Температура плавления железа

Почему данные в источниках разнятся?
Автор
Сообщение
Katy1991
#47005 2022-03-10 10:15 GMT

В одном из учебников физики указано, что температура плавления железа равна 1535 градусам Цельсия. В Википедии — 1538. В справочнике Кошкина — 1530. А в некоторых других источниках Интернета — 1539.

 

Почему такой разброс? Какова истинная температура плавления железа? 

Anderis
#47006 2022-03-10 10:45 GMT
#47005 Katy1991 :

В одном из учебников физики указано, что температура плавления железа равна 1535 градусам Цельсия. В Википедии — 1538. В справочнике Кошкина — 1530. А в некоторых других источниках Интернета — 1539.

 

Почему такой разброс? Какова истинная температура плавления железа? 

Чистого железа в Природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ, оно всегда с примесями, эти примеси и дают разницу в температуре.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

Очепятка
#47008 2022-03-10 22:01 GMT
#47005 Katy1991 :

В одном из учебников физики указано, что температура плавления железа равна 1535 градусам Цельсия. В Википедии — 1538. В справочнике Кошкина — 1530. А в некоторых других источниках Интернета — 1539.

 

Почему такой разброс? Какова истинная температура плавления железа? 

Это физика сынок! Тут все примерно и приближённо. Взять к примеру 1 кг. За 30 лет разные эталоны разошлись на 67 мг.

А теперь про температуру. Это макропараметр. Т.е. он не эталонная величина, а полученная из кучи других при помощи прибора(градусника). А точность градусника очень низкая. В школе собрали 20 ртутных/спиртовых градусников у кого-то -18 у кого-то -25 показал.  Вот тебе и разброс. 7/100=7%. Но вот только при 1500 градусов у вас любой градусник расплавится.

Как же меряют такую температуру? Берут пирометр. Короче это вот та электронная херня которым меряют температуру на входе в магазин/вуз/работу. Все же знают как она работает у кого-то 37° у кого-то 35°, а эта херовина кажет  36,6°. Она еще менее точная чем градусник. Зато может мерить в большом диапазоне температур. Но вот беда она меряет толи волны толи энтропию вызванною отсутствие динамического равновесия. Вот только эти волны, да и лучи идут от объекта не равномерно, а под углами отражаясь. Поэтому в зависимости от угла показатели будут меняться. А так же от того блестит предмет или нет.

Плюс экстраполяция. Чем дольше мы экстраполируем, тем больше ошибка. А градусники размечают по 2 опорным точкам лед и пар воды 0 и 100 градусов. 15 кратном диапазоне у вас ошибка вырасти в 15 раз.

А теперь самое главное, что такое расплав? Это когда подвижность большинства молекул становиться превосходящей… Такое себе определение. Вон есть смолы которые капают раз в 100 лет.

Т.е. никто не моет сказать что вот этот вот кусок расплавился, а этот нет.

 

 


отредактировал(а) Очепятка: 2022-03-10 22:20 GMT
Anderis
#47009 2022-03-11 09:26 GMT
#47008 Очепятка :

На протяжение 100 лет техники уборшицы, сторожа, не говоря о научном персонали исправно получали зарплаты НИ ЗА ЧТО — вот какой умный народ эти ученые.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

marsdmitri
#47011 2022-03-11 17:06 GMT
#47005 Katy1991 :

В одном из учебников физики указано, что температура плавления железа равна 1535 градусам Цельсия. В Википедии — 1538. В справочнике Кошкина — 1530. А в некоторых других источниках Интернета — 1539.

Почему такой разброс? Какова истинная температура плавления железа? 

Советские инженеры приняли 1539С, анализируя  диаграмму состояния железо — углерод.

Подробнее смотрите Физическую советскую энциклопедию за 1992 год том 2, учебники по материаловеденью.

Разброс, потому что температура сильно зависит от содержания углерода и других веществ. Поэтому вы видели температуру плавления с примесями.

И авторы школьных учебников не несут никакой ответственности за неверные данные. Сморите только учебники для инженеров. 

Чистое железо в практике почти не используется.Только сплавы.