Обучение в ВУЗе

проблемы обучения.
Автор
Сообщение
givigudze
#50662 2022-08-21 08:44 GMT

Почему не менялась сама система обучения в России за последние 100. Даже когда Болонскую систему ввели — ничего по сути не изменилось -

осталось тоже количество лекций, практик, лабораторных. Сами лабараторные никак не изменились, те же стенды, те же люди.

Запустили проект анимации. Брали группы студентов, освобождали их обучения физики, а они за это во FLASH рисовали ролики ядренных реакций.  То есть четверть студентов не обучались физики и при этом рисовали анимационные кадры для роликов.

1.Не было сделанно стандартизации лекций. До сих пор не сделали книжку- курс лекций (есть курс лекции Фейнмана, но этому курсу уже много лет + объем там огого, по сравнению с тем что дают на лекциях физики).

2.Не было выпущенно большого ёмкого задачника (до сих пор Рынкевича решают, у на в городе бабулька написала решения на листочках и за небольшую денюжку давала студентам периписывать, потом у неё уже был ксерокс и внучка принимала студентов, к её домику вконце симетстра всегда была очередь на улице).   + Моя заморочка с документалистикой — ну можно же снять видео — что бы у студентов не было варианта сомневатся — взял да посмотрел как там шарик летит, какое давление в канистре (смотрим монометр) и так далее. Большая часть обычной университетской физики наглядная, не сложная в воспроизведении — Летящие по параболе шарики, вращающиеся платформы, электрические опыты, оптика — линзы всякие там и телескопы. С документалистикой мы уберем всяческие спекуляции преподов. Вот у нас на химии на лекции говорит препод сладкая вода не проводит ток, а мы в  прошлой неделе уже делали опыты и в опытах сладкая вода спокойно проводила ток, сказали преподу, а она говорит — да не проводим сладкая вода — не выдумавайте, вот типа в книжке написанно.

3.Стандарт лабароторных.  Конечно у студентов мало времени и нагружать их опытами  дело не очень хорошее и так бегают как оглашенные — быстро быстро померил, че то посчитал, быстрее здал и запил, забыл и забил.   Лабароторные нужно разбить на 5 лет — на все время обучения, дать время подумать и спокойно все сделать. Но нужно расширить  ассортимент так скажем.  У механиков есть замечательные лабароторные по механизмам Чебышева — там все красиво, наглядно, математика конечно сложная, но зато описанна, нет там уж таких  нерешимых задач по крайней мере в университетском курсе.  По электричеству есть много замечательных экспериментов, недорогих, простых. + Необходима большая книжка в 5 томах, что бы там было все описанно и теория и практика и примеры и во всех ВУЗах была такая книжка. А то у нас преподаватель давал лабаротоные и потом всех валил с словами, а в методичке ошибка — как Вы посчитали. И эту ошибку не исправляют до сих пор, уже 40 лет учат по ней и всегда валят на этом месте. Если будет единная книжка, без ошибок, такой спекуляции не будет у преподавателей.

 

marsdmitri
#51340 2022-09-03 23:22 GMT

Советская система обучения по математике, физике, химии, точным наукам — — самая лучшая и дешевая в мире c 1917 года.

Это была улучшеннaя немецкая система обучения 18 Beka. Ее модернизировали, затем самые умные люди планеты. Например математик Колмогоров, академик Ландау, Капица.
Она есть в Китае, Кубе, Вьетнаме, Беларуссии и некоторых государствах.
Это признали америкосы в 1960 годах. По легким и дешевым учебникам в школе, университетах можно самому заниматся без преподавателя.
С учебниками Франции, очень дорогими и тяжелыми, с мелкими буковками, или ужасными из Великобритании такое невозможно в принципе. Oни созданы специально очень непонятными, чтобы профессора получали деньги за иx разьяснение.Там главное деньги, а не знания.

Поэтомy когда Советск. системy обучения  yничтожили в России, как и многие отрасли промышленности от глупости, во всем мире сразу перестали учитывать дипломы российскогo образования в школе и по Болонскои системе. Болонскaя предназначена для богословов для зазубривания материала. Советская система учила очень быстро думать.

Туповатая европейская система создана на средневекой системе обyчения, когда главным были церкви. Oбyчение давалось нищим, большинство из которых были неграмотные. А качественное образование было только у богачей. То же было и при царе до 1917 г, когда в зависимости от сословия, разрешалось получать образование.
Поэтому физик Пётр Николаевич Лебедев был сыном купца.
Поэтому, если вам 9 лет, то вам надо изучать основы знаний по советским школьным учебникам. Этого вполне хватит, чтобы работать прислугой y российских олигархов евреев.

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-15 23:11 GMT
Anderis
#51345 2022-09-04 07:24 GMT
#51340 marsdmitri :

Советская система обучения по математике, физике, химии, точным наукам — — самая лучшая

Но почему-то те, кто понимают в обучении, своих детей отправляют учится за границу.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-15 23:12 GMT
givigudze
#51412 2022-09-04 16:34 GMT

И платят за это самое плохое европейское образование большие деньги.  И сами в эту заграницу ездят каждый раз как могут, и станки там покупают и лечатся.

diver12
#51413 2022-09-04 17:02 GMT
#50662 givigudze :

Почему не менялась сама система обучения в России за последние 100. Даже когда Болонскую систему ввели — ничего по сути не изменилось -

осталось тоже количество лекций, практик, лабораторных. Сами лабараторные никак не изменились, те же стенды, те же люди.

Запустили проект анимации. Брали группы студентов, освобождали их обучения физики, а они за это во FLASH рисовали ролики ядренных реакций.  То есть четверть студентов не обучались физики и при этом рисовали анимационные кадры для роликов.

1.Не было сделанно стандартизации лекций. До сих пор не сделали книжку- курс лекций (есть курс лекции Фейнмана, но этому курсу уже много лет + объем там огого, по сравнению с тем что дают на лекциях физики).

2.Не было выпущенно большого ёмкого задачника (до сих пор Рынкевича решают, у на в городе бабулька написала решения на листочках и за небольшую денюжку давала студентам периписывать, потом у неё уже был ксерокс и внучка принимала студентов, к её домику вконце симетстра всегда была очередь на улице).   + Моя заморочка с документалистикой — ну можно же снять видео — что бы у студентов не было варианта сомневатся — взял да посмотрел как там шарик летит, какое давление в канистре (смотрим монометр) и так далее. Большая часть обычной университетской физики наглядная, не сложная в воспроизведении — Летящие по параболе шарики, вращающиеся платформы, электрические опыты, оптика — линзы всякие там и телескопы. С документалистикой мы уберем всяческие спекуляции преподов. Вот у нас на химии на лекции говорит препод сладкая вода не проводит ток, а мы в  прошлой неделе уже делали опыты и в опытах сладкая вода спокойно проводила ток, сказали преподу, а она говорит — да не проводим сладкая вода — не выдумавайте, вот типа в книжке написанно.

3.Стандарт лабароторных.  Конечно у студентов мало времени и нагружать их опытами  дело не очень хорошее и так бегают как оглашенные — быстро быстро померил, че то посчитал, быстрее здал и запил, забыл и забил.   Лабароторные нужно разбить на 5 лет — на все время обучения, дать время подумать и спокойно все сделать. Но нужно расширить  ассортимент так скажем.  У механиков есть замечательные лабароторные по механизмам Чебышева — там все красиво, наглядно, математика конечно сложная, но зато описанна, нет там уж таких  нерешимых задач по крайней мере в университетском курсе.  По электричеству есть много замечательных экспериментов, недорогих, простых. + Необходима большая книжка в 5 томах, что бы там было все описанно и теория и практика и примеры и во всех ВУЗах была такая книжка. А то у нас преподаватель давал лабаротоные и потом всех валил с словами, а в методичке ошибка — как Вы посчитали. И эту ошибку не исправляют до сих пор, уже 40 лет учат по ней и всегда валят на этом месте. Если будет единная книжка, без ошибок, такой спекуляции не будет у преподавателей.

 

Братец. Об чём глаголете. Аналитическая физика в ВУЗе? В школе ее хватило. НУ да, лабораторная работа по СТО или Квантовой физике. Ну разве что в славных городах Тбилиси, или Кутаиси.

Кстати, рассказали бы, сколько времени сейчас изучают в ВУЗах физику в тех. ВУЗах, универах.

diver12
#51415 2022-09-04 17:16 GMT
#51412 givigudze :

И платят за это самое плохое европейское образование большие деньги.  И сами в эту заграницу ездят каждый раз как могут, и станки там покупают и лечатся.

Вспоминаю СССр степендию. 36-45 рэ.если без трояков и оплату за общагу 1-50 руб. месяц .

Баранам курдяки накручивай, коль в анекдотах силён...

marsdmitri
#53197 2022-11-10 01:18 GMT

  страны где скоро откроют прием документов студентов из России
Германия, Нидерланды(очень богатая страна)

https://pro.rbc.ru/news/63637db59a79471c2787d7fd?from=vitrina_main_4&utm_source=rbc.ru&utm_medium=inhouse_media&utm_campaign=vitrina_main_4&utm_content=63637db59a79471c2787d7fd&utm_term=10.4E_noauth

https://www.gazeta.ru/science/2022/03/23/14656675.shtml

П.Л.Капица учился, как и его сын,  внук  поступил в аспирантyру США. У аспирантов там стипендия 800 долларов в месяц, а России от 40 до 80 долларов.Я когда учился в аспирантyре в России, работал без выходных в разных местах, чтобы учится. Похудел на 20 кг. Но мне не дали ничего сделать, современная наука -это не кружок нищих кyстареи yмелые рyки, как ошибочно думают в МГТУ им Баумана.

Главное — там дают знания, которые использyются в практике, а в России не дают. Например,  инженерам механикам не давали метод конечных и граничных элементов для расчета напряжений констрyкций. Во всем мире — это давно стандарт образования. Даже в африканских странах.
Не давали многосеточные методы для расчета систем линейных уравнений, язык программирования очень неглубоко. Философии в 6 раз больше. Чиновники в России, кто не создал системы образования для аспирантов, сеичас выглядят жуликами.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-15 23:13 GMT
givigudze
#53824 2022-12-10 17:30 GMT

    написал очень важную вещь  — не учат методу конечных элементов.  А это же не только компьютерные вычисления, но  и конечное конкретное понимание физических процессов + четкое численное вычисление характеристик.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-15 23:13 GMT
computer
#53825 2022-12-10 19:51 GMT
#53824 givigudze :

не учат методу конечных элементов

Стоило бы учить и осторожности при использовании этих элементов. При моделировании можно здорово обмануться. Скажем моделировать электрические цепи практически бесполезно, а может даже опасно, учитывая, что они будут под напряжением. На практике схемы составляются из стандартных блоков, как выпрямители, стабилизаторы, генераторы частоты или импульсов определённой формы. Детали часто сделаны из специальных материалов, проверенных десятками лет.  Свойства в реальности существенно зависят от температуры и приложенного напряжения. Элементы логических схем составляются из типовых НЕ, И, ИЛИ, и желательно чтобы токи проходили меньший путь. В высокочастотных схемах важно и чтобы соседние части не мешали друг другу работать излучением. Иначе это чистое упражнение по математике.

zam
#53835 2022-12-11 12:20 GMT
#53825 computer :
#53824 givigudze :

не учат методу конечных элементов

Стоило бы учить и осторожности при использовании этих элементов.

Вы же не имеете ни малейшего понятия, что это такое — метод конечных элементов. Это один из методов численного решения дифференциальных уравнений в частных производных.

При моделировании можно здорово обмануться. Скажем моделировать электрические цепи практически бесполезно, а может даже опасно, учитывая, что они будут под напряжением.

Математическое моделирование под напряжением? Оригинально!

Иначе это чистое упражнение по математике.

Это и есть математическая задача. А решение таких задач — это и есть самое полезное, чем только можно заниматься.

computer
#53836 2022-12-11 12:34 GMT
#53835 zam :

Математическое моделирование под напряжением? Оригинально!

Очень вероятно, после будто бы успешного моделирования кто-то захочет и в натуре собрать подобную цепь. Только схема с большой вероятностью поведёт себя не так, как было красиво на компьютере. Да забыли про овраги.

zam
#53837 2022-12-11 13:06 GMT
#53836 computer :

 Да забыли про овраги.

А вы не забывайте. Записывайте математическую модель со всеми параметрами, которые следует учитывать. И всё получится точно так же, как в натуре.

Уж что-что, а электродинамика изучена вдоль и поперёк.

Вот с гидро- и аэродинамикой сложнее. Всё посчитать не получается. Поэтому строят дорогущие аэродинамическик трубы и опытовые бассейны.

Valery Z
#53843 2022-12-11 15:02 GMT
#53837 zam :
#53836 computer :

 Да забыли про овраги.

А вы не забывайте. Записывайте математическую модель со всеми параметрами, которые следует учитывать. И всё получится точно так же, как в натуре.

Уж что-что, а электродинамика изучена вдоль и поперёк.

Вот с гидро- и аэродинамикой сложнее. Всё посчитать не получается.

У кого надо — всё получается...
Просто завели в дебри, сказали — ват вам Бернулли, если что не так, — коэффициенты в помощь, и ни-ни.
Греф же напрямую сказал, что если людям давать знания, то ими потом сложно будет манипулировать:
https://www.youtube.com/watch?v=c_-i1gWDIzk&t=49s

Поэтому строят дорогущие аэродинамическик трубы и опытовые бассейны.

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков

givigudze
#53850 2022-12-11 16:39 GMT

Да действительно электрические цепи решают используя SPICE-модели.  Но есть програмные комплексы, в которых анализу методом конечных элементов подвергается разведенная печатная плата с элементами и в этом случае  в расчете учитываются и взаимные нагревания и излучения.   Каких-то либо отклонений от теории пока не наблюдалось, говорят что электроника (электрика) расчитывается с точностью 99 %.   ТЭЦ и АЭС  расчитывают по обычным фрмулам и методам из ГОСТ, так же и процессы в них расчитывают по методикам из ГОСТ — вроде пока живем. 

zam
#53878 2022-12-11 23:14 GMT
#53843 Valery Z :

У кого надо — всё получается...
Просто завели в дебри, сказали — ват вам Бернулли, если что не так, — коэффициенты в помощь, и ни-ни.

Вы же понятия не имеете, как выполняются гидро- аэродинамические расчёты. Основа там — это система уравнений Навье-Стокса. А его общее решение неизвестно (известны решения для простейших тривиальных случаев).

Греф же напрямую сказал, что если людям давать знания, то ими потом сложно будет манипулировать:

Повторил. Это и до него сотни раз говорили императоры, маршалы, писатели...

Хотя бы грибоедовского Скалозуба вспомните.

Valery Z
#53887 2022-12-12 01:05 GMT
#53878 zam :
#53843 Valery Z :

У кого надо — всё получается...
Просто завели в дебри, сказали — ват вам Бернулли, если что не так, — коэффициенты в помощь, и ни-ни.

Вы же понятия не имеете, как выполняются гидро- аэродинамические расчёты.

Вы же поняли — о чём я...  
Если Вы имеете понятие, ответьте на заданный в другой ветке вопрос. 

Основа там — это система уравнений Навье-Стокса. А его общее решение неизвестно (известны решения для простейших тривиальных случаев).

Греф же напрямую сказал, что если людям давать знания, то ими потом сложно будет манипулировать:

Повторил. Это и до него сотни раз говорили императоры, маршалы, писатели...

Вопрос не в том — кто это сказал или повторил, а в том, что это применяется.

Хотя бы грибоедовского Скалозуба вспомните.

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков

zam
#53893 2022-12-12 13:19 GMT
#53887 Valery Z :
 
#53843 Valery Z :

Просто завели в дебри, сказали — ват вам Бернулли, если что не так, — коэффициенты в помощь, и ни-ни.

Вы же поняли — о чём я...  

Ну куда уж мне… Понять не могу, могу только догадываться. А догадка моя такая — вы сторонник «теории заговора» (последнего прибежища дебила).

Вопрос не в том — кто это сказал или повторил, а в том, что это [если людям давать знания, то ими потом сложно будет манипулировать] применяется. 

Конечно применяется. В отдельных странах в отдельные времена. В Китае времён хунвейбинов. В Камбодже времён Пол-Пота. В России применяется уже 120 лет (с двумя 5-летними паузами).

Но у этого есть и обратная сторона медали. Простота манипулирования народом (ограничение доступа к знаниям) связана с резким снижением темпов социально-экономического развития и с деградацией вооружённых сил. Результаты налицо.


отредактировал(а) zam: 2022-12-12 13:25 GMT
Valery Z
#53904 2022-12-12 18:08 GMT
#53893 zam :
#53887 Valery Z :
 
#53843 Valery Z :

Просто завели в дебри, сказали — ват вам Бернулли, если что не так, — коэффициенты в помощь, и ни-ни.

Вы же поняли — о чём я...  

Ну куда уж мне… Понять не могу, могу только догадываться. А догадка моя такая — вы сторонник «теории заговора» (последнего прибежища дебила).

Не правильный ответ. Гадайте дальше.
 

Вопрос не в том — кто это сказал или повторил, а в том, что это [если людям давать знания, то ими потом сложно будет манипулировать] применяется. 

Конечно применяется. В отдельных странах в отдельные времена. В Китае времён хунвейбинов. В Камбодже времён Пол-Пота. В России применяется уже 120 лет (с двумя 5-летними паузами).

Но у этого есть и обратная сторона медали. Простота манипулирования народом (ограничение доступа к знаниям) связана с резким снижением темпов социально-экономического развития и с деградацией вооружённых сил. Результаты налицо.

Как то вы всё время меняете местами причину и следствие...

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков

zam
#53909 2022-12-12 23:37 GMT
#53904 Valery Z :

Не правильный ответ. Гадайте дальше.

Сдаюсь.

Как то вы всё время меняете местами причину и следствие...

Так вы назовите причину и назовите следствие.

Valery Z
#53915 2022-12-13 12:57 GMT
#53909 zam :
#53904 Valery Z :

Не правильный ответ. Гадайте дальше.

Сдаюсь.

Можно ли это расценивать, в том числе и как отказ ответить на вопрос: почему подводное крыло теряет подъёмную силу при уменьшении слоя воды над крылом, при приближении его к водной поверхности?

Как то вы всё время меняете местами причину и следствие...

Так вы назовите причину и назовите следствие.

...«Но у этого есть и обратная сторона медали. Простота манипулирования народом (ограничение доступа к знаниям) связана с резким снижением темпов социально-экономического развития и с деградацией вооружённых сил. Результаты налицо.»

А что тогда по вашему, является лицевой (хорошей) стороной медали?
Я бы сказал так. Само выражение «ограничение доступа к знаниям» обозначает, что — доступ ограничивают. Сознательно/бессознательно — вопрос другой. Но то, что люди в результате этого получают недостаточные или извращённые с точки зрения подачи знания, ведёт к снижению социально-экономического развития государства и к деградации его вооружённых сил. И как следствие, — к потере суверенитета, к деградации и возможной гибели всего государства.

 

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков


отредактировал(а) Valery Z: 2022-12-13 15:38 GMT
zam
#53964 2022-12-14 16:29 GMT
#53915 Valery Z :
#53909 zam :
#53904 Valery Z :

Не правильный ответ. Гадайте дальше.

Сдаюсь.

Можно ли это расценивать, в том числе и как отказ ответить на вопрос: почему подводное крыло теряет подъёмную силу при уменьшении слоя воды над крылом, при приближении его к водной поверхности?

Отнюдь. Отвечают специалисты.

Другим фактором, влияющим на работу крыла, является наличие вблизи него свободной поверхности жидкости — границы двух сред с большой разностью массовых плотностей (ρводы ≈ 800 ρвоздуха). Влияние свободной поверхности на подъемную силу объясняется тем, что крыло, обладая определенной толщиной, поднимает слой жидкости, стесняя его тем меньше, чем ближе крыло к свободной поверхности. Это позволяет жидкости обтекать крыло с меньшей скоростью, чем при большом погружении; величины разрежений на верхней поверхности крыла снижаются.

На рис. 9 показано изменение эпюры давлений в зависимости от изменения относительной глубины погружения под свободной поверхностью для крыла сегментного профиля (под относительным погружением крыла понимается отношение расстояния от крыла до поверхности жидкости к величине хорды). Как можно видеть, влияние свободной поверхности неодинаково для засасывающей и нагнетающей сторон крыла. Многочисленными экспериментами установлено, что влияние погружения сказывается в основном на эпюре давлений над крылом, в то время как область повышенного давления почти не изменяется. Степень влияния погружения на подъемную силу крыла с увеличением погружения быстро уменьшается.

Это вот отсюда:  http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/design_and_calculation_of_hydrofoils .

А что тогда по вашему, является лицевой (хорошей) стороной медали?

Для меня обе плохие. Для того, кто этим занимается, видимо, хорошей является первая сторона (быдлолизация населения).

Valery Z
#53971 2022-12-15 01:19 GMT
#53964 zam :
#53915 Valery Z :
#53909 zam :
#53904 Valery Z :

Не правильный ответ. Гадайте дальше.

Сдаюсь.

Можно ли это расценивать, в том числе и как отказ ответить на вопрос: почему подводное крыло теряет подъёмную силу при уменьшении слоя воды над крылом, при приближении его к водной поверхности?

Отнюдь. Отвечают специалисты.

Другим фактором, влияющим на работу крыла, является наличие вблизи него свободной поверхности жидкости — границы двух сред с большой разностью массовых плотностей (ρводы ≈ 800 ρвоздуха). Влияние свободной поверхности на подъемную силу объясняется тем, что крыло, обладая определенной толщиной, поднимает слой жидкости, стесняя его тем меньше, чем ближе крыло к свободной поверхности. Это позволяет жидкости обтекать крыло с меньшей скоростью, чем при большом погружении; величины разрежений на верхней поверхности крыла снижаются.

На рис. 9 показано изменение эпюры давлений в зависимости от изменения относительной глубины погружения под свободной поверхностью для крыла сегментного профиля (под относительным погружением крыла понимается отношение расстояния от крыла до поверхности жидкости к величине хорды). Как можно видеть, влияние свободной поверхности неодинаково для засасывающей и нагнетающей сторон крыла. Многочисленными экспериментами установлено, что влияние погружения сказывается в основном на эпюре давлений над крылом, в то время как область повышенного давления почти не изменяется. Степень влияния погружения на подъемную силу крыла с увеличением погружения быстро уменьшается.

Это вот отсюда:  http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/design_and_calculation_of_hydrofoils .


Да… 1964-й год, неужели ничего не изменилось?

А что тогда по вашему, является лицевой (хорошей) стороной медали?

Для меня обе плохие. Для того, кто этим занимается, видимо, хорошей является первая сторона (быдлолизация населения).

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков

zam
#53980 2022-12-15 16:19 GMT
#53971 Valery Z :

Да… 1964-й год, неужели ничего не изменилось?

А что могло измениться? Вода стала по-другому течь?

«Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики».

Valery Z
#53986 2022-12-15 23:08 GMT
#53980 zam :
#53971 Valery Z :

Да… 1964-й год, неужели ничего не изменилось?

А что могло измениться? Вода стала по-другому течь?

Многое — что меняется со временем.
Вода течёт по поверхности крыла всё так же, только разные наблюдатели могут по-разному видеть этот процесс.

«Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики».

 

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». © Козьма Прутков

marsdmitri
#54003 2022-12-17 01:02 GMT
#53825 computer :
#53824 givigudze :

не учат методу конечных элементов

Стоило бы учить и осторожности при использовании этих элементов. При моделировании можно здорово обмануться. Скажем моделировать электрические цепи практически бесполезно, а может даже опасно, учитывая, что они будут под напряжением. На практике схемы составляются из стандартных блоков, как выпрямители, стабилизаторы, генераторы частоты или импульсов определённой формы. Детали часто сделаны из специальных материалов, проверенных десятками лет.  Свойства в реальности существенно зависят от температуры и приложенного напряжения.

Вы совершенно правы. В машиностроении, теории авиадвигателестроения, в аэродинамике, в ракетных двигателях метод конечных элементов не позволяет все предвидеть и рассчитать т. к. физические процессы нелинейные.
Например, они зависят от излучения, которое часто не учитывается в механике.

Во вторых  машина должна работать с поломкой и при этом вся система не должна разрушаться.
Огромное количество расчетов оказались не верны. Это определили во время испытаний.

Вот пример. Китайские автомашины не разрешают продавать в Европу, США, Канаду и другие страны.Они не проводят обязательный тест на разрушение автомашины и у них нет программ по методу конечных элементов, которые  на суперкомпьютерах могут просчитать результат столкновения автомашин

Для китаиских фирм это дорого или невозможно сделать. B России чиновники не обращают на это никакого внимания. Поэтому, если купите китайскую авто, ездите на неи помедленнее. При столкновении на большой скорости вы погибните. А в авто из Японии, Европы останетесь живы.

Отставание в методах расчета Методом конечных элемeнтов привело к тому, что в СССР и России, Украине не смогли быстро проектировать и изготавливать авиадвигатели и самолеты в гражданской авиации и автомашины.Это коснулось микросхем и бытов. приборов, бытовой элeктроники, которая также не выпускается в России, Укрaине, Белорусии. Нет программ для САПР.

С другой стороны проведя эти  расчеты  в США, не проводят до конца испытания самолетов и спихивают покупателям недоиспытанную, некачественную авиатехнику- самолеты компании Боинг.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-18 22:42 GMT
computer
#54011 2022-12-17 19:43 GMT
#54003 marsdmitri :

1. Вот пример. Китайские автомашины не разрешают продавать в Европу, США, Канаду и другие страны.Они не проводят обязательный тест на разрушение автомашины и у них нет программ по методу конечных элементов, которые  на суперкомпьютерах могут просчитать результат столкновения автомашин

2. Отставание в методах расчета Методом конечных элемнтов привело к тому, что в СССР и России.Украине не смогли быстро проектировать и изготавливать авиадвигатели и самолеты в гражданской авиации и автомашины. Это коснулось микросхем и бытов. приборов, бытовой элeктроники, которая также не выпускается в России, Укрине, Белорусии. Нет программ для САПР.

1. Расчёты могут быть прекрасными, но соответствует ли им реальное качество материалов, причём в рамках каждой выпущенной партии автомобилей. Готовы ли признавать проблемы участники производственных и торговых процессов, или склонны скрывать и мошенничать. Когда даже в сухое молоко для грудных детей добавляют меламин в конских количествах (даёт азот для лабораторных тестов), и люди предпочитают покупать продукты питания от северных соседей, качество автомобилей это ещё малое зло. Вообще нюансов в инженерии так много, что натурные тесты явно обязательны. Современная машина и не должна быть особенно прочной спереди, наоборот, специально сминается, гася энергию столкновения, а салон с людьми лучше сохраняется. Хвалить авто в рекламе, что оно дубовое как Жигули прошлого века, было бы странно. Компьютерное моделирование может пригодиться в биохимии, генной инженерии, где процессы идут по предсказуемым лекалам. Но насколько знаю, моделировать кристаллы не очень получается. В реальных полно дефектов решётки и примесей, для учёта которых нужна какая-то вторичная статистика в моделях.

2. Мне встречались даже солидных размеров книги для ВУЗов на русском языке по конечным разностям и элементам, издания недавних лет. По части теоретических знаний в бывшем СССР кажется до сих пор всё отлично.


отредактировал(а) computer: 2022-12-17 19:52 GMT
givigudze
#54015 2022-12-18 07:28 GMT

Как расчеты могут быть прекрасными если они не соответствуют реальности ?

Как делают расчеты. Ну к примеру на вибрацию.  Делают расчеты в программах моделирования, делают изделия — запускают на вибростендах. Если что-то не сходится, коректируют коэффициенты, точность расчета, изучают теорию итак. далее.  Когда повторяемость становится ближе к 90 %  — тогда уже считают что методика отработанна. 

 

ram-pesh
#54092 2022-12-21 23:08 GMT
#51412 givigudze :

И платят за это самое плохое европейское образование большие деньги.  И сами в эту заграницу ездят каждый раз как могут, и станки там покупают и лечатся.

ну вот что это плохое образование, я бы поспорил. выпускники ведущих вызов работают на ведущих специальностях. 

В чем сила брат? сила в Ньютонах 

givigudze
#54097 2022-12-22 16:40 GMT

Про плохое высшее образование в Европе — это был сарказм. 

givigudze
#54214 2022-12-31 19:27 GMT

Хороший пример как надо

https://www.youtube.com/watch?v=RXhWGj1JOms