Распространение электрических колебаний в проводящих телах
norton-nimnull.livejournal.com
Откуда: Строитель
Кто: Майнер
Возраст: 37
Меня интересует занимался ли кто нибудь этим вопросом? А именно любое проводящее тело обладает ёмкостью и распределенной индуктивностью, как длинная линия, по идее по ней могут распространяться электрические колебания, хотя второго провода нет, да можно и без него. Полагаю именно так Тесла в свое время передавал электричество по земле. Кто нибудь пробовал разработать математический аппарат для такой модели?
В железнодорожной связи используют волновод из одного провода. Научные и исследовательские работы до сих пор ведутся. Теория обычная — техническая электродинамика называется.
Есть учебник распространение электромагнитных волн. В теории Земля рассматривается как сферический волновод. Одна отражающая — ионосфера, другая — поверхность Земли.
Так же есть теория распространения электромагнитных волн в морской воде. Это используют прия связи с подводными лодками.
Это все обычная техническая электродинамика Петрова. Вопрос в том что нужно разобраться в теории и научится считать. А это никто не торопится учить и раскрывать методику.
Вот computer пачками выдает формулы. Только ведь ими нужно уметь пользоваться. Разобраться где что и какие принимает значения. В учебнике Петрова — одни формулы. А вот разъяснений ...
norton-nimnull.livejournal.com
Откуда: Строитель
Кто: Майнер
Возраст: 37
В том то и дело что это не радиоволны а электрические колебания, сигналы, они способны расползаться по поверхности земли так же как по проводу и второй провод — ионосферу можно не задействовать, здесь нет никакой магии, все в рамках классической электродинамики, вот я и интересуюсьделал ли кто нибудь математический аппарат для таких явлений,. Я конечно и сам смогу, но хотел бы посмотреть что дпюругие уже сделали.
Чем волны отличаются от колебаний ?
Есть теория открытых волноводов. И сферических в том числе.
Пока еще никто до конца не разобрался. Как минимум открытой статьи с описанием методики рассчета я еще не видел. В Томске в ТУСУРе ведутся теоретические работы, только всё это тянет один человек. Формулы то много кто горазд писать, а вот посчитать — так сразу в кусты.
Колебания это периодические движение чего либо возле центра. В нашем случае заряда.
А волны это совокупность колебаний.
Несколько зарядов возле нескольких центров.
Более точное определение мне нравится у Ландау и Лифшица.
По поводу статей не знаю. А теория длинных линий есть в любом вузовском учебнике по электротехнике.
Тоже верно. В учебниках по электротехнике есть длинные линии — общую теорию там вполне можно прочитать.
#52823 givigudze :Формулы то много кто горазд писать, а вот посчитать — так сразу в кусты.
Удивительно. Вообще никакого представления о том, как люди работают.
Формулы писать мало кто горазд. Физики-теоретики — это товар штучный. И написать формулу — это и значит посчитать (дать рецепт, алгоритм расчёта). А вот подставить нужные числа в нужные формулы могут многие.
Это как в музыке — композиторов значительно меньше, чем исполнителей.
Я видел кучу лекций по антенам и там каждый аккуратно с бумажки переписывал формулы на доску. И я не видел ни одной лекции где бы препод расчитал антенну.
Вот линия передачи энергии (длинная линия) волновод — кто рассчитал волновод, расчитал линии напряженности, как они меняются, его волновое сопротивление, потери ?
Так же и преподователи физики — кадый пишет формулы, кто атомный реактор расчитал, антенну, тепловую электростанцию.
Кроме формул есть методика рассчета. Без методики рассчета — формулы лишь база основа, но далеко не всё что необходимо для рассчета.
Нужна знать что можно упростить, какие значения поставить, когда какой формулой воспользоваться. Нужно уметь расставлять силы, работать с графикой, сложными поверхостями, сложными вычислениями. НУжно уметь делать распределенные вычисления, работать с базами данных. Уметь сохранять промежуточные значения. Уметь выбирать точность, время.
#52862 givigudze :И я не видел ни одной лекции где бы препод расчитал антенну.
А что, этот расчёт можно уложить в лекцию? Или хотя бы в семестр?
Кроме формул есть методика рассчета. Без методики рассчета — формулы лишь база основа, но далеко не всё что необходимо для рассчета.
Нужна знать что можно упростить, какие значения поставить, когда какой формулой воспользоваться. Нужно уметь расставлять силы, работать с графикой, сложными поверхостями, сложными вычислениями. НУжно уметь делать распределенные вычисления, работать с базами данных. Уметь сохранять промежуточные значения. Уметь выбирать точность, время.
Всё правильно вы написали. И по этим вопросам тоже есть масса учебников. Это уже осваивает молодой инженер на рабочем месте. Но без теоретической базы (тех самых формул, которые переписывали преподаватели с листочков на доску) он не справится.
А что, этот расчёт можно уложить в лекцию? Или хотя бы в семестр?
Если человек освоил методику — вполне. Если препод системы рычагов не в силах расчитать или считает процессы в электрических цепях упрощенными формулами и представлениями на глаз, просто переписывает формулы с бумажки на доску — то тут и двух жизней не хватит.
Инженер выйдя из ВУЗа тратит очень много сил на то что бы устроится на работу, дальше тратит силы на то что бы выполнить простейшую работу, борется с бюрократией, занимается организацией покупок, меняет одни винты на другие, пишет акты. Очень редко кто занимается расчетами. Такую деятельность нужно спонсировать, оплачивать. А так же необходимо расчеты проверять на практике — нужен доступ к установкам, опытам. Никто не предоставляет этого в свободном доступе. Только великий случай и упорство и только в совокупности.
Каждая формула написанная на доске, дожна быть вычисленна в реальности и проведен эксперимент — тогда будет результат. Это и есть наука — теория, расчеты, опыты. Анализ теории, верификация расчетов и подтвержедение на практике.
В ВУЗах практически не преподают методики расчетов. Есть на электротехнике и механике — то что сложилось в течение более 200 лет. И то толком нет ни методичек ни учебников. Я и с механиками разговаривал — все говорят что сложно найти хороший учебник, хороших дотошных объяснений нет ни в учебниках ни в справочниках. Практически расчитывать очень мало кто умеет.
#52867 givigudze :Каждая формула написанная на доске, дожна быть вычисленна в реальности и проведен эксперимент — тогда будет результат.
Для этого и существуют лабораторные работы.
Это и есть наука — теория, расчеты, опыты.
Автобиографическая книга Петра Капицы называется «Эксперимент, теория, практика». Вот именно это и есть естественная наука.
В ВУЗах практически не преподают методики расчетов.
Так вы, значит, критикуете сложившуюся систему преподавания в России. Правильно критикуете. А чего же вы хотите после 100 лет непрерывной деградации?
norton-nimnull.livejournal.com
Откуда: Строитель
Кто: Майнер
Возраст: 37
#5286 zamТак вы, значит, критикуете сложившуюся систему преподавания в России. Правильно критикуете. А чего же вы хотите после 100 лет непрерывной деградации?
Так вы значит против СССР и против его возвращения?! Респект адекватному человеку!