Опыт по интерференции единичного электрона на двух щелях?
Опыт по интерференции единичного электрона на двух щелях? Как понять?
В видео говорится про интерференции единичного электрона на двух щелях.
#20390 Пиотровский :Опыт по интерференции единичного электрона на двух щелях? Как понять?
Гипотеза де Бройля справедлива и для одной частицы:
\( \lambda = \frac {h} {mc}\)
Щели нарисованные на стекле по сути нарисованы щелями меньшего размера щелями между атомов краски.
Потому сделать вывод можно однозначно
Если вспомнить как ведет себя электрон прилетая на стекло он поглощается испуская энергию почему так не происходит на преграде которая по между щелей?
http://alexandr4784.narod.ru/
Откуда: Псков
Кто: книгоиздательство
А где это вы видели дифракцию электронов на обычной дифракционной решетке?
Честно говоря я и интерференцию электронов на щели не видел, так предположил что должен же он проявлять волновые свойства и дифрагировать.
Об интерференции электрона.
Интерференция может быть только у волн,
состоящих из множества молекул, атомов или частиц.
Одиночная частица не может обладать волновыми свойствами.
Электронов, в общем нет. То, что они плавают над атомом,
как облако, в этом нет никакого смысла. Как устроен атом? Нет ни одного фото.
Атом в лабораторных условиях, не разрушаемый, ни одну из своих частей не отдаст.
Нет свободных электронов, нет электронного тока.
Электричество это направленное движение электрических частиц. Не электронов.
В опытах по интерференции, вместо электрона, запустили квант, порцию из электрических частиц,
отсюда и интерференционная картинка, всё по законам физики.
Придумали, что один электрон, может быть одновременно в разных местах.
отредактировал(а) umarbor: 2018-04-07 06:19 GMT
В опытах по интерференции электронов использовали фотоплёнки. В статьях о этих опытах не говорится как они смогли избавиться от рентгеновских лучей которые будут не избежны при торможении электронов. Или там использовалась спецпленка, которая не чувствительна к рентгену. Кажется таких пленок нет или я ошибаюсь
#53089 wnur08 :В опытах по интерференции электронов использовали фотоплёнки.
Почитайте, пожалуйста, что собой представляет типичный эксперимент по интерференции электронов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыт_Дэвиссона_—_Джермера
https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыт_Дэвиссона_—_Джермера
#53095 zam :Почитайте, пожалуйста, что собой представляет типичный эксперимент по интерференции электронов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыт_Дэвиссона_—_Джермера
https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыт_Дэвиссона_—_Джермера
Судя по этой статье, условная «длина волны» только лишь вычисляется на основании полученной в экспериментах энергии или импульса. Нет ли более прямых свидетельств, например, как соотносятся с этой величиной расстояния между экстремумами плотности на «кольцах» или других волновых формах, полученных на мишенях при дифракции и интерференции?
А статье опять не описывается какой они использовали детектор как они отделяли дифракцию рентгена и электронов, если используется фотоплёнка. Просто например я не знаю фотопленки на которой регистрируется электроны а рентген не виден.
Например опыт Джорджа Паджет Томпсона там тоже детектор это фотоплёнка. И вопрос как отделить рентгена от электронов
Разобрался с опытом Дэвиссона там используется коллектор для электронов этот коллектор просто двигается туда сюда и по силе тока регистрируется наличие электронов.
Кстати в опытах дэвиссона интерференционная картинка электронов накладывается на картинку рентгена
#53097 computer :Судя по этой статье, условная «длина волны» только лишь вычисляется на основании полученной в экспериментах энергии или импульса. Нет ли более прямых свидетельств, например, как соотносятся с этой величиной расстояния между экстремумами плотности на «кольцах» или других волновых формах, полученных на мишенях при дифракции и интерференции?
Как раз расстояния между максимумами интенсивности и измерялись в эксперименте. По ним вычислялась длина волны электрона. Оказалось, что результат совпадает с предсказаниями де Бройля.
А вот и короткий ролик про подобный эксперимент:
#53139 zam:Как раз расстояния между максимумами интенсивности и измерялись в эксперименте. По ним вычислялась длина волны электрона.
А если мюон разогнать до такой же скорости как электрон, картина дифракции будет такой же или с другими расстояниями между кольцами?
#53146 computer :А если мюон разогнать до такой же скорости как электрон, картина дифракции будет такой же или с другими расстояниями между кольцами?
С другими. Масса мюона в 207 раз больше, значит импульс в 207 раз больше, значит длина волны в 207 раз меньше.
#20398 Count_May :
Гипотеза де Бройля справедлива и для одной частицы:
\( \lambda = \frac {h} {mc}\)
Посмотрел тему с начала. заметил ошибку. Правильно так:
\(\lambda = \frac h p\)
Здесь \(\lambda\) — длина волны де Бройля, \( h\) — постоянная Планка, \( p\) — импульс частицы.
#53159 zam :#20398 Count_May :
Гипотеза де Бройля справедлива и для одной частицы:
\( \lambda = \frac {h} {mc}\)
Посмотрел тему с начала. заметил ошибку. Правильно так:
\(\lambda = \frac h p\)
Здесь \(\lambda\) — длина волны де Бройля, \( h\) — постоянная Планка, \( p\) — импульс частицы.
Странно. Почему Лямбда =h/mc неправильно, а Лямбда=h/p правильно? Известно, что p=mv=mc Используем правила подстановки
Физика отрицает элементарные правила школьной алгебры, логики?
A=B/C C=df значит A=B/df
#53182 Пиотровский :Странно. Почему Лямбда =h/mc неправильно, а Лямбда=h/p правильно?
Потому что \(p \neq mc\) .
Известно, что p=mv=mc
Нет. Скорость электрона не может быть равна фундаментальной скорости «с».
Импульс массивной частицы равен вот чему: \(\overrightarrow{p}=\frac{m\overrightarrow{v}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\) . Для малых скоростей \(\overrightarrow{p}\approx m\overrightarrow{v}\) .
Физика отрицает элементарные правила школьной алгебры, логики?
Нет. В физике все правила школьной алгебры и логики работают. Просто вы ими пользоваться не умеете.
#53183 zam :#53182 Пиотровский :Странно. Почему Лямбда =h/mc неправильно, а Лямбда=h/p правильно?
Потому что \(p \neq mc\) .
Известно, что p=mv=mc
Нет. Скорость электрона не может быть равна фундаментальной скорости «с».
Импульс массивной частицы равен вот чему: \(\overrightarrow{p}=\frac{m\overrightarrow{v}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\) . Для малых скоростей \(\overrightarrow{p}\approx m\overrightarrow{v}\) .
Физика отрицает элементарные правила школьной алгебры, логики?
Нет. В физике все правила школьной алгебры и логики работают. Просто вы ими пользоваться не умеете.
Хорошо. Пусть будет импульс по Вашей формуле, но тогда мы получаем бессмыслицу — деление на ноль.
В обычной арифметике (с вещественными числами) данное выражение не имеет смысла
#53184 Пиотровский :Хорошо. Пусть будет импульс по Вашей формуле, но тогда мы получаем бессмыслицу — деление на ноль.
Это не моя формула. Это общеизвестная формула.
Для массивной частицы \(\left ( m> 0 \right )\) скорость меньше фундаментальной, и знаменатель всегда больше нуля.
Для безмассовой частицы \(\left ( m= 0 \right )\)получаем не бессмыслицу, а неопределённость типа \(\frac{0}{0}\). Её раскрытие по правилам математического анализа показывает, что в этом случае импульс определяется энергией частицы: \(p=\frac{E}{c}\).
Беда в том, что вы давно всё и навсегда забыли из школьной программы (если и знали, в чём я сильно сомневаюсь).
deleted
Причина: флуд, хамство и глупость.
отредактировал(а) zam: 2022-11-23 16:01 GMT