Циркуляция жидкости

Автор
Сообщение
DmitryDm
#42995 2021-07-05 14:47 GMT

Здравствуйте.Объясните, пожалуйста, будет ли зависеть скорость циркуляции жидкости в замкнутой системе от давления в этой системе? Такой пример.Имеется замкнутый контур, по которому насос «гоняет»жидкость.Система сообщается с атмосферой, то есть нет избыточного давления.теперь, делаем систему герметично закрытой, то есть нет сообщения с окружающей средой, и поднимаем температуру жидкости(нагреваем)В системе поднимется давление из-за теплового расширения жидкости(стажем 1 атм. избыточного давления).Вопрос.Будет ли в этом случае жидкость циркулировать с большей скоростью(улучшится ли циркуляция)? Насколько я понимаю, скорость движения жидкости внутри контура определяется только характеристикой насоса(конструкцией.оборотами), ну и сечением проходных каналов.А есть ли давление в системе или нет, роли играть не будет никакой.Я прав?
Спасибо.

Anderis
#42998 2021-07-05 16:51 GMT
#42995 DmitryDm :

Здравствуйте.Объясните, пожалуйста, будет ли зависеть скорость циркуляции жидкости в замкнутой системе от давления в этой системе? Такой пример.Имеется замкнутый контур, по которому насос «гоняет»жидкость.Система сообщается с атмосферой, то есть нет избыточного давления.теперь, делаем систему герметично закрытой, то есть нет сообщения с окружающей средой, и поднимаем температуру жидкости(нагреваем)В системе поднимется давление из-за теплового расширения жидкости(стажем 1 атм. избыточного давления).Вопрос.Будет ли в этом случае жидкость циркулировать с большей скоростью(улучшится ли циркуляция)? Насколько я понимаю, скорость движения жидкости внутри контура определяется только характеристикой насоса(конструкцией.оборотами), ну и сечением проходных каналов.А есть ли давление в системе или нет, роли играть не будет никакой.Я прав?
Спасибо.

Если есть замкнутый контур, то Система сообщается с атмосферой НИКАК НЕ МОЖЕТ — вся вода вытечет через дырку.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

DmitryDm
#43000 2021-07-05 17:05 GMT

Ну почему не может? Например отопление, насос гоняет воду по кругу, система имеет расширительный бачёк.Избыточного давления в системе нет.А потом  сделали контур  герметичным и нагрели воду.Появилось избыточное давление… Понятно объяснил?

Anderis
#43001 2021-07-05 17:37 GMT
#43000 DmitryDm :

Ну почему не может? Например отопление, насос гоняет воду по кругу, система имеет расширительный бачёк.Избыточного давления в системе нет.А потом  сделали контур  герметичным и нагрели воду.Появилось избыточное давление… Понятно объяснил?

Вот теперь совсем другое дело. 

В этом случяае тебе нужен предохранительный клапан, чтобы не порвало давлением трубы. 

Течь быстрее вода не будет — от температуры пропускная способность труб не увеличиться.

 

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Очепятка
#43002 2021-07-05 17:50 GMT

А что от такого  большого давления вашм трубы не увеличатся в диаметре? 

А если учесть что при таком давлении у вас ещё и температура 270 С.  То они ещё и от температуры могут расплавится. 

А ещё вязкость т.е трение изменится. 

Но вообще это ерунда по большей части скорость определяется насос. Его специально поставили, что бы вода самотеком нетекла. 

DmitryDm
#43003 2021-07-05 18:06 GMT

Я к чему этот разовор завёл.Самый конкретный пример.Система охлаждения двигателя в автомобиле.(если есть автолюбители, то поймут о чём речь).так вот, в системе при работе двигателя имеется избыточное давление.А на радиаторе крышка имеет особую конструкцию.При повышении давления вследствие нагрева антифриза, клапан в крышке радиатора сбрасывает давление в расширительны бачёк(как правило 0.9-1.1 атм избыточного давления).Думаю, понятно, о чём речь.Но многие делают так, чтобы избыточного давления в системе не возникало(скрепку под клапан крышки, например).Двигатель нормально работает, а когда антифриз начинает расширятся, он сразу уходит в расширительный бачёк.Делают это для того, чтобы сберечь радиаторы от разрава.

И вот тут противоречивые мнения возникают.Одни утверждают, что избыточное давление предусмотрено только для увеличения точки закипания антифриза.И больше ничем плохим не грозит двигателю.А другие утверждают, что при отсутствии давления ухудшается циркуляция антифриза, следовательно хуже теплоотвод и перегрев двигателя.Упоминается даже процесс кавитации.который может возникнуть у насоса охл.жидкости.

Вот к чему я и задал такой вопрос.Самому интересно.

Очепятка
#43007 2021-07-05 20:05 GMT

А другие утверждают, что при отсутствии давления ухудшается циркуляция антифриза,

Ну и в каком месте оно ухудшается? Упало давление насосу только легче стало, меньше сил прикладывает.

При равном объеме при увеличения давления у вас возрастает сила. Если давление это стационарная сила, то температура это переменная сила. Это значит что они ортогональны и никак не влияют друг на друга. Т.е. коэфициент теплопроводности измениться не должен.

А вот если учесть что трубки расширятся, тоизменится площадь. Но тут разница будет менее 1% с учетом того что у вас разброс напряжения по электропитанию моторов насоса будет 10% вы даже не заметите изменения давления.

 А вот пузырьки могут помешать меньший объем хлад-огента будет проходить чрез цикл охлаждния. И точка закипания сдвинется,.т.е. Хлад огент может закипеть.

 

Anderis
#43011 2021-07-06 07:34 GMT
#43003 DmitryDm :

Я к чему этот разовор завёл.Самый конкретный пример.Система охлаждения двигателя в автомобиле.(если есть автолюбители, то поймут о чём речь).так вот, в системе при работе двигателя имеется избыточное давление.А на радиаторе крышка имеет особую конструкцию.При повышении давления вследствие нагрева антифриза, клапан в крышке радиатора сбрасывает давление в расширительны бачёк(как правило 0.9-1.1 атм избыточного давления).Думаю, понятно, о чём речь.Но многие делают так, чтобы избыточного давления в системе не возникало(скрепку под клапан крышки, например).Двигатель нормально работает, а когда антифриз начинает расширятся, он сразу уходит в расширительный бачёк.Делают это для того, чтобы сберечь радиаторы от разрава.

И вот тут противоречивые мнения возникают.Одни утверждают, что избыточное давление предусмотрено только для увеличения точки закипания антифриза.И больше ничем плохим не грозит двигателю.А другие утверждают, что при отсутствии давления ухудшается циркуляция антифриза, следовательно хуже теплоотвод и перегрев двигателя.Упоминается даже процесс кавитации.который может возникнуть у насоса охл.жидкости.

Вот к чему я и задал такой вопрос.Самому интересно.

Твоя мысль понятна. Каждый автолюбитель и даже профи прошел через это — желание чтобы машина дольше служила, была быстра и ела мало.

У меня стаж 54года и за это время, перепробовав массу прибамбасов и усовершенствований я понял одно — в создании машин участвуют специалисты высокого профиля, каждая новая создается из опыта эксплуатации прошлых серий.  Многие пишут конструкторам на завод свои замечания и предложения, а конструкторы, с учетом этого идут дальше, но это за бугром.... 

Поэтому я всем серьёзно рекомендую не заниматься домашним творчеством и рационализаторством с дорогой и нужной вещью. 

Единственное, что я делаю — при смене покрышек заливаю в каждую по 30 гр. глицерина. Как бы не балансировали колеса, но люфт всегда есть, а эти 30 гр. его устранят.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

DmitryDm
#43014 2021-07-06 08:08 GMT

Ну на счёт конструкторских решений в автомобиле… это отдельная тема, можно говорить очень долго.И не всегда то что сделали конструкторы, это правильно и грамотно.Но это отдельная тема.повторюсь.«Кроилово ведёт к попадалову»есть такое хорошее правило, но не всегда.Я тоже езжу с нормальной крышкой радиатора, но просто заинтересовался этим вопросом.

Многие говорят, что очень долго уже ездят без давления в системе и ни каких отклонений.Стрелка температуры на месте стоит, и летом по жаре, и в пробках.

Ну всё-таки, касаемо этой темы, чисто физически, что будет? Будет нормальная циркуляция?

Anderis
#43015 2021-07-06 08:16 GMT
#43014 DmitryDm :

Ну на счёт конструкторских решений в автомобиле… это отдельная тема, можно говорить очень долго.

Это так, если не специалист, а сидешь за столом после тройки выпитых чарок… чё не поговорить...

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

DmitryDm
#43016 2021-07-06 08:33 GMT

Вернёмся к теме.На заданный вопрос каков ответ будет?

Anderis
#43018 2021-07-06 11:14 GMT
#43016 DmitryDm :

Вернёмся к теме.На заданный вопрос каков ответ будет?

Ответы даны — теперь научись читать.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

DmitryDm
#43024 2021-07-06 17:04 GMT

Anderis, Вы извините, ни в обиду будет сказано, но Вашего конкретного ответа на этот вопрос я так и не увидел.Выглядит это в таком стиле.Человек задал вопрос, что будет происходить согласно законам физики? Следует ответ:«Так нельзя делать.Это не по правилам».Ну к чему это? Вопрос не стоял «Можно или нет».А именно «Что будет происходить?»

Anderis
#43031 2021-07-07 07:24 GMT
#43024 DmitryDm :

Anderis, Вы извините, ни в обиду будет сказано, но Вашего конкретного ответа на этот вопрос я так и не увидел.

Если ученик двоечник, то тут два варианта

1. ученик с рождения дурак.

2. учительница не может преподавать. 

Психологи ставили такой опыт. 

Приглашали учительницу, у которой в классе было больше всего неуспевающих и через три месяца проводили экзамен ученикам. 

Затем приглашали учительницу, у которой самый высокий процент успеваемости учеников и она преподавал тем же ученикам, а потом проводили экзамен.

Оказалось, что % успеваемости и усвоения знаний со второй учительницей выше, чем с первой.

Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ репетиторством, не тащу неграмотных к знаниям, Я даю направление, а неуч должен сам грызть гранит науки.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Кирсанов
#43046 2021-07-08 05:28 GMT
#43031 Anderis :
#43024 DmitryDm :

Anderis, Вы извините, ни в обиду будет сказано, но Вашего конкретного ответа на этот вопрос я так и не увидел.

Если ученик двоечник, то тут два варианта

1. ученик с рождения дурак.

2. учительница не может преподавать. 

Психологи ставили такой опыт. 

Приглашали учительницу, у которой в классе было больше всего неуспевающих и через три месяца проводили экзамен ученикам. 

Затем приглашали учительницу, у которой самый высокий процент успеваемости учеников и она преподавал тем же ученикам, а потом проводили экзамен.

Оказалось, что % успеваемости и усвоения знаний со второй учительницей выше, чем с первой.

Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ репетиторством, не тащу неграмотных к знаниям, Я даю направление, а неуч должен сам грызть гранит науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.