Динамика

2 вагонетки сталкиваются
Автор
Сообщение
Никита951
#45041 2021-12-22 00:56 GMT

Задача - 

2 вагонетки имеют разную массу, разную скорость.

1 Вагонетка имеет скорость в 30 км/ч и массу в 20 тонн — едет вдагонку ко второй

2 Вагонетка имеет скорость в 20 км/ч и массу в 30 тонн — едет от первой 

Задача найти скорость каждой после столкновения (в расчёт не берётся сопротивление воздуха, упругость материалов и трение)

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи.

Очепятка
#45043 2021-12-22 06:23 GMT

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи.

Это проблема образования, что Вас не научили правильно думать. Вы свое предопложение должны строить не на догатках, а на освнове законов и правил и верно их называть.Или подкреплять любыми другими методами.  Неможете назвать значит Вы незнаете и гадаете.

 

В данном случае можно сказать, что ваше предполоение неверно так ка кесть закон, вернее правило о том что скорости деляется в соотношении масс.

В прочем это правило выводится на основе закона сохранени импульса и закона сохранения энергии. И в его правильности можно убедиться на шариках разной массы, или на вагонетках если есть.


 

 

Никита951
#45053 2021-12-22 18:46 GMT
#45043 Очепятка :

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи.

Это проблема образования, что Вас не научили правильно думать. Вы свое предопложение должны строить не на догатках, а на освнове законов и правил и верно их называть.Или подкреплять любыми другими методами.  Неможете назвать значит Вы незнаете и гадаете.

 

В данном случае можно сказать, что ваше предполоение неверно так ка кесть закон, вернее правило о том что скорости деляется в соотношении масс.

В прочем это правило выводится на основе закона сохранени импульса и закона сохранения энергии. И в его правильности можно убедиться на шариках разной массы, или на вагонетках если есть.


 

 

Я ответ дал в цифрах и эти цифры я получил после неких исчислений (не помню какой точно дал ответ), мне интересно образцовое решение данной задачи, дабы было понятнее почему мои рассуждения не верны

Fedor
#45068 2021-12-22 23:30 GMT
#45053 Никита951 :
#45043 Очепятка :

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи

Задача решается очень просто исходя из закона сохранения импульса, если столкновение будет неупругим, то есть, вагоны покатятся как единое целое. Суммарный импульс вагонов до столкновения и после столкновения должен сохраниться. Импульс это произведение массы на скорость  (m1+m2)*vx = m1*v1+m2*v2 = 20*30+30*20 =1200: Vx= 1200/50 = 24 км/ч

Если столкновение будет упругим, то задача решается также с использованием закона сохранения импульса, однако немного сложнее.


отредактировал(а) Fedor: 2021-12-22 23:46 GMT
Anderis
#45070 2021-12-23 09:12 GMT
#45068 Fedor :
#45053 Никита951 :
#45043 Очепятка :

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи

Задача решается очень просто исходя из закона сохранения импульса,

А что такое импульс и как его взвесить? 

Читаем условие -

1 Вагонетка имеет скорость в 30 км/ч и массу в 20 тонн — едет вдагонку ко второй

2 Вагонетка имеет скорость в 20 км/ч и массу в 30 тонн — едет от первой 

По твоей рекомендации импульс 1-й вагонетки =  30 х 20 = 600,

а 2-й = 20 х 30 = 600. 

Ты, как школьник 2-го класса сложил 600 + 600 и получил 1200, но чего?

Ты представляешь себе вогонетку?  У неё по торцам прикреплены по десятку матрацев, чтобы смягчить удар. 

Понятно, что ты предложил закон сохранения импульса, ведь об энергии ты ничего не знаешь — потенциальную и кинитическую энергии изучают в 8-м классе, до которого ты не доучился.

Эта задача на нахождения и сравнение КИНИТИЧЕСКИХ энергия вагонеток.

Кинетическая энергии определяется по формуле - \(E= {m {v^2} \over 2}\)

Тогда для 1-й вагонетки энергия равна  Джоулей.

Для 2-й Е2 =  462962 Дж.

Разница — 231481 Дж. больше у первой тогда это будет этот случай —

А какова будет скорость у каждой вагонетки?

Федя, ты в силах ответить или опять начнешь своими булками вилять?

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

Fedor
#45071 2021-12-23 09:43 GMT
#45070 Anderis :

Федя, ты в силах ответить или опять начнешь своими булками вилять?

Дедушка, ты из-за своей старости подслеповат стал и не заметил, что я решил задачу для неупругого столкновения. Там закон сохранения энергии не выполняется. Часть энергии уходит на подушки, которые ты там подвесил. Энергия сохраняется при упругом столкновении. В этом случае после столкновения тяжелая вагонетка поедет со скоростью 28 км/ч, а легкая — 18 км/ч. Проверь сохранение энергии до и после столкновения. Как я посчитал — догадайся, если умеешь соображать.

Anderis
#45072 2021-12-23 09:54 GMT
#45071 Fedor :
Там закон сохранения энергии не выполняется. Часть энергии уходит на подушки, которые ты там подвесил.

Ну ты и ИДИОТ.....

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

Никита951
#45117 2021-12-24 17:44 GMT
#45070 Anderis :
#45068 Fedor :
#45053 Никита951 :
#45043 Очепятка :

Я студент, окончевший среднюю школу, предположил что скорость обеих будет идентична, но мою гепотизу опровергли без обьяснения причин, прошу помощи в понимании данного вопроса, и конечно же в решении этой задачи

Задача решается очень просто исходя из закона сохранения импульса,

А что такое импульс и как его взвесить? 

Читаем условие -

1 Вагонетка имеет скорость в 30 км/ч и массу в 20 тонн — едет вдагонку ко второй

2 Вагонетка имеет скорость в 20 км/ч и массу в 30 тонн — едет от первой 

По твоей рекомендации импульс 1-й вагонетки =  30 х 20 = 600,

а 2-й = 20 х 30 = 600. 

Ты, как школьник 2-го класса сложил 600 + 600 и получил 1200, но чего?

Ты представляешь себе вогонетку?  У неё по торцам прикреплены по десятку матрацев, чтобы смягчить удар. 

Понятно, что ты предложил закон сохранения импульса, ведь об энергии ты ничего не знаешь — потенциальную и кинитическую энергии изучают в 8-м классе, до которого ты не доучился.

Эта задача на нахождения и сравнение КИНИТИЧЕСКИХ энергия вагонеток.

Кинетическая энергии определяется по формуле - \(E= {m {v^2} \over 2}\)

Тогда для 1-й вагонетки энергия равна  Джоулей.

Для 2-й Е2 =  462962 Дж.

Разница — 231481 Дж. больше у первой тогда это будет этот случай —

А какова будет скорость у каждой вагонетки?

Федя, ты в силах ответить или опять начнешь своими булками вилять?

Спасибо большое за ответ!

marsdmitri
#45224 2021-12-28 02:31 GMT

Перед решением задачи нужно перевести все исходные данные в систему СИ.

Есть два жутких примера. Тупоголовые граждане США послали на Марс станцию, но она не заработала из-за того, что они использовали градусы Кельвина, Фаренгейта, Рюмера, фунты, слаги, граммы, килограммы, тонны вместе в одних и тех же формулах. Убыток — несколько сот миллионов долларов. Но они не смогли догадаться, что так делать нельзя.
И смешны астрономы, которые вычисляют энергию звезд в эргах.Это величина намного меньше Джоуля.

2. Определить сколько у вас неизвестных. У вас две скорости. Их надо найти.
Значит вам нужно иметь как минимум 2 уравнения, которые вы должны составить.

3. Подумать, какие законы вы можете использовать.
Движение всех тел можно описать, используя закон сохранения массы, импульса, момента импульса, энергии.
Масса тележек у вас постоянна. Значит закон сохранения массы вам не нужен.
Вращение тележек нет, значит закон сохранения момента импульса вам не нужен.

Значит осталось два закона — сохранения импульса и кинетической энергии.
Потенциальная энергия у вас постоянна.

4.Решим упрощенную версию задачи. Пусть тележки катятся и не сталкиваются. Какова их скорость в начале и конце?
Потерь энергии нет, значит их скорости равны в начале и конце движения.
Точно также они двигались до столкновения.

 

Anderis
#45228 2021-12-28 08:26 GMT
#45224 marsdmitri :

Значит осталось два закона — сохранения импульса и кинетической энергии.
Потенциальная энергия у вас постоянна.

В этой задачепотенциальная энергия ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

marsdmitri
#45242 2021-12-29 08:19 GMT

потенциальная энергия существует. Oна постоянная. Точнее она хаотично колеблется на очень малую величину

 зависящей от величины шероховатости поверхности при перемешении тел, от прогиба поверхности рельса, дороги… Но ей пренебрегают. Определяется по фоpмуле mgH.

H — высота положения центра масс тела над произвольно выбранным нулевым уровнем.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-01-03 23:22 GMT
Anderis
#45244 2021-12-29 08:30 GMT
#45242 marsdmitri :

потенциальная энергия существует. она постоянная.Хаотично колеблется на очень малую величину

 зависящей от шероховатости поверхности. Определяется по фоpмуле mgH.

H- высота положения центра масс тела над произвольно выбранным нулевым уровнем.

Никак не пойму, что на этом форуме такого, что сюда шизофреников тянет, как мух на гавно? 

Кирпич лежит молча на асфальте и он "Хаотично колеблется на очень малую величину  зависящей от шероховатости поверхности. Определяется по фоpмуле mgH." 

Окуетьневстать, как грамотно.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть

 

marsdmitri
#45250 2021-12-29 11:14 GMT

В задаче говорится о вагонетках, которые скользят по рельсам, которые деформируются, и возможно покрыты ржавчиной. Когда решают эту задачу, деформацией рельсов, вибрацией пренебрегают.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-01-01 17:59 GMT
Anderis
#45253 2021-12-29 12:27 GMT
#45250 marsdmitri :

А этот бот идиот  из израиля говорит о кирпиче.

Полный дебил.

Жаль, что ты в Израиле живешь, а то бы приехал и набил бы тебе морду сапогами.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

Я умею читать мысли других, но только тогда, когда они у них есть