Задача на сложение скоростей (про самолёт)

Моё решение не совпадает с правильным ответом
Автор
Сообщение
BlackKubIsI
#50113 2022-08-13 12:18 GMT

Правильный ответ 76 градусов и 220 км в ч.

У меня два варианта:

1) Северо-западный ветер можно разложить на два ветра: северный и западный. Так как самолёт должен просто продолжать лететь на север, то северный ветер этому никак явно не препятствует, поэтому его компенсировать не нужно. Западный будет мешать, поэтому лётчик должен будет скомпенсировать его движением на восток. Из равнобедренного  прямоугольного треугольника с гипотенузой 100 находим катеты = \(50 *\sqrt {2}\). И теперь находим скорость самолёта относительно Земли из прямоугольного треугольника с катетами 300 + \(50 *\sqrt {2}\) и \(50 *\sqrt {2}\).

2) Второй вариант базируется на предположении, что у лётчика есть расписание и ему нужно лететь на север с неизменной скоростью в 300 км в ч. Тогда дополнительная скорость в \(50* \sqrt {2}\) тоже должна быть скомпенсирована. Тогда находим скорость самолёта относительно Земли из прямоугольного треугольника с катетами 300 — \(50 *\sqrt {2}\) и \(50 *\sqrt {2}\).  

Я явно чего-то не понимаю. Объясните, где я ошибаюсь и как это решать правильно, пожалуйста.

И ещё: ветер подул после того, как нам сообщили о скорости самолёта относительно воздуха. Т.е. изначально ветра не было и самолёт летел со скорость 300 км в час и относительно Земли и относительно воздуха, так?

Anderis
#50117 2022-08-13 13:28 GMT

Давай перевернем твое изоюражение, чтобы удобно было читать

 

Задача для средней группы дет.сада.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

BlackKubIsI
#50118 2022-08-13 13:57 GMT
#50117 Anderis :

Задача для средней группы дет.сада.

Ну если для Вас она такая лёгкая, могли бы и помочь)))

Anderis
#50128 2022-08-13 15:53 GMT
#50118 BlackKubIsI :
#50117 Anderis :

Задача для средней группы дет.сада.

Ну если для Вас она такая лёгкая, могли бы и помочь)))

Решить за тебя задачу? 

А обед ты отдашь мне?

В жизни или в школе-институте нужно ПРЕЖДЕ всего понять явление. 

Для удобства, вот «Роза ветров» —

Самолет из задачи летит на север со скоростью 300 км\ч

А вместе с ветром будет так -

Дальше сам сможешь или подсказывать?

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

BlackKubIsI
#50136 2022-08-13 16:31 GMT
Решить за тебя задачу?

Я показала свои попытки её решить и свои рассуждения

А вместе с ветром будет так —

Дальше сам сможешь или подсказывать?

Спасбо, я кажется поняла в чём была ошибка. У меня вектор скорости ветра был направлен в противоположную сторону. Видимо, когда указывается направление ветра это направление не в котором он дует, а откуда) Ещё раз спасибо)

Anderis
#50137 2022-08-13 17:40 GMT
#50136 BlackKubIsI :
Решить за тебя задачу?

Я показала свои попытки её решить и свои рассуждения

А вместе с ветром будет так —

Дальше сам сможешь или подсказывать?

Спасбо, я кажется поняла в чём была ошибка. У меня вектор скорости ветра был направлен в противоположную сторону. Видимо, когда указывается направление ветра это направление не в котором он дует, а откуда) Ещё раз спасибо)

А откуда у тебя такой ответ в начале темы?

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

BlackKubIsI
#50159 2022-08-14 08:34 GMT

А откуда у тебя такой ответ в начале темы?

Если Вы про правильный ответ, то в конце учебника (из которого эта задача) есть ответы ко всем заданиям.

Anderis
#50161 2022-08-14 10:04 GMT
#50159 BlackKubIsI :

А откуда у тебя такой ответ в начале темы?

Если Вы про правильный ответ, то в конце учебника (из которого эта задача) есть ответы ко всем заданиям.

Ну а тебя что получилось — напиши ход решения.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

BlackKubIsI
#50168 2022-08-14 12:03 GMT
#50161 Anderis :
#50159 BlackKubIsI :

А откуда у тебя такой ответ в начале темы?

Если Вы про правильный ответ, то в конце учебника (из которого эта задача) есть ответы ко всем заданиям.

Ну а тебя что получилось — напиши ход решения.

У меня получилось либо опять что-то неправильное, либо огромная погрешность в 20 км/ч...

Вообще, если интересно, в учебнике есть полное ПРАВИЛЬНОЕ решение, но я его не очень понимаю:

zam
#50170 2022-08-14 12:08 GMT
#50113 BlackKubIsI :

Я явно чего-то не понимаю. Объясните, где я ошибаюсь и как это решать правильно, пожалуйста.

(скорость самолёта относительно зеили) = (скорость ветра относительно земли) + (скорость самолёта относительно воздуха).

\(\vec{v_{сз}}=\vec{v_{вз}}+\vec{v_{св}}\)

Остальное — геометрия.

Длина синей стрелки 100 км/час, длина зелёной стрелки 300 км/час, длина красной стрелки x. Угол между красной и синей стрелками \(\frac{3 \pi}{4}\) .

Записываем теорему косинусов:

\(300^2=100^2+x^2-2 \cdot 100\cdot x \cdot cos\frac{3 \pi}{4}\)

Отсюда x = 220 км/час.

Теперь про угол. Обозначим угол между красной и зелёной стрелками как y.

И опять теорема косинусов:

\(100^2=300^2+220^2-2\cdot300 \cdot 220\cdot cos \; y \)

Отсюда y = 14 градусов. Это угол между курсом самолёта и направлением на север.

Ну а угол между курсом самолёта и направлением на запад будет 90 — 14 = 76 градусов.

BlackKubIsI
#50174 2022-08-14 12:34 GMT
#50170 zam :
#50113 BlackKubIsI :

Я явно чего-то не понимаю. Объясните, где я ошибаюсь и как это решать правильно, пожалуйста.

(скорость самолёта относительно зеили) = (скорость ветра относительно земли) + (скорость самолёта относительно воздуха).

\(\vec{v_{сз}}=\vec{v_{вз}}+\vec{v_{св}}\)

Остальное — геометрия.

Длина синей стрелки 100 км/час, длина зелёной стрелки 300 км/час, длина красной стрелки x. Угол между красной и синей стрелками \(\frac{3 \pi}{4}\) .

Записываем теорему косинусов:

\(300^2=100^2+x^2-2 \cdot 100\cdot x \cdot cos\frac{3 \pi}{4}\)

Отсюда x = 220 км/час.

Теперь про угол. Обозначим угол между красной и зелёной стрелками как y.

И опять теорема косинусов:

\(100^2=300^2+220^2-2\cdot300 \cdot 220\cdot cos \; y \)

Отсюда y = 14 градусов. Это угол между курсом самолёта и направлением на север.

Ну а угол между курсом самолёта и направлением на запад будет 90 — 14 = 76 градусов.

Я поняла: 300 км/ч это скорость самолёта, которая нужна для компенсации ветра (а не скорость движения на север). И цель задачи найти угол, под которым её нужно направить, чтобы компенсировать ветер с запада. Я полностью разобралась, спасибо :))) Теперь понимаю решение

Anderis
#50189 2022-08-14 15:28 GMT

deleted

Причина: нарушение правил форума. 

Опять дурик-испанский король-асиинизатор удалил пост. 

 

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 


отредактировал(а) Anderis: 2022-08-16 17:16 GMT
givigudze
#50298 2022-08-16 15:59 GMT

А какой Вам Бояршинов сказал что у самолета:

1) Коэффициент восприятия ветровой нагрузки одинаковый со всех направлений.

2) Что этот коэффициент равен 1.

Как минимум таких тел не существует. Если взять куб, то у него по граням коэффициент воспрятия ветровой нагрузки 1, но вот по ребрам и по углам уже 1 не будет равен.

Опять задача не имеющая реального правильного решения.

zam
#50306 2022-08-16 16:58 GMT
#50298 givigudze :

А какой Вам Бояршинов сказал что у самолета:

А вы не заметили, что задача школьная?

Как минимум таких тел не существует.

Шар.

 

Да, аэродинамический коэффициент лобового сопротивления движению самолёта зависит от угла дрейфа (в решаемой задаче он равен 14 градусов), чем угол больше, тем и лобовое сопротивление больше.

Но! Это изменение можно парировать увеличением мощности двигателей и выдерживать заданную скорость движения относительно воздуха.

givigudze
#50361 2022-08-17 04:31 GMT

Шар, а что же нам скажут практические измерения  ?

Странно да, а у шара то коэффициент не 1.

Оказывается трение о воздух не такая уж тривиальная штука.

zam, может Вы и специалист в фотонах, но в аэродинамике Вы ничего не понимаете, как Вы можете рассуждать о дрейфе самолета и что его легко нивелировать, Вы общались с летчиками, с комиссиями бо разбору самолетных аварий, с авиоконструкторами ?  Вы хоть знаете какие уровни вибрации на авионику в ТЗ пишут авиоконструкторы ?  А эти вибрации как раз из за того что нужно боротся с ветром. Вы хоть фильм «черный ящик» то смотрели? У нас весь город авиоционщиков так что я то в курсе, у нас даже в некоторых дворах самолеты стоят настоящие, а не нарисованные в картинках как Ваши фотоны.

Да Вы со своими представлениями о сопротивлении шара воздуху даже ветровую нагрузку гаража со флагом России на крыше не посчитаете.

А Вы ввообще в курсе что ветровая нагрузка от северного ветра больше чем от южного, а расскажите почему.


отредактировал(а) givigudze: 2022-08-17 16:10 GMT
zam
#50428 2022-08-18 18:57 GMT
#50361 givigudze :

в аэродинамике Вы ничего не понимаете

Не вам об этом судить.

 

 И перестаньте флудить в тематических разделах. «Вам выделена отдельная квартира, вот там и гуляйте» (Бриллиантовая рука).

Буду удалять.

givigudze
#50448 2022-08-19 06:00 GMT

Дак все таки какой коэффициент сопротивления воздушному потоку у шара ?  Я предяъвил таблицу, Вы — голословно заявляете.

А у флага ?

Если Вы действительно разбираетесь в ародинамике (мне об этом не судить) — расчитайте задачу про гараж (все условия там есть). 

 

Все школьные задачи должны иметь видео, что бы всякую ерунду детям не давали.  Сложение векторов сил можно и на веревочках и пружинках задать — сделать снять видео и потом показать школьникам, а лучше потом в классе сделать.  А самолет — это очень сложная система, явно не для школьных задач. 

zam
#50568 2022-08-19 21:17 GMT
#50448 givigudze :

Все школьные задачи должны иметь видео

Из классики:

— Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
— Врете, ни одного…
— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
— Два.
— Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, — так здорово подумал.
— Два.…
— Почему?
— Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Вы понимаете аналогию?

Буратино не понимает, что задача не про яблоки.

Вы не понимаете, что задача не про самолёт.

givigudze
#50677 2022-08-21 10:40 GMT

Просто я хотел бы что бы была документалистика. Опять же видео никуда не денется и любой студент, даже в Якутии или в Казахстане сможет его посмотреть и увидеть что происходт, какие числа на приборах. А с задачами, которые просто какие-то мысленные эксперименты даже по тем темам где этого не нужно  получается так что -

1. Бывают ошибки в задачника.

2.Преподователи могут неверно толковать тот или иной момент решения.

3.Преподователи начинают спекулировать на том что нет четкой явной информации.  Студент, школьник может отвечать правильно, а его к примеру валят и отчисляют. 

4.У части обучающихся уходит интерес к науке, потому что они видят только задачки в задачниках, а как это реально выглядит ни разу и не видели.

 

Так же хотелось бы передачи знаний. То что есть сейчас — студенты из года в год задают одни и те же вопросы и не получают ответов.  Большая часть задач по физики не решается, а подгоняется ответ либо списывают, либо решает один продыбанный.  Уже докатились до того что стоит разрывной стенд — на нем не работают, а студентам просто программу эммулятор дают и они дома на компьютерах делают лабораторную.  Было бы видео хотя бы со стенда — было бы лучше. Опять же программы надо самим студентам писать.  Также должны быть официальные комментарии с подписями и фамилиями. Так скажем большой справочник правильных официальных ответов, что бы не получилось так как с фотонами, которые по словам некоторых преподователей антенна не может излучать. Или к примеру что 2*3 не то же самое что 3*2  в случае с обычным скалярным умножением, а это утверждал преподователь САПРОМАТа, это был ужас.

zam
#50683 2022-08-21 11:07 GMT
#50677 givigudze :

Просто я хотел бы что бы была документалистика.

«Самого главного глазами не увидишь» (Экзю-Пери, «Маленькй прнц»).

1. Бывают ошибки в задачника.

2.Преподователи могут неверно толковать тот или иной момент решения.

3.Преподователи начинают спекулировать на том что нет четкой явной информации.  Студент, школьник может отвечать правильно, а его к примеру валят и отчисляют. 

Всё это так. Но видео тут не поможет, скорее наоборот.

Позвольте рассказать эпизод из биографии Сахарова.

Сахаров учился на физфвке МГУ. Пришёл сдавать экзамен по теории относительности. А принимали Тамм и Харитон — мэтры советской физики. И вот он с ними заспорил. Они сказали ему, что тот несёт ерунду, и поставили «удовлетворительно».

В два часа ночи (!) Тамм позвонил Харитону и сказал: «А знаешь, тот белобрысенький прав. Это нам с тобой нужно ставить „удовлетворительно“.

Исправлять оценку они не стали. Вместо этого предложили Сахарову без отрыва от учёбы поработать на пол-ставки м.н.с. в лаборатории Харитона (разработка ядерного оружия). Вот так в СССР была создана водородная бомба с отличающейся от американской схемой (большая редкость!).

 

 

4.У части обучающихся уходит интерес к науке, потому что они видят только задачки в задачниках, а как это реально выглядит ни разу и не видели.

И очень хорошо. Значит им не место в науке.

givigudze
#50689 2022-08-21 11:27 GMT

Ну Сахарову то оценку не исправили. А это уже показатель Советской школы.  Я бы исправил, а вот насчет лаборатории — предложил бы её возглавить. 

А скольких студентов просто отчислили или вымотали все нервы. Вот дочка Бояршинова как хвастается что после её экзаменов студенты из окна наровят выпрыгнуть.

Там где простая механика обязательно снимать видео. Там где электрика, газы, оптика, излучение радиоволн, теплофизика, крионика — видео просто необходимо. В стране нужны ученные, инженеры, техники — их нужно обучать. 

Вы вот работали на произвестве, сразу видно что нет. А производству нужны и физики и химики и часто не самые талантливые и неприклонные в своих стараниях.  У нас в любой отрасли производства не хватает научных сотрудников.  В любой сфере не хватает специалистов.

А Вы с документалистикой знакомы? Знаете что многие эксперименты, патенты и прочее описанны безграмотно с точки зрения понимания процесса.  Видео эксперимента — это один маленький шажок  к истине