Космические программы.

Автор
Сообщение
marsdmitri
#47614 2022-05-07 18:51 GMT

cтудентам будет интересно посмотреть мультипликацию про работу космического корабля ,, Союз-ТМ". Звук можно выключить.

https://www.youtube.com/watch?v=_v7YgDum2Sg

marsdmitri
#47634 2022-05-08 18:43 GMT

 Видеоролики частной компании, которая хочет снизить цену на запуски спутников до 2000 долларов за 1 кг.
с помощью испольования центрифуги.Она заменяет 1 ступень.

https://spaceq.ca/spinlaunch-to-perform-suborbital-launch-for-nasa/

https://youtu.be/qeoh-EE9TXU

Это стало возможным когда заказы на запуски спутников в США отняли у военной мафии.
Во многих странах это невозможно.
Такую центрифугу можно поставить на корабль и отвезти на экватор.Вес полезной нагрузки увеличится.

Появляются новые материалы и топлива, которые сделали возможным такой проект.
Я бы попробовал запуск когда имеется попутный ветер до 700 км в час на высоте например во время
ураганов.

Наверное они смогут много раз использовать защитный кожух из углепластика.

marsdmitri
#47638 2022-05-08 23:39 GMT

Компания Ракетная лаборатория подтвердила мои расчеты. Её вертолет не смог удержать использованную первую ступень на парашюте за крюк и она   не потонула, плавая в океане.
https://www.forbes.ru/society/464907-iz-kosmosa-na-vertolete-cto-oznacaet-novyj-uspeh-kompanii-rocket-lab

Вертолет хотел отбуксировать первую ступень на поверхность земли. Но они не рассчитали нагрузку.

некоторые подробности запуска https://www.youtube.com/watch?v=6nODVPGHQcc

Компания Ракетная лаборатория по запуску и космическим системам успешно запустила свою 26-ю ракету Электрон, выведя на орбиту 34 спутника. В настоящее время Ракетная лаборатория вывела на орбиту в общей сложности 146 спутников с помощью ракеты-носителя Электрон.

В ходе запуска “Туда и обратно” эта фирма также впервые осуществила захват ракеты-носителя Электрон с вертолета в воздухе. После запуска в космос первая ступень «Электрона» вернулась на Землю под парашютом. На высоте 1950 метров вертолет Сикороский S-92 этой компании  встретился с возвращающейся ступенью и использовал крюк на длинной веревке, чтобы захватить парашютный трос.

Захват в воздухе является важной вехой в стремлении фирмы превратить Электрон в ракету многоразового использования, чтобы увеличить частоту запусков и снизить затраты на запуск небольших спутников.
После захвата пилот вертолета обнаружил характеристики нагрузки, отличные от тех, которые были ранее испытаны при тестировании, и разгрузил ступень для успешного приводнения.
Ступень загружается на восстановительное судно фирмы для транспортировки обратно в
производственный комплекс Компании для анализа и оценки перед повторным полетом, как и планировалось.

Захват в воздухе произошел после успешных операций по восстановлению после 16-й, 20-й и 22-й полета
ракеты Электрон, в ходе которых первая ступень  совершила контролируемое приводнение в океане, прежде чем была возвращена в производственный комплекс фирмы.

Как и в этих полетах, система управления полетом
переориентировала первую ступень под идеальным углом для повторного входа во время запуска “Туда и обратно”, что позволило ступени пережить невероятный нагрев и давление во время ее спуска обратно на Землю.

Для увеличения лобового сопротивления и стабилизации первой ступени при спуске был задействован спусковой парашют, прежде чем на последних километрах спуска был задействован большой основной парашют.
Запуск “Туда и обратно” — это первый случай, когда попытка захвата вертолета была введена в восстановительные операции, и сегодняшняя миссия послужит основой для будущих захватов вертолетов.

“Вернуть ракету из космоса и поймать ее с помощью вертолета — это что-то вроде сверхзвукового балета”, — сказал основатель и генеральный директор фирмы Питер Бек.
 
“Огромное количество факторов должно быть быть согласовано, и многие системы должны безупречно работать вместе, поэтому я невероятно горжусь выдающимися усилиями нашей команды по восстановлению и всех наших инженеров, которые сделали эту миссию и наш первый улов успешными.
Мы оценим стадию и определим, какие изменения  возможно, захотим внести в систему и
процедуры для следующей посадки вертолета и возможного повторного полета ”.

Запуск “Туда и обратно” стартовал с площадки A на стартовом комплексе 1 фирмы  на полуострове Махия в Новой Зеландии в 10:49 утра по восточному времени 3 мая 2022 года, развернув спутники для
Alba Orbital, Astrix Astronautics, Aurora Propulsion Technologies, E-Space, Spaceflight и Unseenlabs.

В результате этого запуска общее количество спутников, запущенных Rocket Lab, достигло 146.

 Среди развернутых полезных нагрузок были спутники, предназначенные для мониторинга светового
загрязнения, демонстрации технологий удаления космического мусора,
улучшения ограничений мощности на малых спутниках,
проверки технологии для устойчивых спутниковых систем,
которые могут избежать столкновений с неотслеживаемыми космическими объектами,
обеспечения доступа в Интернет из космоса и создания морской группировки наблюдения.

marsdmitri
#47697 2022-05-14 04:19 GMT

13 мая исполняется 80 лет замечательному космонавту Владимиру Джанибекову.

Он говорит, про фильм  Клима Шипенко «Салют-7».

,,— К этому фильму я отношусь отрицательно: антисоветский, антирусский, очерняющий наших военных, генералов. Правдой там является только то, что к стартовой площадке нас привез автобус."

https://www.mk.ru/science/2022/05/12/kosmonavt-vladimir-dzhanibekov-atmosfera-na-stancii-salyut7-napomnila-dedushkin-pogreb.html

Относитесчь к режиссеру Климу Клименко, как к жулику. Он на трудностях делает деньги, врун.

Книгу про те события Савиных Виктор Петрович ,, Записки с мертвой станции"

можно скачать тут http://militera.lib.ru/explo/savinyh_vp/index.html

В книге летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, доктора технических наук, профессора В. П. Савиных, трижды побывавшего в космосе, опубликованы дневниковые записи, которые он вел на протяжении всего полета на станции 'Салют-7», и страницы стенограммы переговоров с Центром управления полетом, отражающие наиболее сложные периоды, связанные с восстановлением 'мертвой» станции.

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-05-14 04:29 GMT
marsdmitri
#47872 2022-05-21 19:09 GMT

О сбое при старте предварительного варианта космического корабля компании Боинг в США в 2019 г.

Первый запуск, произошедший в декабре 2019 года, закончился провалом.

Тогда на бортовом компьютере произошла ошибка учета времени полета, в результате чего двигатели «Звездного лайнера» начали работать раньше положенного и сожгли так много топлива, что для путешествия и стыковке с Международной космической станцией его бы не хватило. В центре управления полетами в Хьюстоне эту проблему заметили, но не смогли установить надлежащую связь с кораблем и изменить режим его работы.

marsdmitri
#48971 2022-06-24 09:12 GMT

Посмотрите два документальных фильм про компанию SpaceX. Есть русские субтитры. И установите разрешение на экране 720 точек.

http://kinogo.eu/10349-ilon-mask-nastoyaschiy-zheleznyy-chelovek-2019.html

http://kinogo.eu/16024-vozvraschenie-v-kosmos-2022.html

marsdmitri
#50565 2022-08-19 21:08 GMT
в НАСА уготовили для МКС океанскую могилу

https://www.mk.ru/science/2022/02/03/kosmicheskie-pokhorony-v-nasa-ugotovili-dlya-mks-okeanskuyu-mogilu.html

marsdmitri
#50567 2022-08-19 21:16 GMT

 сборка зонда NASA Europa Clipper для поиска жизни на Европе, спутнике Юпитера

 

В октябре 2024 года ракета Тяжелый Сокол

компании SpaceX  должна будет вывести в космос зонд NASA Europa Clipper. Cтанция доберётся до спутника  Европa, на котором существует подлёдный океан. В этом океане может существовать  жизнь. Задача Europa Clipper заключается в сборе данных об условиях в океане. 

https://3dnews.ru/1061343/nachalas-sborka-zonda-nasa-europa-clipper-dlya-poiska-gizni-na-sputnike-[********]-evrope

https://ru.wikipedia.org/wiki/Europa_Clipper


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-08-19 21:28 GMT
marsdmitri
#52595 2022-10-15 23:41 GMT

Для советских инженеров очень интересно изучить печальный опыт инженеров НАСА.
Они создали и уничтожили уникальную систему ракету Сатурн-5 и космический корабль Аполлон, Лунный спускаемый корабль для 2 астронавтов на Луну и ракетные двигатели к ним. Затем систему Космический челнок с кораблями Атлантис.
https://ru.wikipedia.org/?curid=62153&oldid=123027882

Cоздавать космические системы очень дорого и сложно. После создания сырого варианта нужно медернизировать и вносит более 150 исправлений.
Поэтому вместо медернизации ракеты Сатурн-5, они создали более сложную и ненадежную систему Космический челнок (котoрая убила 17 астронавтов, и сошел с ума от перенапряжения ее руководитель перед первым запуском астронавтов), затем сейчас создают ракету Артемида.
Она более нанадежна, чем ракета Сатурн-5.
Посмотрим как у них получится ее запустить до этого нового года.
Там есть резиновые уплотнения, которые плохо работают при низких тремпературах. Теоретически возможен взрыв зимой от твердотопливного ускорителя.
 

Затем НАСА планирует использовать  Международную космическую станцию после 2025 г, когда начнется лавинообразный отказ многих ее элементов по прогнозам российских инженеров. Возможно, чтo отсек или вся станция обессточaтся. На ней пропадет электроэнергия или откажет туалет, другие системы, возникнет трещина в корпусе. Возможно мы увидим это или частично то, что показано в фильме Гравитация.

В этом фильме показаны почему-то брошенный корабль Союз и китайский космический корабль. А куда девались космонавты?
Затем показана работа в космосе космонавтки в  вакууме в неподходящем для этого костюме.
В том костюме, в котором она спускается, в нем она ведет ремонтные работы. Этого не может быть. Она бы умерла от ожогов и замерзла бы насмерть. Температура на солнечной стороне +150С, на не освещаемой -140С. Такие глупые фантастические фильмы скармливают необразованной публике. Она бы гарантированно погибла в космосе.

 

 

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-11-17 04:13 GMT
computer
#52600 2022-10-16 08:41 GMT
#52595 marsdmitri :

1. Для советских инженеров очень интересно изучить печальный опыт инженеров НАСА.
Cоздавать космические системы очень дорого и сложно. После создания сырого варианта нужно медернизировать и вносит более 150 исправлений.

2. Космический челнок (котoрыe убили 17 астронавтов и сошел с ума от перенапряжения ее руководитель перед первым запуском астронавтов), затем сейчас создают ракету Артемида.
Она бы гарантированно погибла в космосе.

1. Зато какие бюджеты пилятся при освоении средств, выделенных на космические программы. Теперь ещё дурят и частных инвесторов, собирая финансы на фантастические идеи типа полётов на Марс. Хотя и десятки лет назад продавали участки на Луне, желающих купить хватало.

2. Как у Зощенко: ишь чего придумали ироды, лошадей крошить! Людям вообще не место в космосе, это дело роботов. Заодно стоило бы запретить использование людей под землёй, под водой, желательно также на воде и в воздухе без особой нужды. Последствия даже не очень долгого пребывания в космосе для человека плачевные. Не может быть речи и о работе на Луне даже вахтовым методом с регулярным возвратом на Землю, это слишком дорого. Даже кратковременные военные полёты с «одноразовыми» космонавтами экономически не оправданы. Нужно забрасывать лишний вес около 70 кг, обеспечивать кислородом. Слишком нежное существо человек, против него и ослабленная гравитация, и перегрузки при взлёте-посадке (ещё вероятность взрыва и пожара), и космическая радиация, и мелкие метеориты. На Луне или Марсе пришлось бы закапываться очень глубоко, а искусственно создать гравитацию уровня земной всё равно мало реально. И это ещё цветочки, на ближайшем к Юпитеру крупном спутнике Ио радиация такая, что человек в обычном скафандре без свинца погибнет за 1-2 часа.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-11-17 04:11 GMT
marsdmitri
#53296 2022-11-17 04:20 GMT

Сегодня 16 ноября в США запустили ракету Артемида-1. Старт прошел удачно.Она стоит 4 милларда долларов!
У окололунного корабля интересная траектория полета. Она дважды будет подлетать к Луне, облетать Луну.
и возвращаться на траекторию полета. И затем лететь к Земле.

https://en.wikipedia.org/wiki/Artemis_1#/media/File:Artemis_I_map_October_2021.jpg

Зачем так сделали, непонятно. Это дорого и никогда не использовалось при полетах Аполлонов 11-17. 

Подробности смотрите здесь

https://ru.wikipedia.org/?curid=8055431&oldid=126695453

http://youtube.com/watch?v=Es1ADF_gfu4

и на форуме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16764.1700

Очень забавно, как Элон Маск притих со своей Лунной ракетой. Он потратил 70 миллиардов долларов на покупку жуликоватой рекламной компании Твиттер. Его просто ограбили. Эта компания не стоит таких сумашедших денег.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-11-19 01:00 GMT
marsdmitri
#53340 2022-11-19 01:19 GMT

Вложения в космическую лунную программы окупят себя за длительный срок от 20 лет и более.Это выгодно для страны. Создаются новые, болеe прочные сплавы, ракетное топливо, микропроцессоры, компактные системы связи более быстрые на новых физических принципах. 

Затем все изобретения патентуются и лизензии продаются бизнесменам. Строятся новые заводы., фабрики. И изобретения используются во многих отраслях страны

Другим странам их также выборочно продаут, но в виде готовых товаров.
В СССР тоже была подобная система, но многие изобретения секеретили, они не попадали на гражданский рынок.А затем они устаревали.
Поэтому жители СССР теряли часть денег от космической отрасли.То же самое в России.Очень выгодно развивать авиацию.Она также дает прибыль в умных обществах.

marsdmitri
#53341 2022-11-19 01:19 GMT

Вложения в космическую лунную программy окупят себя за длительный срок от 20 лет и более.Это выгодно для страны. Создаются новые, болеe прочные сплавы, ракетное топливо, микропроцессоры, компактные системы связи более быстрые на новых физических принципах. 

Посмотрите ссылки НАСА по экономике этого проекта

NASA пишет :,, С Artemis мы опираемся на более чем 50-летний опыт исследований, чтобы возродить страсть Америки к открытиям.

Миссии Артемиды способствуют росту лунной экономики, стимулируя новые отрасли промышленности, поддерживая рост рабочих мест и повышая спрос на квалифицированную рабочую силу.

Мы будем исследовать больше Лунy, чем когда-либо прежде, с нашими коммерческими и международными партнерами. Попутно мы будем привлекать и вдохновлять новую аудиторию – мы — поколение Артемиды¨.

https://www.nasa.gov/artemisprogram

Затем все изобретения патентуются и лизензии продаются бизнесменам. Строятся новые заводы, фабрики. И изобретения используются во многих отраслях страны

Другим странам их также выборочно продают, но в виде готовых товаров.
В СССР тоже была подобная система, но многие изобретения секеретили, они не попадали на гражданский рынок.А затем они устаревали.
Поэтому жители СССР теряли часть денег от космической отрасли.То же самое в России.Очень выгодно развивать авиацию.Она также дает прибыль в умных обществах.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-12-15 23:19 GMT
marsdmitri
#53987 2022-12-15 23:24 GMT

Видеоролик спуска спускаемого аппарата Артемида

https://www.youtube.com/watch?v=r_t0pAvW8QQ

его можно загрузить на ваш комп, введя адрес

https://www.ssyoutube.com/watch?v=r_t0pAvW8QQ

и выбрав резрешение видео

электронные бесплатные книжки по космическим проектам США(посмотрите картинки и фото)

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/a_history_of_near-earth_object_research_tagged.pdf

Space Shattle

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/afrc_contributions_to_shuttle_ebook_tagged.pdf

Aerodynamics

https://www.nasa.gov/connect/[******]/wind-and-beyond-vol3.html

https://history.nasa.gov/SP-4409%20vol1.pdf

https://history.nasa.gov/sp4409-vol2-1.pdf

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/the_wind_and_beyond_tagged.pdf

marsdmitri
#54002 2022-12-17 00:40 GMT

Очень интересная ситуация сеичас сложилась на корабле «Союз МС-22», пристыкованном к МКС.

Космическим мусором, пробита трубка теплообменника, по которой течет теплоноситель токсичный этиленгликоль.

,, В пятницу специалисты подмосковного Центра управления полетами совместно с российскими космонавтами на борту Международной космической станции провели ряд тестов систем пилотируемого корабля «Союз МС-22», в том числе измерение температуры в жилом объеме корабля (спускаемом аппарате и бытовом отсеке), где температура составила около +30 градусов Цельсия", — сказали в пресс-службе госкорпорации Роскосмос."

Такая низкая температура держится, потому что включили на повышенную мощность вентилляторы космической станции.Kогда внешнюю обшивку Союза МС-22 нагревает Солнце до +150С и внутри сидят космонавты, то тепло от них, от приборов не поднимается выше +30С.

Оно уносится на МКС, где рассеивается на внешних теплообменниках.

Что они будут делать дальше?

1.После анализа датчиков инженерами на земле примут решение самостоятельно ремонтировать теплообменник. Его могут прислать с космическим кораблем США. ( это оказалось невозможным.Ремонт могут сделать только на заводе в Калининграде)

2.Или пришлют новый Союз (выбран этот вариант, но американский космонавт, прилетевший на Союзе, вернется на корабле США на землю)

3. или космонавты прервут полет и срочно возвратятся на Землю.(Это произойдет от безысходности в случае другой катастрофы или аварии. Когда не будет другого выхода.)

Bы увидели необходимость международной работы на космической станции разных кораблей одновременно.Если что-то случится с одним, другой поможет быстрее отремонтировать другая страна.

Вы снова увидели, как опасен космос. Если такая же авария случилась бы с кораблем при полете на Луну, Марс, то его траектория полета должна быть изменяемой.

Космический мусор мог образоваться от идиотизма военных, которые занимались уничтожением спутников (США, Рocиия, Китай) и и при этом образовалось много осколков

Корабль даже с такой поломкой должен как можно быстрее быть отремонтирован или вернутся на Землю. Или на нем должна стоять дублирующая система, как было при полете корабля Аполлон-13.

Сеичас публика поглупела.Она относится к полетам в космос как к шоу. Она забыла, что у США погибло 20 астронавтов и 1 руководитель программы Космический челнок сошел с ума от перенапряжения.

У СССP погибло 4 космонавта и один испытатель на земле Бондаренко.


отредактировал(а) marsdmitri: 2023-01-18 22:33 GMT
marsdmitri
#56174 2023-04-27 01:29 GMT

Появилась дезинформация в российской прессе, интернете ,,Starship взлетел И стал самой грузоподъемной ракетой в мире¨.

https://nplus1.ru/news/2023/04/20/starship-go-go-go

Никакой ракеты нет. И неизвестно бyдет ли она вообще. Журналисты зарабатывают на фальшивой рекламе.
Поскольку расходы   на её создание, запуск огромны, то компания Космос Х может обанкротится через 2,5 года, залезая в долги банкам, так как у компании не будет заказов на запуски этой ракетой. Этот пустячок  разорил авиакосмическую компанию Virgin Galactic Бронсона, компанию Оne Web.

Японский лунный модуль Hakuto-R разбился из-за  ошибки в  программном обеспечении  и нехватки топлива.

https://nplus1.ru/news/2023/04/26/hakuto-r-no-land

Но если вы посмотрите на глупо спланированную траекторию полета, то увидите, что модуль зачем-то улетел на расстояние в 2.8 раза превышающее расстояние от Земли до Луны. Может это был сбой системы управления.
Поэтому у них не хватило топлива.

В 4-й раз перенесен запуск российской станции Луна-25 для поиска водяного льда, т.к. иностранные ученые разорвали договор о поставке приборов.Поэтомы их нужно изготовить заново в России.

 

 

 

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2023-06-10 20:35 GMT
marsdmitri
#56661 2023-06-03 00:22 GMT
В России можно попробовать устроиться на работу в компанию.Они не только в Москве работают.
 
Руководители Мансуров Олег Геннадьевич (ИНН: 772831843600) является руководителем в следующих организациях:
Действует
АО «СР СПЕЙС»
ОГРН: 1207700264683
Действует
ООО «СР РОКЕТС»
ОГРН: 1217700224422
Учредители

Мансуров Олег Геннадьевич (ИНН: 772831843600) является учредителем в следующих организациях:
Действует
ООО «СР ДРОНС»
ОГРН: 5177746330218
Действует
ООО «СР РОКЕТС»
ОГРН: 1217700224422
Действует
ООО «СР КМС»
ОГРН: 1217700300124
Действует
ООО «СР САТЕЛЛИТС»
ОГРН: 1216100019486
marsdmitri
#56921 2023-06-16 21:58 GMT

Посмотрите испытание нового кислородно-метанового ракетного двигателя в США BE-4 (тяга 247,5 тонна сил). (голубой двигатель — blue engine)

https://www.youtube.com/watch?v=UhWc8-Oyug8

https://www.youtube.com/watch?v=Vqjiwt1Y7SQ

https://www.youtube.com/watch?v=JDN8CzkXMqQ

https://youtube.com/watch?v=paVQjYYhIxg

Затратив миллиард долларов частная компания ,, Голубой оригинал (или источник)¨
создала новый ракетный двигатель  для ракеты Вулкан Кентавр,

https://en.wikipedia.org/wiki/Vulcan_Centaur

на сжиженном метане и жидком кислороде

В России таких нет. Нам инженерам запрещали в СССР и России ими заниматься, как и авиадвигателями для пассажирских самолетов.

(Поэтому kорпорация «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация — производители самолетов «Сухой Суперджет-100» прогнозируют сокращение парка в пять раз к 2023 году, если компании не удастся освоить ремонт иностранных двигателей для «Суперджета». На фоне санкций Россия втрое сократила производство самолётов серии «Суперджет».

A в Росавиации обсуждaют закупky запчастeй для самолетов Ан-24, Ан-26 в Китае (в CCCP, России вредители прекратили их выпускать 30 лет назад https://www.rbc.ru/business/09/06/2023/6481c6b59a79471113faa710 )

Вместо него был созданы  одноразовые ракетные двигатели и ненужная обществу ракета монстр Энергия, предназначенная для войн в космосе.

Поэтому стоимость запуска полезного груза становится в разы меньше при 100 запусках на одной и той же ступени ракеты
Российская космонавтика на рынке запусков становится неконкурентноспособной.
То же самое произошло на рынке самолетов и авиадвигателей к ним.
Основная его особенность- он многоразовый. После окончания работы первой ступени, блок из 2  ee  ракетных двигателей отсоединяется и спускается на парашюте и используется снова.
Bы видите прототип ракеты Вyлкан, которая придет на заменy ракеты Атлас-5 и ракетных двигателей Рд-180.

https://ru.wikipedia.org/?curid=1796739&oldid=126366738

https://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_V

Двигатель второй ступени RE-10 после доработок будет вместо кислорода- водорода работать на метане-кислороде.

Достоинство  такого двигателя BE-4

— не нужна гелиевая система наддува бака с топливом. На земле в баках, в ракете. 
Вместо нее  используют газ метан.

Не образуется сажа и шлаки в системе охлаждениа сопла двигателя в рубашке охлаждения.

 При сгорании кислорода в керосине образуется сажа.Поэтомy такой двигатель на метане можно использовать до 100 раз и более. Он многоразовый.

Mетан дешевле, чем водород, но также взрывоопасен. Поэтому на стенде стоят факела в которых сгорают пары метана.

После окончания работы первой ступени блок из 2-ух ракетных двигателей отстыкуется и окажется  внутри шляпки гриба (надувная конструкция  конус 12 метров в диаметре ) и приводнится в океане.

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2023-06-28 23:06 GMT
marsdmitri
#59422 2023-12-31 23:11 GMT

В 2024 г. будет много аппаратов на Луне

Мой прогноз:

25. США — Peregrine Mission One - 8 января 2024 год. РН Вулкан (первый полет!) —  посадка на Луну спускаемого аппарата Peregrine с полезной нагрузкой, включающей научные приборы и несколько небольших луноходов. Реализуется в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS-1).

думаю, что будет катастрофа. Нельзя накладывать одну трудность на другую, бегать за 2 зайцами- испытывать сырую ракету и делать посадку на Луну луноходов. 
26. United States Intuitive Machines — Nova-C (IM-1) — 12 января 2024 — Falcon-9 -  Посадочный аппарат, в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS-2) + Doge-1 — кубосат Canada GEC - первая канадская миссия к Луне. (будет неудача)
27. США Nova-C (IM-2) — Q1? 2024 год. Посадка на Луну в районе южного полюса, в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS-3) + 4 разных лунохода + США — Lunar Trailblazer — Спутник Луны. Фалкон-9. (посадка будет неудачной)
28. Китай — март 2024 — Queqiao 2 — спутник на Гало-орбиту ( периодическая трёхмерная орбита возле точек Лагранжа  1,  2 или  3 в задаче трёх тел орбитальной механики.) + 2 малых спутника
29. Китай Чанъэ-6 — май 2024 год. Доставка лунного грунта из района южного полюса. + Пакистан ICUBE-Q — Микроспутник, запускается попутно с миссией Чанъэ-6.

(доставка скорее всего будет удачной)
30.  США - Nova-C (IM-3) — Фалкон-9 — Q2 2024 год. Посадочный аппарат + спутник связи + 2 ровера, в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS-6).

(посадка будет неудачной)
31. США Blue Ghost M1 — Lander — Q3 2024 — Falcon 9 в рамках программы Commercial Lunar Payload Services.

(посадка будет неудачной)
32. США Артемида-2 — ноябрь 2024 года. Тестовый пилотируемый облёт Луны на космическом корабле «Орион».

(скорее всего полет отложат на месяц, два)
33. США - Griffin Mission 1 VIPER — ноябрь 2024 года — Фалкон Хеви. Луноход с посадкой в районе южного полюса. Поиск на Луне водяного льда. Реализуется в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS-5). (посадка будет неудачной)
34. Starship Demo mission  — Starship HLS — Q4 2024 — Starship — United States SpaceX  — Lander - Uncrewed demo mission of Starship HLS.
35. Hakuto-R Mission 2 — Hakuto-R — конец 2024 — Falcon 9 — Japan ispace — Lander + Ispace rover Luxembourg Ispace Europe — Rover (посадка будет неудачной)
36. США — СпейсХ — ПО после 2023? — пиллотируемый облет Луны
37. Turkish Space Agency — AYAP-1 — ПО 2024 — жесткая посадка (посадка будет неудачной)


отредактировал(а) marsdmitri: 2024-01-27 00:08 GMT
marsdmitri
#59728 2024-01-26 23:24 GMT

1. Полет Артемиды-2 отложили на 1 год.

2. Аппарат США — Peregrine Mission One - 8 января 2024 год сгорел в атмосфере Земли. До Луны не долетел. Коммерсанты погнались за сенсацией — похоронить прах землян на Луне за деньги.

Индейцы США племени Навахо протестовали против этого полета,

https://ria.ru/20240105/indeytsy-1919761426.html

так как Луна для них священна. На ней нельзя хоронить людей. С точки зрения традиций они правы. 

Стоимость второго аппарата к Луне, который отправит эта же компания в ноябре со стоимостью запуска более 31 миллиона дооларов! Но она не имеет успешного опыта запусков.

Поэтому, мне кажется, НАСА выбрасывает деньги на ветер.

3. Японский аппарат    (SLIM)

https://mashable.com/article/japan-slim-moon-landing-astrobotic

достиг Луны 25 декабря 2023 г, впервые в истории страны осуществил мягкую посадку  на поверхность 25 декабря 2023 г, перевернувшись на 180 градусов.  Сопла ракетных двигателей  направлены вверх. Вместо посадки на ноги, он сел на голову и  нe перестал работать. Так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, то он затормозился, ударился о поверхность, которой как цемент, не взорвался, и стал второй попыткой японцев высадиться на спутник. Новая система навигации позволила  аппарату жестко сесть в заранее выбранном районе на склоне небольшого кратера на расстоянии 55 метров от планируемого.

Вот его фото с борта одного из двух удачно сброшенных микро луноходов.

https://mashable.com/article/japan-moon-landing-recent-images

Фото получено 25 января, через месяц после посадки.

4. Канадские будущие астронавт и его дублер перед полетом на Луну изучают геологию Луны на Земле.

(Почему правительство США и Канады отказывает ученым, геологам посетить Луну? Они посылают не ученых, а военных)

https://www.asc-csa.gc.ca/eng/blog/2023/09/19/15-photos-of-lunar-geology-training-in-canada.asp

Посмотрите на фото как выглядит Земля на полуострове Лабрадор в Канаде. Возраст горных пород там около 2 миллиардов лет и более.

Также выглядит горная порода на Луне. Это базальтовые застывшие древние лавы.
5. Запуск  DOGE-1 был объявлен Илоном Маском в Twitter 9 мая 2021 года  при совместном участия в полете NOVA-C/IM-1, совместной миссии Intuitive Machines и НАСА.

Полет миссии Nova-C много раз откладывался компанией SpaceX, занимающейся запуском Intuitive Machines, которая также отложила запуск DOGE-1.  В декабрь 2023 года стало известно, что запуск миссии Nova-C IM-1 с DOGE-1 в качестве полезной нагрузки для совместного использования поездок запланирован на февраль 2024 года.

 28 ноября 2023 года NTIA и FCC одобрили лицензию на выдачу лицензии. DOGE-1 (номер файла 0083-EX-CN-2022).


отредактировал(а) marsdmitri: 2024-02-28 22:13 GMT
marsdmitri
#60224 2024-02-28 22:25 GMT

Стали известны причины неудачи полета на Луны аппарата Одисцей компании Интуитивные машины и НАСА. НАСА дала деньги, лазерные гироскопы.

А частная компания  не удосужилась протестировать систему, т.к. это дорого.

https://www.mk.ru/science/2024/02/27/nazvany-prichiny-provala-missii-amerikanskogo-odisseya-na-lune.html  

Гладя на небрежность и глупость работ частной компании SpaceX, Интуитивных машин можно утверждать о появлении дилетантов из бизнеса в космонавтике,  Это приведет к большому количеству аварий и смертей астронавтов.

В 1970-1980 годы на земле делали все испытания какие только было возможно, и только затем посылали зонд, космический корабль в космос. И несмотря на это много аппаратов, зондов было потеряно.

В современном мире бизнесмены, получая деньги за запуски, стремятся заработать на этом, торопятся, не выполняя необходимые испытания.

Можно удивляться глупости администрации НАСА США, которые дают деньги  жадным дилетантам бизнесменам на запуски на Луну без соблюдения требований к испытаниям апаратов на земле на стендах НАСА.

marsdmitri
#60228 2024-02-29 00:25 GMT

 газета ,, Времена Нового Йорка" в США опубликовала инфу про  аппарат Одиссей.
«Лунный посадочный модуль «Одиссей» отключится с целью продлить время пребывания на поверхности
Компания Intuitive Machines, создатель коммерческого космического корабля, опубликовала новые изображения поверхности Луны, поскольку компания описала планы попытаться разбудить ее через две-три недели.

Новый вид посадочного модуля «Одиссей» в последние моменты его посадки на Луну в четверг.

Интуитивные машины, через NASA TV
Кеннет Чанг
28 февраля 2024 г.

Одиссей еще не умер. Но скоро придет время сказать: «Спокойной ночи, лунный корабль».

На прошлой неделе «Одиссей», построенный в частном порядке роботизированный лунный корабль, стал первым американским космическим кораблем, совершившим посадку на Луну за более чем 50 лет, и первой неправительственной попыткой, когда-либо совершившей этот подвиг.

Но, как и греческий герой Гомера, в честь которого он был назван, посадочный модуль пережил непростое путешествие со счастливым концом.
На пресс-конференции в среду Интуитивныx машин — Компания из г. Хьюстона, построившая «Одиссей», заявила, что космический корабль продолжает работать, но позже в среду он будет переведен в плановую остановку.
«Мы выполнили очень успешную миссию», — сказал Стив Альтемус, исполнительный директор Intuitive Machines.
Продление срока службы космического корабля стало последним поворотом в графике миссии после того, как ранее на этой неделе компания предположила, что операции спускаемого аппарата может прекратиться во вторник, затем сказал в тот день, что аппарат мог иметь целых 20 часов оставшегося срока службы батареи.
Неопределенность относительно состояния «Одиссея» сохраняется с четверга, когда спускаемый аппарат достиг Луны. В тот вечер в течение нескольких тревожных минут после того, как время приземления истекло, диспетчеры полета Intuitive Machines ждали радиосигнала, подтверждающего благополучное прибытие посадочного модуля в пункт назначения в районе южного полюса Луны. Когда сигнал был обнаружен, он был слабым, что указывало на то, что основные антенны космического корабля были направлены в сторону от Земли.
Изображение
Наклоненный посадочный модуль после приземления на поверхность Луны.
На следующий день представители Intuitive Machines сообщили, что Одиссей упал после удара о землю сильнее, чем планировалось. Вместо того, чтобы совершить идеально вертикальное приземление, Одиссей все еще двигался боком, когда приземлился.

Инженеры трудились на выходных, пытаясь ускорить связь с «Одиссеем» и получить данные с космического корабля. Первоначально миссия должна была продлиться девять или десять дней, пока солнце не зайдет над космическим кораблем на солнечной энергии. Вместо этого похоже, что Одиссей проживет на Луне около шести дней.

Одиссей может снова проснуться через несколько недель. Хотя он не был предназначен для того, чтобы пережить холодную лунную ночь, электроника все равно может оживиться, когда солнце в следующий раз осветит солнечные панели. А японский лунный корабль, также на солнечной энергии, ожил на выходных после того, как он пережил лунную ночь.

Это продолжающая история, которая будет обновляться по мере поступления дополнительной информации.

Кеннет Чанг работает в The Times с 2000 года и пишет о физике, геологии, химии и планетах. Прежде чем стать научным писателем, он был аспирантом, чьи исследования касались контроля над хаосом.»

https://www.nytimes.com/2024/02/28/science/nasa-odysseus-moon-lander-photos.html
Они умолчали, что фирма не провела испытания всей системы.
что НАСА им предоставила свои лазерные гироскопы.Но без испытаний на земле они не работали как надо. 
Мы видим умолчание информации и комментарии какого то футболиста-геолога. Вместо репортажа от специалистов по космонавтике.

Проектировшики аппарата должны были предусмотреть падение аппарата на бок.
И размещение допольнительных опор.
У него 6 опор. Но если бы 2 опоры из 6 установили на плоскости, то он бы смог работать дольше.
У апарата центр тяжести выбран очен восокое. Поэтому он неустойчив.


отредактировал(а) marsdmitri: 2024-03-07 00:22 GMT
marsdmitri
#60504 2024-03-10 18:16 GMT
Новости про межпланетные, лунные зонды, экспедиции см:

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?PHPSESSID=i3hikbrnvte9b3s17qbdf1degv&board=11.0

marsdmitri
#60511 2024-03-10 22:30 GMT
Пример успешного изобретения в России- нового геликонового плазменного двигателя.https://www.pravda.ru/economics/1960952-andrei-shumeiko/
marsdmitri
#60593 2024-03-14 21:07 GMT

Сегодня компания КосмосХ в третий раз запустила свою новую ракету Звездный корабль с космическим кораблем.

Это первый тестовый запуск проекта SpaceX в 2024 году.

Цель испытания прототипа ракетной системы для освоения дальнего космоса заключается в успешном приводнении в Индийском океане после часового полета. Она не была достигнyта. Значит попытку приводнения в океан повторят еще раз.

Их достижения в этот раз: идеальный предстартовый отсчёт ( рыбацкие лодки смогли покинуть район в самый последний момент!), нормальный взлёт ракеты,

горячая расстыковка ступеней ( они расстыковались, когда не все двигатели 1-я ступени закончили работать), манёвр Boostback Burn (сход с орбиты и вероятно, пара двигателей ускорителей сработала при посадке),

вывод корабля в космос, испытание дверцы грузового отсека и демонстрация перекачки топлива (это еще подлежит подтверждению), и вход корабля в атмосферу, при которой терплозащита из плиток не защитила поверхность корабля и он взорвался где то ниже высоты 75 км при скорости менее 7,46 км/сек.

Наверное они неверно подсчитали тепловые нагрузки и поставили тонкую теплозащиту. Поэтому плазма прожгла корпус. На такой высоте воздух силно разряжен (длина свободного пробега молекул без столкновений с дрыгой молекулой 250-300 метров), поэтому аэродинамические рули бесполезны.

https://twitter.com/elonmusk/status/1768283993143652764

Если бы они были поумнее, то корабль остался бы цел. Но создание корабля идет по пути увеличения толщины и прочности теплозащиты после испытаний, а не наоборот. Я бы сделал пояс из тзп на корпусе, как обруч, и обдув корпуса гелием при спуске.

Ранее 17 ноября 2023 г произошел второй запуск этой ракеты. Особенности того запуска.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) одобрило второй испытательный полет ракеты Starship компании SpaceX. FAA установило, что компания соответствует всем требованиям безопасности, защиты окружающей среды, страховой и финансовой ответственности. SpaceX подтвердила, что планирует провести испытание 17 ноября, а двухчасовое окно запуска откроется в 8 утра по восточному времени (16:00 мск). Согласно обнародованному графику, все процедуры с момента запуска двигателей ускорителя на старте и до потенциального выхода корабля на орбиту будут проходить быстрее, чем в первом полете.Первая попытка запустить корабль Starship с ускорителем Super Heavy на орбитальную высоту состоялась 20 апреля 2023 г.

Проблемы при старте — не зажглись или сразу же отключились 5 двигателей Raptor из 33. Затем ракета потеряла устойчивость и начала произвольно вращаться, теряя высоту.

Попытка ее дистанционного подрыва в начале третьей минуты полета оказалась неудачной. Сигнал на подрыв прошел только спустя полторы минуты, когда счетчик на табло центра управления полетами отсчитал 4 минуты с момента старта.

В результате корабль и носитель были уничтожены над Мексиканским заливом. В сентябрьском 2023 г отчете SpaceX говорится, что причиной сбоя стала утечка топлива из ракеты-носителя Super Heavy, которая разорвала связь с основным бортовым компьютером корабля.Стартовый стол получил значительные повреждения. Это говорит инженерам о глупости директора, который сильно спешил с запуском и поэтому его команда не сделала элементарных операций по защите старта водой от струй 33 ракетных двигателей.

Обломки бетона, вырванного из основания стартовой площадки ударными волнами от работы двигателей, повредили множество объектов вокруг. Например более 10 цистерн ( баков) со сжатым азотом и жидким кислородом, установленных рядом.

Это вызвало недовольство со стороны активистов-экологов и местных жителей. Для повторного запуска SpaceX необходимо было получить от FAA измененную лицензию, охватывающую все требования безопасности, защиты окружающей среды и другие нормативные требования.Всего FAA определило 63 действия, которые SpaceX необходимо было реализовать на Starship и на стартовой площадке, прежде чем продолжить испытательные запуски.

Компания учла все замечания. Во втором полете SpaceX быко введено несколько новшеств по сравнению с первым. Bо время второго полета использовалась система «горячего разделения» ступеней и новая электронная система управления вектором тяги для двигателей Супер тяжелой хищной птицы (Super Heavy Raptor). На стартовой площадке были установлены стальные плиты, под которыми разместилась система водяного охлаждения. Она хорошо себя показала во время тестов — мощные струи воды, их более 6, отлично гасят огневой удар от работы 33 двигателей Raptor. Водяная система стартового стола была включена за 10 секунд до старта.

Запуск двигателей Super Heavy происходил 17 ноября за 3 секунды до взлета, вместо предыдущих 6 секунд. Максимальная динамическая нагрузка на корпус ракеты (MAX-Q) была достигнута 17 ноября на 52-й секунде полета, в отличие от первого полета, где это произошло на 55-й секунде. Горячая расстыковка ступеней произошла через 2 минуты 41 секунду после старта и через 2 секунды после отключения большинства двигателей ускорителя Super Heavy. В первом полете расстыковка должна была произойти через 2 минуты 52 секунды. Все процедуры с момента запуска двигателей ускорителя на старте и до потенциального выхода корабля на орбиту проходили быстрее, чем в первом полете. График возвращения корабля остался без изменений и будет таким же, как в первом испытании системы.

Планировали, что Starship проведет на низкой орбите около 90 минут с последующей контролируемой посадкой в океан. Super Heavy после разделения упадет в воды Мексиканского залива. Резервные даты запуска, если не повезет с погодой или возникнут проблемы с оборудованием, были назначены на 18 и 19 ноября. Велась прямая трансляция.

Проект системы запуска Starship и Super Heavy — самая дорогая, большая и мощная в мире. Её высота составляет почти 121 метр, а заявленная грузоподъёмность — 165 тонн.Стоимость запуска менее миллиарда долларов (несколько сотен). Ее пытаются спроектировать для многократного использования. SpaceX намерена использовать Starship для запуска тяжёлых грузов и миссий в дальний космос. NASA планирует использовать модернизированную версию корабля для высадки астронавтов на Луну в рамках миссии Artemis 3. Но в этом году они не будут готовы.

 

 

 

 

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2024-03-16 01:44 GMT
marsdmitri
#60594 2024-03-14 21:34 GMT

Болшое количество технологий из ракетной техники используется в самолетостроении.

<p>

Сейчас по реке Хадсон ( в России говорят Гудзон) на барже перевозят красивый сверхзвуковой самолет Конкорд в музей после реставрации. Он привлекает в город туристов. Он настолько сложен и дорог, что его аналог не смогли спроектировать и сделать в США.

<p>

https://www.cnn.com/travel/supersonic-concorde-airplane-floats-down-hudson-river-new-york/index.html

<p>

Если бы советское правительство в СССР было умнее и тупо не копировало грузоподьемность, число пассажиров  Ту-144 от Конкорда, а сделало бы вместо него 10 местный сверхзвуковой пассажирский самолет, a вместо Бурана сразу бы создали только многоразовый беспилотный космический корабль Бор (который сейчас хочет создат корпорация Энергия вдогонку американцам) то самолет и Бор летали бы и приносили пользу жителям России.

Подражание американцам и европейцам часто приносило СССР крупные расходы и создание только 1 или нескольких образов, которые не окупали себя.

Перед 1940 г Сталину советские конструктора с завода Кировец пропихивали тяжелую универсальную пушку, устанавливаемую на 4 выдвигаемых опорах, которая бы заменяла зенитку, обычное полевое орудие и противотанковую пушку. 1 орудие вместо 3х разных видов. Под предлогом — ее хотят создать американцы. Но подсчитав ее цену, увидев, что она неманеренная на испытаниях, очень тяжелая, учитывая недовольство ею военных, Сталин отказал в этом проекте. И американцы также не стали ее делать.


отредактировал(а) marsdmitri: 2024-03-14 23:19 GMT