночи.