Новости авиадвигателестроения

Автор
Сообщение
marsdmitri
#42046 2021-04-19 01:25 GMT

<noscript>

Про программу Пратт-Уитни модернизации двигателя J58 от самого быстрого самолета в мире SR71.Он нужен для нового беспилотника США на основе самолета шпиона SR71.

Aмериканцы решили  модернизировать авиадвигатель и  использовать в будущем, если у них что-нибудь получиться.

приблизительный перевод статьи. Guy Norris Steve Trimble

Pratt & Whitney делает Возрождение гиперзвука, поскольку Пентагон толкает их на повторное использование старого двигателя.

«Поскольку полеты на многоразовых гиперзвуковых двигателях поднимаются в списке приоритетов Министерства обороны США, Pratt & Whitney теперь подтверждает, что работает над секретной программой развития под названием Metacomet, направленной на решение проблемы создания высокоскоростных, многоразовых, гиперзвуковых двигательных установок с низкой стоимостью.

По меньшей мере два года Metacomet—имя, связанное с вождем Wampanoag 17—го века, тезкой хребта, возвышающегося над исследовательским центром Pratt & Whitney в штате Коннектикут,-знаменует возвращение компании к двигателям для полетов со скоростью более 3,2 Mаха почти через десять лет после продажи своего отделения pioneer Rocketdyne arm материнской компании Aerojet в 2012 году.

Metacomet использует архитектуру двигателя SR-71. Пентагон разрабатывает стратегию многоразового гиперзвукового двигателя НАСА, коммерческие секторы предлагают новые возможности.

После того как интеллектуальная собственность бывшего Rocketdyne была закрыта, подразделение Pratt & Whitney GatorWorks—прототипное подразделение, созданное в 2018 году,—запустило программу Metacomet, чтобы сосредоточиться на недорогих альтернативах прямоточным и свержзхзвуковыз прямоточных двигателях для высокоскоростного полета.

Эти усилия опираются на опыт компании в области газотурбинных боевых двигателей и, в частности, восходят к десятилетнему опыту работы с уникальным двигателем J58, разработанным для полета со скоростью быстрее 3,2 Maхов Lockheed SR-71 (1 Мах это примерно скорость 330 метра в секунду).

Этот самолет достиг устойчивого полета выше скорости полета обычного турбореактивного двигателя, отводя впускной воздух из компрессора непосредственно в форсажную камеру.

“Чем быстрее вы летите, тем больше двигательная установка относительно транспортного средства и сколько полезной нагрузки и топлива вы действительно можете вместить” (вам понятно что чсем бьоле скоростиь полета тем больше топлива у вас должно быть и меньше масса полезной нагрузки — примечание переводчика), — говорит Дэвид Стагни, старший директор GatorWorks. “Мы потратили много времени, возвращаясь к основам и думая о том, как решить эту проблему по-другому. Мы знаем, что ВВС хотят действовать очень быстро. Они также хотят иметь некоторые очень недорогие решения и иметь возможность иметь большое количество транспортных средств.”

В результате Стагни говорит, что Pratt & Whitney решает проблему с новой точки зрения. “Мы думаем, что можем предоставить уникальные возможности, опираясь на наследие двигателя Mach 3, который мы построили несколько десятилетий назад”, — говорит он. “Эти основные навыки все еще существуют, и наша цель в GatorWorks-создать целый портфель различных решений для целого ряда решений с высоким уровнем полета по числу Маха.”

Производитель двигателей считает, что его конструкторский подход, который, как считается, адаптирован к более высоким скоростям выше 3 Маха, но ниже 5 Маха, проще и доступнее, поскольку он позволяет избежать необходимости в чистых циклах прямоточного реактивного двигателя/сверхвукового прямоточного или сложностей при перехода режима при помощи турбины и без неё.

“Очевидно, что существуют компромиссы между скоростью, дальностью полета, стоимостью и количеством полезной нагрузки, которую вы можете взять и разместить на транспортном средстве, что имеет экономический смысл”,-говорит Стагни.

Проект Метакомет, по-видимому, размывает нормальное различие между “высоко-сверхзвуковым” и “гиперзвуковым” режимами. Описание гиперзвукового как всего, что движется быстрее, чем Мах 5, является общепринятым определением, хотя и произвольным. Для конструкторов летательных аппаратов гиперзвуковое состояние относится к ряду аэродинамических и тепловых эффектов, возникающих при различных скоростях выше 5 Маха. Они варьируются в зависимости от конструкции транспортного средства и профиля полета транспортного средства. Эти эффекты сильно влияют на материалы и форму планера, а также на возможный тип двигателя.

Замечания Стагни о Метакомете предполагают, что программа преследует конфигурации двигателей, которые могут приближаться или превосходить произвольное определение скорости гиперзвукового термина, но не сталкиваются с особыми аэродинамическими и тепловыми эффектами на системном уровне.

“Мы придумали несколько действительно уникальных различных решений этой проблемы во всем спектре скоростей”, — добавляет он. “Мы хотим предложить различные решения, о которых сейчас не думают и которые намного дешевле по стоимости за эффект.”

Эта работа особенно сосредоточена на многоразовом использовании и масштабируемой архитектуре, которая может быть применена в соответствии с различными приоритетами полета в сочетании различных размеров, полезных нагрузок, диапазонов и скоростей.Хотя компания отказывается предоставить конкретные сведения о наборе решений Metacomet, планах испытаний или потенциальных приложениях, Стагни говорит, что предложенный Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL) демонстратор Mayhem для гиперзвуковой воздушно-дыхательной двигательной установки “определенно является одной из программ, которые мы рассматриваем.”

AFRL раскрыла планы демонстратора системы Mayhem 13 августа как “крупномасштабной (модель большого размера, бизкая к прототипа), expendable-неремонтируемый? или невосстановимый? (из-за многозначногсти английского непонятен смысл. Скорее всего какие-то части после каждого полета будут заменять на новые), работающей от атмосферного воздуха, гиперзвуковой, многоцелевой” платформы, которая может нести “большие полезные нагрузки на расстояния дальше, чем позволяют нынешние гиперзвуковые аппараты”, согласно официальному запросу на информацию, который был выпущен в промышленность.

Несмотря на свою древность авиадвигатель J58, разработанный в 1960-х годах и вышел на пенсию, когда НАСА завершило испытательные полеты SR-71 в 1997 году, остается одним из самых успешных и гениально спроектированных высокоскоростных воздушных авиадвигателей.

Хотя тесная интеграция двигателя с планером SR-71 сыграла ключевую роль, основную часть его успеха можно отнести к аэро-механическим особенностям самого турбореактивного двигателя J58. Они включали осесимметричные  воздухозаборники для сжатия воздуха и установленные на планере сходящиеся-расходящиеся сопла эжектора — все аспекты, которые потенциально могут быть дополнительно развиты для применений 21-го века.

Входной вoздуxозаборник J58, который регулировался в продольном направлении в зависимости от числа Маха, контролировал площадь горла и обеспечивал стабильную ударную волну в диапазоне скоростей, близком к Маху 3,3. Выше Маха 2,2 часть воздушного потока отбиралась из компрессора и подавалась через перепускные каналы, переводя двигатель из чистого турбореактивного в турборакетный. При расчетной крейсерской скорости, около 70-80% чистой тяги получается из давления сжатия потока на воздухозаборник.

Однако, поскольку турбинная секция все еще частично взаимодействовала с проточной частью, максимальная скорость регулировалась аэродинамическим нагревом потока и пределом температуры 800F, достигнутым вскоре после Маха 3.2. Аэродинамический анализ показал, что конструкция впуска имеет потенциал для работы на скоростях до и за пределами Маха 5. Более того, конфигурация на основе J58 могла бы работать значительно быстрее, чем при Махе 3.3, если бы были включены современные материалы и передовые системы охлаждения для расширения температурных пределов в компрессоре.

Еще одной потенциальной областью совершенствования могла бы стать управление входного потока  воздуха и пограничного слоя. Другие элементы управления впуском в J58 включали переднюю и кормовую перепускные щели, а также капот и стойки, которые контролировали рост пограничного слоя.

Позднее на вооружении, в том числе на заключительном этапе эксплуатации с НАСА, внедрение цифровой автоматической системы управления полетом и впуском для управления положением взодного воздухозаборники двигателя и передних перепускных щелей практически устранило проблему при впуске, которые мешали самолету в его ранней эксплуатации. Дальнейшее улучшение управления и, следовательно, производительности может быть достигнуто за счет внедрения современных процессоров и более быстрых исполнительных механизмов.

Для дополнительного роста производительности обновленный цикл J58 также может стать шагом к более высоким числам Маха. Варианты включали бы изменения в конструкцию компрессора, улучшение материалов и добавление возможности сверхзвукового горения в секции форсажа. Эта радикальная перестройка также, вероятно, будет включать в себя полное закрытие турбинной (ступени) секции для максимального крейсерского режима.

Пратт и Уитни, возможно, также стряхивают пыль с концепций модернизации J58, изученных в конце 1990-х годов, когда НАСА оценивало повышение производительности SR-71 для поддержки его потенциального использования при запуске высокоскоростных исследовательских аппаратов и переносе захваченных экспериментальных самолектов на более высокие скорости и высоты. Некоторые из этих дополнительных концепций включали повышение температуры выхлопа турбины, увеличение частоты вращения ротора компрессора, увеличение расхода форсажной камеры и изменение графика выпуска компрессора и впускной направляющей лопатки соплового аппароата.
Концепция Lockheed Martin SR-72, разработанная в 2013 году компанией Lockheed Martin для SR-72, могла бы использовать высокоскоростную многоразовую двигательную установку для наблюдения (разведки) и нанесения ударов (как штурмовика).

Стремление Pratt & Whitney к созданию многоразовой высокоскоростной двигательной установки происходит по мере того, как отдел исследований и разработок Министерства обороны начинает выходить за рамки первоначального стремления к созданию нескольких прототипов наступательных и оборонительных гиперзвуковых систем вооружения в течение этого десятилетия. Если толчок материализуется в новую программу развития, Министерство обороны может поддержать первую многоразовую авиационную систему с момента отмены суборбитального демонстратора технологий Lockheed Martin X-33 в 2001 году.

В настоящее время научно-исследовательское подразделение разрабатывает стратегию создания многоразовых гиперзвуковых систем для обслуживания ударных и разведывательных, наблюдательных и разведывательных миссий, а также первой ступени двухступенчатой системы быстрого доступа в орбитальное пространство, сообщил представитель Пентагона.

Стратегический документ вводит третий элемент более широких планов Пентагона по гиперзвуковым технологиям.

Боевые ракеты, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в течение следующих 2-5 лет, такие как Оружие быстрого реагирования воздушного базирования Lockheed Martin AGM—183, Гиперзвуковое оружие дальнего действия армии, Обычная быстрая ракета ВМС средней дальности и Гиперзвуковая ударная крылатая ракета ВВС, составляют первый элемент. Планы Агентства противоракетной обороны по поставке терминального перехватчика против гиперзвуковых ракет в середине 2020-х годов, а затем перехватчик в конце 2020-х годов представляют собой второй элемент.

В дополнение к предложениям Mayhem и Pratt & Whitney Министерство обороны также продолжает разработку турбинного комбинированного двигателя. Усовершенствованный двигатель полного диапазона, проект, спонсируемый DARPA и ВВС, сочетает в себе готовый турбинный двигатель-для полета до 2,5 Маха-с двухрежимным прямоточным воздушно—реактивным двигателем, способным к сверхзвуковому сгоранию для достижения скоростей, превышающих 5 Маха.

Вывод. В США начали модернизировать авиадвигатель для полетов выше 3,2 Махов (1.06 км в сек или 3300 км в час), но меньше 5 Махов (1.65 км в сек или одной миоли в сек) на основе авиадвигателя J58 для SR71.

Работы по двигателю будут ограничены максимальной температурой корпуса планера и боеприпасов. Температура планера будет превышать 1050С. Значит планер будет летать выше, чем SR71.

https://aviationweek.com/sites/default/files/styles/crop_freeform/public/2021-03/df-metacomet_us_air_force_promo.jpg

https://images.jifo.co/41375675_1615482360855.jpg

схема двигателя J58 показана здесь. https://is2006.livejournal.com/630594.html

Основная особенность

1. Эжекторное сопло на выходе. Это поволяет охлаждать его набегающим водухом и уменьшать вес системы охлаждения

2. Создание трёх контуров двигателя для набегающего воздуха. Он может выбрасываться из воздухозаборника наружу, и может

подаваться в форсажную камеру и сопло. И как в обычном турбореактивном подается в камеру сгорания, затем в форсажную камеру и сопло.

Cкорее всего они уменьшат размеры форсажной камеры, поставят отклоняемое сопло. Добавят маневренность.

Добавят систему  для уменьшения вихрей, стационарности системы ударных волн и уменьшения профильного сопротивления. Изменят форму лопаток. Оптимизируют конструкцию на суперкомпьютере. Изменят конструкцию сопла для увеличения тяги. Есть множество других вариантов модернизации, о которых я не могу здесь рассказать.

(мой текст корежится израильтянами и канадцами, буду его периодически восстанавливать)


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-02-23 04:30 GMT
marsdmitri
#42375 2021-05-12 12:43 GMT

Винты самолета X-57 Maxwell вращаются первое время от электроэнергии для инженеров НАСА https://go.nasa.gov/3y11Rd7

marsdmitri
#42857 2021-06-20 20:29 GMT

о пробемах гибридных авиадвигателей

https://www.ng.ru/science/2021-06-08/14_8168_hybrids.html

marsdmitri
#43150 2021-07-27 08:31 GMT

Я участвал в небольшой работе по двигателю для самолета Як-141.

К моему большому удивлению работы по нему были остановлены после одного неудачного летного испытания Як-141. Уникальный двигатель, которого не было в других странах, был продан с чертежами в Китай и скоре всего поворотное сопло продали в США, где  очень быстро был сделан F-35.

Сайчас Китайские инженеры, которых обучали при мне в аспирантуре МЭИ  и в ЦИАМ им Баранова (их руководитель проф. Венедиктов В.Д.) на базе него создали ряд авиадвигателей и будует продавать их на экспорт.

Подробнее написано на сайте КБ.

https://www.amntksoyuz.ru/news/turboreaktivnyy-dvigatel-pyatogo-pokoleniya/

С точки зрения законов США и европейцев было совершено тяжкое уголовное преступление. Иностранцам продан в 1 экземпляре военный авиадвигатель для копирования. Технологии военных двигателей, которых даже еще нет на вооружении страны. По законам стран  США, Евросоюза это запрещено, т.к огромный ущерб стране.Чтобы разработать такой двигатель и начать серийный выпуск  нужно затратить более 300-400 миллионов евро.

Это как шпионаж.За примерно 10 миллионов долларов  иностранное государство, конкурент Росстии на рынке, приобрел уникальные  технологии, которые за 30 лет принесут прибыль в сотню миллионов евро при продажах.Это говорит о вырождении российской нации. Оно прекратило контролировать даже кражу военных технологий своими чиновниками.

Поэтому нельзя устраивать работать в эту компанию. Вас также могут обмануть как и нас.

Прикрываясь словами, что создают оружие для обороны страны, а самом деле это было нужно для прокорма полчищ чиновников  в Москве, которые паразитируют на труде инженеров. Мы работали изо всех сил практически даром.И еще пенсии грошовые. В Москве они в 2 раза выше. Жили в обежитии в подмосковье в Лыткарино по трое, не имея денег снимать квартиру.

А все досталось Китаю. Сейчас на базе него предлагают сделать авиадвигатель для пассажирского сверхзвукового самолета.

У него устаревшие лопатки компрессора, поэтому расход топлива повышенный. Поэтому на самолет его в таком виде не поставят. В современных авиадвигателях лопатки компрессора на входе в авиадвигатель не соединяются ребрами жесткости, необходимыми, чтобы не было сильных вибраций. Они поворачиваются на разные углы.

пример смотрите https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Pratt_%26_Whitney_YF-119_USAF.JPG

и на видео https://www.youtube.com/watch?v=nnCQZ7GcYmA https://youtu.be/nnCQZ7GcYmA

у Канады 88 таких двигателя на вооружении.


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-08-04 00:09 GMT
marsdmitri
#43204 2021-08-04 00:11 GMT

Двигатели для военного  беспилотника  Орлан в России и часть оборудования взяты у иностранных компаний.

https://inosmi.ru/military/20210803/250238117.html

marsdmitri
#43356 2021-09-09 22:18 GMT

С момента запуска программы SaM146 французская группа компаний Safran  поставила более 350 двигателей. В 2021 году  планируется поставить около 50 двигателей. 

Наиболее востребованным продуктом является авиационный двигатель CFM56 и его преемник Leap – двигатель, которым оснащены среднемагистральные пассажирские самолеты нового поколения Airbus и Boeing, Airbus А320neo и Boeing 737MAX. В настоящее время в России в эксплуатации находятся более 850 двигателей CFM. Этот показатель будет расти по мере увеличения объема авиаперевозок, осуществляемых российскими авиакомпаниями. 

Партнерство между Safran и «ОДК-Сатурн» позволило не только разработать новый двигатель SaM146 и запустить его серийное производство, но и создать совместное предприятие под названием «ВолгАэро», которое производит детали двигателей для обоих партнеров, как для двигателя SaM146, так и для двигателей CFM56 и Leap. За последние два года объем производства этого совместного предприятия рос в среднем на 10% в год.

За последние два года количество наших ремонтных станций выросло с 4 до 16, и это число продолжает расти.

В настоящее время мы оказываем им поддержку в разработке вертолета Ка‑62, который оснащен нашим двигателем Ardiden 3G. Этот двигатель нового поколения из серии Ardiden 3 мощностью 1700–2000 л.с. получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности EASA в 2017 г. и будет способствовать значительному снижению расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание вертолетов Ка‑62.

Мы также оснащаем двухдвигательный вертолет Ка‑226Т нашим двигателем Arrius 2G1, более 20 экземпляров которого мы уже поставили холдингу «Вертолеты России».

http://www.take-off.ru/item/4193-valerij-krol-rossijskij-aviatsionnyj-rynok-ostaetsya-vazhnym-i-privlekatelnym-dlya-safran

 

marsdmitri
#43635 2021-10-17 03:19 GMT

0. Видеоролик по первому полету самолета СМ-21-310 и авиадвигателям для него https://youtu.be/cj1uiwcEZhI

1.Существуют в России

разработчики авиатехники http://favt.gov.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-yur-lica-razrab-izgotoviteli-avia-tehniki-odobritelniye-dokumenty/?id=4889

производители авиатехники http://favt.gov.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-yur-lica-razrab-izgotoviteli-avia-tehniki-odobritelniye-dokumenty/?id=4890

2. Для авиадвигателя ПС-14 в 2018 г получен сертификат типа.

http://favt.gov.ru/public/ododoc/%D0%9E%D0%94%D0%9A-%D0%90%D0%92%D0%98%D0%90%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC/%D0%9F%D0%94-14/%D0%A1%D0%A2/%D0%9A%D0%94%D0%A1%D0%A2%20%E2%84%96FATA-01011E%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4.06.pdf

http://favt.gov.ru/public/ododoc/ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ/ПД-14/СТ/FATA-01011E.pdf

видно, что запрещены полеты с одним отказавшим двигателем (ETOPS) в течении 2 часов, т.е через Атлантический и Тихий океаны из Европы в Америку.

ETOPS сертификация удостоверяет, что разрешены полеты над океаном в течении 2 или 3 часов только с одним работающем двигателем.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS

3. Ведутся работы по авиадвигателю ПД-8 для замены Sam-148  https://sdelanounas.ru/blogs/143600/

4. Начались наземные испытания на малом газе двигателя ПД-35 тягой от 24 до 35 тонн для китайского транспортного самолета

https://ru.wikipedia.org/?curid=7951178&oldid=117150667

https://vk.com/video_ext.php?oid=-75679763&id=456264331&hash=e8f8c6c4522a6bab&hd=2

В фильме неверно сказано.Такие двигатели давно выпускает три фирмы: Роллс-Ройс, Пратт-Уитни c партнерами и уже 27 лет Дженерал Электрик.

https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent_800

https://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_GE90

https://ru.wikipedia.org/wiki/Engine_Alliance_GP7200

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-10-17 06:36 GMT
marsdmitri
#43874 2021-11-08 17:55 GMT

Cобщили о планах Холдинга «Вертолеты России» https://rhc.aero/

до 2025 г. планирует произвести и поставить более 1,1 тыс. вертолетов

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/vertolety-rossii-planiruyut-do-2025-g-proizvesti-i-postavit-bolee-tysyachi-vertoletov-1030948636

Значит потребуется более 1100 авиадвигателей для них до 2025 г.

marsdmitri
#44414 2021-11-30 07:41 GMT

книги по авиации и космонавтике

https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2024

по теме Шпанов Н.Н. Почему у нас не было авиационной промышленности. Почему она у нас теперь есть, 1933 год

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/SH/SHPANOV_Nikolay_Nikolaevich/Shpanov_N.N._Pochemu_u_nas_ne_bylo_aviacionnoy_promyshlennosti.(1933).[pdf].zip


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-11-30 08:11 GMT
marsdmitri
#44731 2021-12-13 10:48 GMT

Мишустин посетил завод двигателей «Пермские моторы»
https://tass.ru/ekonomika/13156039
https://www.1tv.ru/n/417756

https://neftegaz.ru/news/aviatehnika/714908-pravitelstvo-rf-vydelit-eshche-44-6-mlrd-rub-na-razrabotku-unikalnogo-aviadvigatelya-pd-35/

Про авиадвигатель Пд-35 М. Мишустин

,, Ничего подобного в нашей стране еще никогда не создавалось. Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития направления перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Еще одна важная, ключевая задача – кардинально изменить подходы к реализации прорывных проектов в сфере гражданского авиастроения. Нужно не просто создавать новый двигатель или новый самолет, а изначально детально продумывать весь его жизненный цикл – от разработки до послепродажного обслуживания».
 

Новости https://neftegaz.ru/news/aviatehnika/


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-12-13 11:08 GMT
marsdmitri
#44931 2021-12-19 01:45 GMT

Правительство РФ выделило еще около 45 млрд руб. на создание авиадвигателя ПД-35

https://www.interfax.ru/russia/810179

Это очень выгодная программа.Она позволит создать множество новых уникальных титановых, никелевых сплавов,

которые будут использоваться в разных отраслях промышленности и дадут огромную экономию и прибыль за 25 лет.

Начнут выпуск газотурбинных электростанций большей мощности, компрессоров для газоперекачки большей мощности.

Все это пойдет на экспорт.1 авиадвигатель  стоит примерно как 180000 тонн угля.

Эти установки будут модернизироваться в течении 40-50 лет.

Технологии для производства указанных товаров никто России из-за границы не продает.

Этот авиадвигатель заменит украинский Д18Т для транспортного самолета Ан-124.


отредактировал(а) marsdmitri: 2021-12-19 01:56 GMT
marsdmitri
#46354 2022-02-05 10:37 GMT

<noscript>

После того, как было  проведено объединение тысяч  карликовых авиазаводов, фирм, компаний в России в одну Ростех, как и принято было в СССР, в Европе, США, Китае, уволен балласт — тучи паразитов, ненужных бухгалтеров, появились силы, средства на создание poccийского авиадвигателя для пассажирского самолета Сухой суперджет-100 и российского аналога.

Почему я говорю паразиты. Когда выпускники МВТУ им Баумана, МФТИ, МАИ пришли работать в этот институт в 1989 г, нас поселили по трое в 1 комнате в общаге в Лыткарино в нарушении законов (он назывался филиал ЦИАМ им Баранова), затратив 5,5 лет тяжелого труда, нас направили убирать картошку. Я выяснил, что там работает огромное число алкашей. Бухгалтера получали премии за то, что направляли нас на работу в совхозы. Поработав там, мы все оттуда уволились. Огромные бардак и некомпетентность. Мы поняли, почему там, где начинается авиация в России, начинается бардак. В этой организации нельзя было работать в 1989-1992 г. Работали только за еду.

02 февраля 2022 г
Начат этап сертификационных испытаний газогенератора двигателя для самолета Superjet.
 
 
Газогенератор — это самый теплонапряженный узел, в который входит компрессор высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Он определяет ресурс, срок службы  двигателя. Этот авиадвигатель будет почти весь изготавливаться в России.

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха провела первый этап сертификационных испытаний газогенератора двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-New на высотном стенде ЦИАМ в поселке Тураево под Москвой.

Вход в институт в Тураево. Там работал Гонор. Много выпускников ФАЛТ МФТИ.

https://www.facebook.com/CIAMofficial/photos/a.364305311138200/980054226229969

Сайт ЦИАМ www.ciam.ru и https://www.facebook.com/CIAMofficial/

Это единственный высотный стенд в России, который позволяет моделировать реальные условия полета на высоте например 12 км — устанавливать давление и температуру воздуха на входе в двигатель  и менять их. Недостаток стенда в том, там много ржавчины в воздухе, она сдирает как наждак материал лопаток и комнаты плохо или не отапливаются для персонала. Очень холодно зимой и осенью.

Испытания подтвердили расчетную тепловую модель компрессора. Высотные испытания  позволят точнее рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления газогенератора. Т.е. проверить сплавы и прочность узлов, методы расчета на прочность.

Испытывался только газогенератор.

Двигатель создается для SSJ-New (RRJ-95NEW-100) — модификация российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Газогенератору ПД-8 предстоит пройти несколько этапов сертификационных испытаний до марта 2023 года. Начало испытаний опытного образца двигателя запланированы на март 2022 г. Работой руководит Владимир Артяков, первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех».

Примерно к 2024 г двигатель будет сертифицирован и начат его серийный выпуск в России на заводах в Рыбинске, Перми.

Необходимость выпуска такого авиадвигателя: во Франции спроектировали низкокачественную камеру сгорания. которая прогорала быстрее, чем было заявлено. Французы, права которым принадлежит на двигатель Sam146 для Сухого Суперджет не смогли организовать выпуск нужного числа этого двигателя и запчастей к нему.

https://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146

Поэтому самолеты стоят в аэропортах и не летают. Авиакомпании несли убытки. Нет запчастей к авиадвигателю. На французов рассчитывать нельзя, как на надежных партнеров.

С началом выпуска этого нового авиадвигателя будет видно примерно 14 летнее отставание от зарубежных стран. Они такие авиадвигатели выпускают с 2010 года. Дураки в СССР и России помешали создать такой двигатель на 14 лет раньше. Поэтому я говорю, что там работать нельзя. Будете создавать очень старые авиадвигатели и получать гроши.

Этот новый двигатель  примерно на 10% хуже зарубежного аналога по топливной эффективности.

https://ru.wikipedia.org/?curid=5232108&oldid=119472170

Поэтому спрос на него со стороны зарубежных авиакомпаний будет невысокий. Он предназначен для России в основном и стран СНГ.

Почитате сообщение про компанию Аэробас и Бомбардье.

С одной стороны они не знают, как ответить на работу компаний из Бразилии производить самолет такси для городов

https://twitter.com/eveairmobility

С другой, у них финансовые пробемы. Для серийного выпуска новых самолетов с новым авиадвигатем PW1000 требуются деньги.

Квебек, Airbus обещает дополнительно 1,2 миллиарда долларов США для ускорения производства самолета A220.

4 февраля 2022 г

Провинция и производитель самолетов также согласились перенести дату, когда Airbus сможет выкупить долю Квебека в совместном предприятии до 2030 года.
Премьер-министр Франсуа Лего удваивает крупнейшую экономическую ставку своего предшественника.

Аэробус и Квебек сказали, что в пятницу они будут совместно инвестировать 1,2 миллиарда долларов США (около 1,5 млрд. канадских долларов) для расширения и ускорения производства убыточного узкофюзеляжного самолета A220 в Мирабеле и Мобиле, штат Алабама. Квебек внесет 300 миллионов долларов США (около 385 миллионов канадских долларов), а европейский авиастроитель вносит 900 миллионов долларов США (около 1,15 миллиарда канадских долларов).
Обе стороны перенесли дату, когда Airbus сможет выкупить долю Квебека в совместном предприятии на четыре года, до 2030 года.

«Не каждый день мы можем объявить об инвестициях в 1,2 миллиарда долларов США», — заявил Лего журналистам в Монреале. «Это укрепит аэрокосмический кластер и обеспечит пребывание экспертизы в Квебеке.»

Квебек впервые инвестировал в самолет, когда он был известен как Bombardier Inc. CSeries. Тогдашний премьер Филипп Куйяр бросил Bombardier спасательный круг в 2015 году разрешив Investissement Québec внести в программу 1 млрд долларов США на 49,5% акций. Бомбардье в конце концов передал контроль над CSeries Airbus — бесплатно — начиная с 2018 года, разбавляя долю Квебека, прежде чем выйти из предприятия два года назад.
В то время Лего сказал, что это «вне вопроса» для Квебека сделать дополнительные инвестиции в A220. Он также подверг критике первоначальное решение Куйяра закачать деньги в программу вместо покупки доли в самом Bombardier. Квебек теперь владеет 25 процентами предприятия A220.

В пятницу Legault приложил большие усилия, чтобы защитить инвестиции, подчеркнув два ключевых различия со стратегией либерального правительства. Для начала, Квебек договорился о варианте, который, в случае его запуска, заставит Airbus выкупить правительственную долю в 300 миллионов долларов США, начиная с 2028 года. По словам Лего, европейский производитель также взял на себя обязательство сохранить минимальное количество рабочих мест на заводе в Мирабеле. В Airbus работает около 2500 сотрудников.
Решение Квебека поддержать самолет вызвало резкий упрек со стороны Канадской федерации налогоплательщиков.

«Если риск потерять 1,3 миллиарда долларов слишком велик, то, безусловно, добавление дополнительных 385 миллионов долларов в банк будет хуже», — заявил в своем заявлении глава группы налогоплательщиков в Квебеке Рено Броссар. «Правительству нужно прекратить вкладывать больше денег в проект, который уже стоил Квебекцам слишком дорого.»

Осенью Airbus предсказано в 2021 году он будет публиковать скорректированную прибыль до вычета процентов и налогов в размере около 4,5 млрд евро (около 6,6 млрд канадских долларов). Авиастроитель должен сообщить о результатах за весь год в 17 февраля.

«Если Airbus верит в A220, мы уверены, что он сможет найти деньги либо благодаря своей астрономической прибыли, либо через инвесторов из частного сектора для дальнейшего развития программы», — сказал Броссар. «Налогоплательщики уже шли по этому пути.»
По словам министра экономики Пьера Фитцгиббона, Квебек действительно рассчитывает заработать на этом предприятии.

«Мы собираемся быть выкуплены в 2030 году по рыночной стоимости, которая должна быть очень высокой», — сказал он. «Мы должны вернуть 300 миллионов долларов США, 1 миллиард долларов США и некоторую прибыль. Если бы мы не реинвестировали, правительственное владение в A220 было бы практически ликвидировано, и шансы на получение отдачи от наших инвестиций были бы практически отсутствовали.»

И если A220 когда-нибудь столкнется с проблемой, «мы не застрянем, как либералы», сказал Лего. «У нас есть гарантия от материнской компании и косвенно гарантия на работу.»

Airbus настаивает на сокращении производственных затрат на A220 с тех пор, как он взял под свой контроль CSeries в середине 2018 года. Он намерен построить 14 самолетов в месяц примерно к 2025 году, по сравнению с 5 в настоящее время, подтвердил в пятницу исполнительный директор Airbus Canada Бенуа Шульц. Окончательная сборка самолета происходит в Квебеке и Алабаме. Из 14 самолетов 10 будут сделаны в городе Мирабеле.
Твердые заказы — благодаря топливной эффективности самолета — удвоились за последние три года 668 по состоянию на конец января В прошлом году Airbus поставил 50 единиц A220, по сравнению с 38 в 2020 году.

Генеральный директор Гийом Фори заявил, что Airbus «решительно верит» в долгосрочную прибыльность A220, которая должна произойти где-то около 2025 года по видеосвязи из Тулузы, Франция. «Авиационная программа — это то, что нужно оценивать в течение 20 или 25 лет. Эта программа уже имеет успех и станет финансовым успехом. Мы очень довольны тем, как идут дела.»

Создание «удлиненной» версии A220 «еще не стоит на повестке дня», добавил Фори. «Мы получаем много вопросов на эту тему от наших клиентов. Это, безусловно, потенциал, который A220 имеет на будущее, но сегодня мы сосредоточены на выполнении наших текущих заказов и успешном достижении наращивания производства.»

 

 

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-02-05 13:07 GMT
marsdmitri
#46732 2022-02-23 04:45 GMT

Остановлена работа по транспортному самолету Ил-112В, грузоподъемностью 5 тонн, который должен заменить Ан-26 до окончания расследования катастрофы с первым опытным образцом вооруженных сил в августе 2021 г. Это затормозит программу регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 с гражданской версией двигателя ТВ7-117СТ, раюботающего на Ил-112В.

Это  плохой аналог самолета https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_50 и Ли-2 (Dc-3).

Это произошло из-за того, что корпус самолета был перетяжелен (т.к. были к проектированию привлечены инженеры без опыта такой работы. Зарплата у них была смехотворно мала), и на самолет поставили двигатель очень малой тяги и форсировали его. Это привело к повышению температуры его корпуса (авиадвигателя и самолета и соответственно пожару), и снижению его ресурса (времени работы). Вместо того, чтобы разработать для самолета двигатель необходимой, большей тяги.

Самолет Ан-26 еще может летать 20 лет, после ремоторизации, модернизации, но его в России почему-то не производят, как и многие другие очень надежные и экономичные винтовые самолеты. В России чиновники стараюся как можно быстрее списать самолеты и остановить их производство. Как было с прекрасным самолетом Ил-18 https://ru.wikipedia.org/?curid=103013&oldid=120211443. 28 лет чиновники отвели для него в СССР, в то время как в США, Канаде такие самолеты ремонтируются и летают до сих пор.

Вопрос. Почему в В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26? А в России сидят вредители чиновники, которые прекращают выпуск всем нужных надежных самолетов, например Ан-26.

Почему с 1987 г в Европе производят новый самолет Fokker-50

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/93/Volkel_1.jpg

А в СССР с 1986 года прекращают выпуск Ан-26 и вообще не производят в России с 1992 г самолет Ан-26?


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-02-28 23:34 GMT
marsdmitri
#46768 2022-02-25 20:40 GMT

Евросоюз запретит продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого».

Hовые европейские санкции в сфере энергетики «сделают невозможной» модернизацию российских нефтеперерабатывающих заводов.Будут введены ограничении доступа к «важнейшим технологиям», таким как полупроводники и новейшее программное обеспечение.
Когда я говорил о возможности такого 27 лет назад в Москве чиновникам, которые уничтожали
советскую гражданскую авиацию, они надо мной смеялись.
Это приваедет к ухудшению траспортной системы в стране. Лайнеры будут постепенно выходить из строя.

Грузоперевозки будут сокращаться.
Они задействуют военную авиацию для гражданских грузоперевозок.
Китайские, арабские авиакомпании увеличат  грузоперевозки по России.

marsdmitri
#46800 2022-02-28 00:45 GMT

Посмотрите пример самолета Боинг 777-300ER

https://www.ana.co.jp/en/jp/international/departure/inflight/seatmap/detail/b777_300er_1.html

Он летает между Шереметьево и Нью-Йорком (аэропорт Дж. Ф. Кеннеди) John F. Kennedy International Airport

https://www.flightstats.com/v2/flight-tracker/SU/102?year=2022&month=02&date=26&flightId=1084907576

marsdmitri
#46814 2022-02-28 22:40 GMT

в России показали начало испытаний самолета LMS-901 Байкал https://ru.wikipedia.org/?curid=8927843&oldid=120025359, перевозящий 9 человек, 2 тонны груза на 1500 км со скоростью 300 км в час.

Но ни сам самолет ни двигатель к нему (https://ru.wikipedia.org/wiki/ВК-800) не готов и не сертифицирован. Двигатель  США General Electric H80-200 скорее всего из-за санкций  не разрешат продавать и ремонтировать в России.
Нет цехов для серийного выпуска caмолета. Поэтому глупые журналисты в Москве как всегда https://youtu.be/vPQgvAMcCHE  трещат, но этого не понимают.
Проект очень долго тормозили иностранцы и подкупленые ими чиновники, разные дураки в министерствах.
Но через 3 года сертификация должна закончится, обещает по образованию физик по полупроводниковым приборам еврей Роман Владимирович

Гусаров, случайный человек в авиации, похож на украинского еврея, создатель интернет сайтов, юрист c 2005 г. https://globalmsk.ru/person/id/1930

Вопрос. Почему о самолете в России молчат чиновники, те кто его готовятся производить, испытатели инженеры?


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-02-28 23:25 GMT
marsdmitri
#46843 2022-03-02 18:25 GMT
Нужно учесть, что США закроют свое воздушное пространство для российских самолетов после аналогичных запретов властей Канады и Европы. Запрет касается всех самолетов, используемых, зарегистрированных и сертифицированных в России, включая чартерные рейсы.
marsdmitri
#47004 2022-03-10 06:47 GMT

Порядка 40 самолетов SuperJet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет, говорится в сообщении Минпромторга РФ.

«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов SuperJet 100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы».

Пока SSJ 100 выпускается только с иностранным двигателем. За 2020 год в стране выпущено 24 самолета.

Российский двигатель ПД-8, необходимый для импортозамещенной версии SSJ 100, планируется сертифицировать уже через 12-14 месяцев. Соответствующее поручение дал глава Минпромторга Денис Мантуров. При этом создание импортозамещенной версии отечественного самолета SuperJet 100 ускорится, необходимый для нее российский двигатель ПД-8 планируют сертифицировать уже через 12-14 месяцев. Главная цель для российского авиастроения - максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя иностранного производства для SSJ 100 на российский ПД-8.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-03-11 16:08 GMT
marsdmitri
#47010 2022-03-11 16:37 GMT

цена на никель выросла за неделю в 3 раза из-за скупки его китайской компанией  Tsingshan.

Цена алюминия на рынке выросла 14%. Значит стоимость новых авиавигателей вырастет процентов на 25-30%.

https://www.forbes.ru/investicii/458615-ceny-na-nikel-i-aluminij-pobili-rekordy-cto-eto-znacit

marsdmitri
#47042 2022-03-14 09:23 GMT

Для снижения уровня шума, авиадвигатели планируют устанавливать сверху очень крупного планера

http://www.ato.ru/content/letayushchee-krylo-netradicionnoy-komponovki-issleduyut-v-cagi

Но электрические авиадвигатели для небольших самолетов на 9 человек этого не требуют.

marsdmitri
#47085 2022-03-19 05:13 GMT

США закрывают пути обхода санкций для самолетов из России 18 Март, 2022  

Министерство торговли США закрывает небо для ста российских самолетов, летающих в обход уже введенных санкций, включая личный самолет Романа Абрамовича.

Министерство торговли США намерено закрыть все лазейки для обхода Россией запретов по экспортному контролю США. Уже готов список из ста самолетов, которые не смогут больше подняться в небо, но которые до последнего времени летали в Россию.В списке и самолет российского олигарха Романа Абрамовича — Gulfstream G650 за 66 миллионов долларов
https://ru.wikipedia.org/?curid=1060168&oldid=119646466
, а также 99 самолетов Boeing, находящихся в эксплуатации пассажирских и грузовых авиаперевозчиков, включая «Аэрофлот», AirBridge Cargo, Utair, Nordwind, Azur Air и «Авиастар-ТУ».В заявлении Министерства торговли США говорится, что «все международные рейсы из России на этих самолетах фактически запрещены». Ведомство выпустит предупреждение по всему миру, что любая заправка самолетов из этого списка, их техническое обслуживание, ремонт или предоставление им запасных частей или других услуг нарушают экспортный контроль США. Всем нарушителям  грозит преследование по американским законам, что включает такие меры, как «лишение экспортных привилегий, штрафы, тюремное заключение, и другие ограничения». Министр торговли США Джина Раймандо заявила, что США «публикуют этот список, чтобы привлечь внимание всего мира к тому, что они не позволят российским и белорусским компаниям и олигархам безнаказанно путешествовать», нарушая введённые санкции по экспортному контролю. Запрет на полеты относится ко всем самолетам, произведенным в США, или к самолетам, в которых более 25% сборки и узлов американского производства и которые были реэкспортированы в Россию после 24 февраля.

Опубликованы конкретные бортовые номера самолетов, в том числе 33 самолетов Boeing, эксплуатируемых «Аэрофлотом», и 12 грузовых самолетов Boeing-747, эксплуатируемых компанией AirBridge Cargo — подразделения крупнейшего российского грузового авиаперевозчика «Волга-Днепр».На этой неделе агентство Reuters сообщило, что из-за санкций, введенных после вторжения России в Украину, у российских авиакомпаний есть несколько недель, чтобы организовать альтернативные поставки запрещенных деталей для самолетов или остановить полеты, чтобы избежать проблем с безопасностью. Ранее авиаконцерн Boeing заявил, что приостанавливает поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку для российских авиакомпаний. США, Канада и EC уже закрыли небо для российских самолетов, что вынудило Россию отменить большую часть международных рейсов.

Эта мера заставит коррумпированное правительство России, которое была колониальной обслугой богачей США и Европы их банков и страховых компаний, перейти на российские самолеты и российские авиадвигатели. Вы видите, что правительсво России до этого плохо защищало интересы простых граждан и их рынок авиации, отдав его 90-80% иностранцам после 1997 года. Стоимость иностранных самолетов арендованных в России в гражданской авиации около 10 миллиардов долларов! Теперь они вспомнили о самолете Ту-214, Ил-96-400, которые в разы дешевле иностранных и могут полность заменить иностранные самолеты на внутренних и зарубежных рейсах после модернизации. Российские олигархи захватив власть в России, подчинив себе депутатов госдумы, начали грабить страну и на российскую авиацию им было наплевать. Исключение составил президент, военные, потому их самолеты должны были быть только российские.

Для авиаинженеров всего мира есть удивительный пример коррупции в России и болтовни ее политиков. В госпрограмме на 2013-2025 года

https://minpromtorg.gov.ru/activities/state_programs/list/gp1/plan/

https://minpromtorg.gov.ru/activities/state_programs/list/gp1/docs/

у предприятия Тупролев не записано ничего о развитии гражданского авиастроения. Т.е. крупнейшая в мире компания в СССР,  которая первая мире создала большие пассажирские самолеты в мире,  у них учился Боинг, построившая большой авиазавод для сборки самолетов Ту-204, Ту-214 в Ульяновске, Казани  вдруг исчезла с рынка самолетов России, прекратила выпускать серийно самолеты. И никто в России не пишет про это. Рынок среднефюзеляжных самолетов был отдан московскими чиновниками зарубежным конкурентам за взятки по приказу олигархов.


отредактировал(а) marsdmitri: 2022-04-01 00:45 GMT
marsdmitri
#47162 2022-03-31 12:27 GMT

Airbus A380, совершил первый  трехчасовой полет из аэропорта Бланьяк в Тулузе — французской штаб-квартиры Airbus на растительном масле 25 марта. Он работал на экологичном авиационном топливе, или SAF, в основном состоящего из отработанного растительного масла и отработанных жиров.  Полет был совершен на одном двигателе Rolls-Royce Trent 900.

Затем 29 марта Airbus совершил второй рейс A380 из Тулузы в Ниццу, используя то же топливо.

Используемое топливо было поставлено компанией TotalEnergies, базирующейся во французском регионе Нормандия. Он был изготовлен из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), которые не содержат ароматических соединений и серы.

В прошлом году Airbus тестировал использование самолетов с двигателями SAF: A350 проходил испытания в марте 2021 года, а узкофюзеляжный самолет A319neo летал на растительном масле в октябре. Компания надеется, что к концу десятилетия ее самолеты будут сертифицированы для полетов в SAF. В настоящее время самолеты Airbus могут использовать до 50% SAF, смешанного с традиционным керосином.

«Увеличение использования SAF остается ключевым путем к достижению цели отрасли по нулевым выбросам углерода к 2050 году», — говорится в заявлении Airbus. Летающие самолеты на SAF могут обеспечить от 53% до 71% сокращения выбросов углерода, необходимого для достижения этой цели.

Airbus планирует вывести на рынок первый в мире самолет с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

https://www.mk.ru/economics/2022/03/31/a380-sovershil-polet-na-rastitelnom-masle.html

marsdmitri
#47179 2022-04-01 00:50 GMT

Двигателестроительная компания США Пратт-Уитни продала только 2 авиадвигателя PW1431G для самолета МС-21-300, вместо 20, как было запланировано Минпромторгом России.

Ввели санкции США из-за войны на Украине. Значит этот самолет не будет летать на современных, экономичных иностранных авиадвигателях в России и за границей.

И не будет экспортироваться. Серийное производство его начнется наверное в 2025-26 году в лучшем случае. Потому что иностранные фирмы из-за санкций прекратили поставлять, продавать России для него все компоненты. А чтобы их заменить на российские, придется потратить как минимум 2-3 года. В России их не выпускают.

Можно было бы их заменить компонентами с самолета Ту-214 модифицироваными и немного ухудшить параметры самолета.

Также прекратили ввозить в Россию тренажеры для этого самолета для подготовки летчиков.

marsdmitri
#48200 2022-06-03 08:09 GMT

появилась лживая страница о турбинах какого-то еврея маркина.В ней он назвал газо турбинный двигатель тупиком.

https://www.drom.ru/info/misc/42884.html

Это говорит о том что он простофиля, не понимает, что происходит в технике. Евреи были сильны в грабежах  государств.

А  понять, то что газотурбинный двигатель — основа авиадвигателей всех мощных самолетов, часть двигателейф танков и мощных грузовиков, основа электростанций в мире он не смог. Этим опасен интернет. Дураки, насотревшись картинок, начинает пропихивать нелепыи идеи.

Техника консервативна. И изобретения используются сотни лет или остаются навсегда.

Когда заменят керосин, бензин, дизель на водород, пропан то ГТУ еще проработает  тысячи лет.

Это аналог компьютера в двигателестроении. Легкий, самый мощный двигатель в мире.