оптический гироскоп

практическая оптика
Автор
Сообщение
Пушкарь
#44281 2021-11-23 12:56 GMT

В интернете об этом ничего нет.  Может быть здесь  кто-нибудь знает ответ на следующий совершенно конкретный  вопрос:     произойдёт ли изменение интерференционной картинки в оптическом гироскопе, если самолёт ( или ракета)   будет лететь  прямо, но  вращаться вокруг своей продольной оси (фигура высшего пилотажа «штопор»).  __________________________________________ Самолёт летит по прямой линии, следовательно,  оптический гироскоп, установленный на самолёте, не должен  реагировать на вращение, перпендикулярное его плоскости.  Это только моё предположение. Хотелось бы узнать  мнение  физиков-оптиков.


отредактировал(а) Пушкарь: 2021-11-23 15:24 GMT
Очепятка
#44283 2021-11-23 13:31 GMT
#44281 Пушкарь :

В интернете об этом ничего нет.  Может быть здесь  кто-нибудь знает ответ на следующий совершенно конкретный  вопрос:     произойдёт ли изменение интерференционной картинки в оптическом гироскопе, если самолёт ( или ракета)   будет лететь  прямо, но  вращаться вокруг своей продольной оси (фигура высшего пилотажа «штопор»).  __________________________________________ Самолёт летит по прямой линии, следовательно,  оптический гироскоп, установленный на самолёте, не должен  реагировать на вращение, перпендикулярное его плоскости.  Это только моё предположение. Хотелось бы узнать  мнение  физиков-оптиков.

Ставят 3 интерферометра в разных плоскостях для определения уголвых скоростей (и путем дифференцирования ускорений) и 3 MEMS акселерометра, так же в разных плоскостях  для определения линейных ускорений.

https://habr.com/ru/company/milandr/blog/532662/

https://infourok.ru/volokonno-opticheskie-giroskopy-4814384.html


отредактировал(а) Очепятка: 2021-11-23 14:00 GMT
Очепятка
#44321 2021-11-24 13:19 GMT
#44284 Пушкарь :

Don't get it  … Мой вопрос касается показаний только двух  интерферометров, плоскости которых  ПАРАЛЛЕЛЬНЫ продольной оси  самолёта.____________________ __________________________________ Интерферометр, плоскость которого ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолёта, конечно же  отобразит вращение самолета в штопоре. Это даже  мне понятно. Yes

Ну подумайте сами. Зачем ставят 3 а не 2, а не 1.

Очепятка
#44325 2021-11-24 13:25 GMT
#44311 Fedor :

Зная принцип работы гироскопа, можно обойтись без гугла. Интерференция в неподвижном интерферометре может возникнуть только вследствие разности в длинах оптических каналов, по которым движется свет. 

Ну нетолько длины. Так же может меняться Фаза или скорость, или время может начапть идти нелинейно. К примеру в интерферометре Рэлея меняется фаза.

П.С. Лучше загуглить оригинальную схему, данного интерферометра. В большенстве книг она упрощена.


отредактировал(а) Очепятка: 2021-11-24 13:45 GMT
Пушкарь
#44326 2021-11-24 13:33 GMT
#44321 Очепятка :

Ну подумайте сами. Зачем ставят 3 а не 2, а не 1.

То есть, вы согласны с моим предположением в первом посте этой темы?     Вы тоже уверены, что гироскоп, параллельный продольной оси самолёта,  не отображает осевое вращение самолёта при выполнении фигуры высшего пилотажа  «штопор»...... 

Пушкарь
#44329 2021-11-24 14:24 GMT
#44301 Fedor :
 

. Гироскоп движется относительно пространства, поэтому скорость света относительно гироскопа зависит от того, в какую сторону и с какой скоростью движется гироскоп относительно направления распространения света. 

Если бы это было так, то лазерный фазовый дальномер ( лазерная рулетка) можно было использовать в качестве спидометра для самолёта, ракеты… _______________________________ То есть, если свет достигает   носовой части самолёта на фазовом максимуме, то обратно в хвост  он возвращается на минимуме, поскольку хвост сдвинулся вперёд, пока свет летал туда обратно.  Логично? __________________ Чем больше сдвиг фазы, тем выше скорость.… Однако, лазерный фазовый спидометр не существует, следовательно ваша «теория» ошибочна.

Очепятка
#44330 2021-11-24 14:39 GMT
#44326 Пушкарь :
#44321 Очепятка :

Ну подумайте сами. Зачем ставят 3 а не 2, а не 1.

То есть, вы согласны с моим предположением в первом посте этой темы?     Вы тоже уверены, что гироскоп, параллельный продольной оси самолёта,  не отображает осевое вращение самолёта при выполнении фигуры высшего пилотажа  «штопор»...... 

Ну почему изменения на графиках там будут вопрос лишь в чувствительности. Достаточно же 2-х. 3 лишь для повышения чувствительности.