Вектора и скаляры - взаимодействия в физике

Автор
Сообщение
romanov59
#73475 2025-12-08 14:18 GMT

Определение вектора в математике 
Вектор в математике — это направленный отрезок, который характеризуется длиной (модулем) и направлением. В отличие от обычного отрезка, который определяется только длиной, вектор учитывает, куда он направлен. Например, два вектора могут иметь одинаковую длину, но если их направления различны, это разные векторы. 
То что написано справедливо для математики, но в физике скорость покоя равна нулю и пытаюсь выяснить как длина и направление у вектора отсутствуют. Мое мнение это может быть в случае сложения двух одинаковых по длине, но противоположно направленных векторов. 
Если считается, что нулевой вектор существует сам по себе, без действий над векторами, то надо внести соостветствующие исправления в определение математики о векторе или учитывать в физике, что ноль вектора- результат действия над векторами. 
Это замечание касается например в физике и преобразований Галилея и преобразований Эйнштейна или Лоренца. Везде есть скорость равная нулю в состоянии покоя. И добавлю, что результирующий вектор  не отменяет действие всех других векторов, в результате действия которых получен результирующий вектор.
Коэффициент Лоренца получается в результате математических действий над модулями двух векторов, один вектор относительной скорости, другой скорость света и деление модулей сделать можно, деление векторов нельзя.
 Из физики известно. что масса при движении с относительной скоростью делится на коэффициент Лоренца, а время при этом умножается на коэффициент Лоренца. Но возможно, что такие значения соответственно массы и времени могут получится, если часть вектора скорости( возможно результат вычитания двух векторов) умножить на коэффициент, а другую часть разделить на коэффициент  Лоренца. Значения частей изменятся, одна часть увеличится, другая уменьшится. Тогда скаляры масса и время как и в математике могут изменять значения векторов при умножении, но вектора не могут изменять значение скаляров, а значит  масса тела умноженная на период врашения амплитуды вероятности всегда постоянно и не зависит от изменения значений, или модулей, ни относительной скорости, ни скорости света. Так mT=h/c2  .
 Из математики известно, что сумма векторов не зависит от того какой вектор откладывается первым, но на одной прямой от откладывания первым двух противоположно направленных и не равных векторов знак результата очень зависит. Так — 1/4 + 3/4= 1/2     -3/4+1/4=-1/2  так же и вычитание противоположно направленных на одной прямой векторов, а это все равно что сложить два одинаково направленных вектора на одной прямой и разница будет лишь  в точке отложения от этого зависит конечный результат. От 1/2 будет 4,5, а от  -1/2 будет 3,5.
 В повседневной жизни это проявляется в том, что мы видим удаление или приближение со временем объектов или их неподвижность относительно нас.. 
Сравним два тела с помощью векторов на одной прямой. Запишем вектора с помощью модулей и учтем, что значения надо умножить на 108 м/сек.  
 1тело покоится [+1,5]*1 (+) (-) [-1,5]/1 при сложении будет 0 при вычитании будет 3 
  2 тело движется [+1,5]*2 (+) (-) [-1,5]/2 при сложении будет 2,25 при вычитании будет 3,75 
Чтобы движение и покой были неразличимы представим что для 2 го тела ноль при сложении сдвигается в одну сторону, а при вычитании в другую. Тогда получим от -0,75 до 2,25 и от +0,75 до 3, 75, т. е. два сдвига для второго тела по сравнению с нулем первого покоящегося тела чтоб было от 0 до 3.
 А изменение в относительной скорости будет 0,75 = V2 / c2. В формулах цифры на которые делятся и умножаются модули векторов это значения коэффициента y. А коэффициент Лоренца при этом равен 0,5.
  Любое тело может быть первым или вторым из двух. С учетом модулей разницы нет.
 Т. к. особенности действий  над векторами на одной прямой не учитываются, то  все  получаемые значения списываются на изменения скаляров, а время и масса — скаляры.
 

Pavel_M
#73476 2025-12-08 17:13 GMT
#73475 romanov59 :

Yо в физике скорость покоя равна нулю и пытаюсь выяснить как длина и направление у вектора отсутствуют. Мое мнение это может быть в случае сложения двух одинаковых по длине, но противоположно направленных векторов.

Скорость — это быстрота перемещения тела в пространстве в выбранной СК

И если у вас скорости нет (состояние покоя), то и вектора скорости у вас нет. Что вы тут пытаетесь выдумывать? Что вы тут пытаетесь сложить?


Если считается, что нулевой вектор существует сам по себе,

Если у вас скорость ноль, то нет у вас никакого вектора. Нулевого вектора не бывает. Не выдумывайте ЧУШЬ!

 

Везде есть скорость равная нулю в состоянии покоя. И добавлю, что результирующий вектор  не отменяет действие всех других векторов, в результате действия которых получен результирующий вектор.

Вы какого хрена от скорости перешли на силу? Сосредоточтесть и не несите БРЕД.

Хотите говорить о скорости — говорите о скорости.

Хотите говорить о силе — говорите о силе.

Но не надо мешать все в одну кучу и писать ДУРЬ!!!

Сумма трех сил дает например нулевую результирующую силу. Но это не значит что у вас стало 4-ре силы. Сил как было три, так три и осталось. А результирующая сила  — это не сила — это математическая замена сил для удобства решения зажач и уравнений. Возьмите ее нулевое значение и подставьте в вашу формулу туда, где она у вас там есть -  и успокойтесь!

romanov59
#73479 2025-12-08 18:31 GMT
#73476 Pavel_M :
#73475 romanov59 :

Yо в физике скорость покоя равна нулю и пытаюсь выяснить как длина и направление у вектора отсутствуют. Мое мнение это может быть в случае сложения двух одинаковых по длине, но противоположно направленных векторов.

Скорость — это быстрота перемещения тела в пространстве в выбранной СК

И если у вас скорости нет (состояние покоя), то и вектора скорости у вас нет. Что вы тут пытаетесь выдумывать? Что вы тут пытаетесь сложить?


Если считается, что нулевой вектор существует сам по себе,

Если у вас скорость ноль, то нет у вас никакого вектора. Нулевого вектора не бывает. Не выдумывайте ЧУШЬ!

 

Везде есть скорость равная нулю в состоянии покоя. И добавлю, что результирующий вектор  не отменяет действие всех других векторов, в результате действия которых получен результирующий вектор.

Вы какого хрена от скорости перешли на силу? Сосредоточтесть и не несите БРЕД.

Хотите говорить о скорости — говорите о скорости.

Хотите говорить о силе — говорите о силе.

Но не надо мешать все в одну кучу и писать ДУРЬ!!!

Сумма трех сил дает например нулевую результирующую силу. Но это не значит что у вас стало 4-ре силы. Сил как было три, так три и осталось. А результирующая сила  — это не сила — это математическая замена сил для удобства решения зажач и уравнений. Возьмите ее нулевое значение и подставьте в вашу формулу туда, где она у вас там есть -  и успокойтесь!

 Очень интересное, но сильно нервное высказывание. И хочется узнать как в одной СО нет скорости тела, а то же тело в другой СО имеет скорость. Так вектора нет или есть, попоробуйте спокойно без нервной истерики ответить.

 

Pavel_M
#73480 2025-12-08 19:40 GMT
#73479 romanov59 :
 

 Очень интересное, но сильно нервное высказывание. И хочется узнать как в одной СО нет скорости тела, а то же тело в другой СО имеет скорость. Так вектора нет или есть, попоробуйте спокойно без нервной истерики ответить.

 

Первое и самое важное в том: Что такое Скорость тела?

Скорость тела — это быстрота перемещения тела в пространстве в выбранной СК.

Из этого вы должны понимать, что скорости без СК не бывает. Из этого: Вы вначале выбераете СК и только потом вы можете сказать про Скорость.

В рамках нашей науки Физики СК у нас в задачах дается сразу по умолчанию, как только вы сказали слово«Скорость».

Пример: Поезд едет из Москры в Питер со скоростью 100км/час. У вас уже по умолчанию «Земная СК», потому как: скорость у вас относительно поверхности земли. И когда поезд приедет в Питер и остановится, то его скорость будет НОЛЬ относительно поверхности земли, в той же «СК Земли». И в этой же СК наша Земля не вращается.

В тоже самое время в «СК Солнца» Наша Земля уже вращается и поезд, который стоит в Питере тоже. И не просто вращается, а еще и летит вместе с Землей вокруг Солнца. А в «СК галлактики» — и Земля и поезд летят за Сонцем.

Второе что вы должны понимать:

Умные люди:

— условие задачи озвучиваюи в выбранной СК

— решают задачу  в выбранной СК

— и дают ответ в выбранной СК… т.е. на протяжении всей задачи СК не меняют.

Но в нашей современной физике, существует целое стадо дебилов (ученников Альбертика), которые как идиоты при решении задач прыгают из одной СК в другую. В результате запутываются в своем идтотизме сами, и запутывают других. А потом в запутанном состоянии пытаются выдумать какую нибудь тупую на всю голову теорию.

Pavel_M
#73482 2025-12-08 19:51 GMT
#73479 romanov59 :
Так вектора нет или есть, попоробуйте спокойно без нервной истерики ответить.

 

Вектор в физике — это направление (вниз, вверх, вправо, влево, на Юг, на Север, курс 270°....  т.д. и т.п.)

Векторные феличины — это величины, которые имеют не только скаляр, но и навравление, т.е. 2 парамерта. Но основной параметр — это скаляр. Поэтому направления без скаляра не бывает. Не бывает векторной величины если у нее нет скалярной величины. Нет физической величины под названием «только направление». Вы не сможете значение «на юг» в физике подставить в формулу.

«Направление» это дополнительный параметр, «скаляр» это базовый параметр. Крыша дома — это дополнительный параметр дома, нет дома нет кыши.

Крыша дома без дома — это не крыша дома.

Вектор скорости (направление скорости) без скорости — это не Вектор скорости. У НУЛЯ нет направления (нет вектора).

romanov59
#73484 2025-12-08 20:14 GMT

 При прямолинейном и равномерном движении двух СО, А СО не СК не возможно определить какая имеет скорость ноль ( нет вектора), а какая имеет скорость   не ноль есть вектор и не надо строить на пустом месте выводы, а привлекать матеметику в физику надо.

Pavel_M
#73490 2025-12-09 00:22 GMT
#73484 romanov59 :

 При прямолинейном и равномерном движении двух СО, А СО не СК не возможно определить какая имеет скорость ноль ( нет вектора), а какая имеет скорость   не ноль есть вектор и не надо строить на пустом месте выводы, а привлекать матеметику в физику надо.

Извините. Я на тарабарском языке не понимаю. Удачи вам! В Киеве есть мэр Кличко. Возможно он сможет понять написанное вами.

«Хорошо что сегодня пятница, а не завтра как вчера.»

romanov59
#73533 2025-12-11 17:18 GMT

 Выше я показывал как от соотношения относительной скорости к скорости света  V 2/ c2  Зависит точка откладывания вектора с т. е. скорости света и от этого мы видим как одни объекты удаляются, другие неподвижны, а третьи приближаются… Приведен пример

Сравним два тела с помощью векторов на одной прямой. Запишем вектора с помощью модулей и учтем, что значения надо умножить на 108 м/сек.   1тело покоится [+1,5]*1 (+) (-) [-1,5]/1 при сложении будет 0 при вычитании будет 3   2 тело движется [+1,5]*2 (+) (-) [-1,5]/2 при сложении будет 2,25 при вычитании будет 3,75  Чтобы движение и покой были неразличимы представим что для 2 го тела ноль при сложении сдвигается в одну сторону, а при вычитании в другую. Тогда получим от -0,75 до 2,25 и от +0,75 до 3, 75, т. е. два сдвига для второго тела по сравнению с нулем первого покоящегося тела чтоб было от 0 до 3. А изменение в относительной скорости будет 0,75 = V2 / c2. В формулах цифры на которые делятся и умножаются модули векторов это значения коэффициента y. А коэффициент Лоренца при этом равен 0,5.

 Когда два объекта сравнялись в пространстве относительно нас, это то же видно, но из этог не надо делать вывод о постоянном равенстве точки откладывания двух векторов, Это на мгновение, а дальше расхождение точек откладывания векторов скорости света от разных объектов. А значение векторов одинаково.

 


отредактировал(а) romanov59: 2025-12-11 17:23 GMT
romanov59
#73603 2025-12-15 10:29 GMT

Наверное не до всех доходит, что если смотрят два наблюдателя друг на друга, то либо они неподвижны и тогда от нуля ( при сложении противоположно направленных векторов одинаковых) откладывается вектор скорости света и видна неподвижность. А вот если движение видно то при сложении двух разных векторов точка откладывания скорости света смещается либо в большую ( при удалении) либо в меньшую ( при приближении ) сторону и это смещение мы то же видим. Об этом и есть тема открытая для обсуждения. См про вектора рассчитанные от + 0,75 до 3,75 ( удаление) и от -0,75 до 2,25( приближение) а вектора теже 3 * 108 м/сек.