Эволюция времени

теория
Автор
Сообщение
DikyAV
#23536 2016-05-17 09:10 GMT

Теория в четырех частях с преамбулой.

Свет

Жизнь

Масса и заряд

Душа

Бог обладает Знанием, человек получает его по крупинкам

Основные посылы: объяснение парадокса скорости света, новая модель ядра, массы отталкиваются, жизнь – базовое состояние материи, звезды - ворота в антимир, человек наделен Душой, которая является частью нашего Бога – Создателя.

Введение

Потребность в поиске Истины - удивительная особенность человека. Не праздное любопытство, но стремление определить основы и причины событий, их смысл и значение являются движущей силой развития личности.

Человек обладает органами чувств - набором сенсоров, благодаря которым он ощущает окружающий мир и взаимодействует с ним. Зрение, обоняние, тактильное и тепловое осязание, слух, вкус, чувство равновесия заложены в организм человека и информация, полученная их посредством как набор фактов, является определяющей при изучении действительности. Кроме того, человек наделен особым даром – разумом – способностью, используя память, логическое мышление и интуицию, накапливать и обрабатывать факты, анализировать их и на основании этого приходить к определенным умозаключениям.

Опираясь на такой базис, он принимает реальность своего существования и пытается осознать себя и окружающий мир. При этом, каждый индивид пользуется комплексом правил и понятий, основанном на информации, полученной эмпирически (на собственном опыте) либо данной ему извне (от другого человека или источника, заслуживающих, по мнению индивида, доверия).

Вследствие этого, мировоззрение человека слагается из двух компонент : индивидуальной, выражающей личное отношение к реальности, и коллективной, принимаемой как авторитетное мнение. Причем сам индивид не всегда в состоянии определить границу раздела между ними, что приводит к постепенному размытию индивидуальности под напором потока информации от так называемых достоверных источников. Этот поток состоит из огромного количества различных сведений, обобщений, результатов их обработки и анализа. Выводы, производимые на основе такой информации, могут быть как правдивы, так и ложны, поскольку, возможно, построены на неверном понимании сущности самих фактов либо с использованием ошибочных логических рассуждений. В связи с невозможностью адекватной проверки всех полученных сведений отдельным индивидом, он вынужден интуитивно принимать их истинность либо ложность.

Таким образом, человек пытается искать Истину, находясь в плену собственных заблуждений. Истина уникальна, однако ее интерпретация конкретным индивидом или их группой субъективна и, в зависимости от субъекта, может приводить к абсолютно противоположным ее толкованиям. Тем не менее, накапливая факты и выводы, фиксируя их на материальных носителях, обмениваясь ними между собой, люди формируют человеческое Знание – систему законов и правил бытия, строят модель окружающего Мира.

Несмотря на наличие в этом Знании не только верных, но и ошибочных утверждений, баланс в нем Истинности и Ложности позволяет человечеству жить и развиваться.

К примеру, на протяжении многих веков Земля считалась плоской, а Солнце катилось по небесной тверди. Правда на этот счет открылась позже, когда, благодаря накопленной информации, стали ясны противоречия между наблюдениями и действительностью. Тем не менее, определенный период времени человечество прекрасно обходилось ошибочными знаниями в этой области.

Систему Знаний необходимо строить, опираясь на базовые понятия. Сложность состоит в правильном выборе этих понятий и истинности их определений. Как было показано ранее, даже самые очевидные утверждения могут оказаться ложными, и только накопление огромного фактического материала, его глубокий анализ могут привести к Истине.

Истина может быть получена как результат постановки практического эксперимента, как вывод из мысленной логической последовательности, или являться продуктом некоего фантазийного интуитивного допущения. Очень важно отметить, что основными критериями формулировки истинного утверждения должны быть простота и доступность в понимании. Путь к достижению Истины может быть сложным, однако это не меняет самой ее сути. Сложность – убежище лжи и инсинуаций, однако, надо осознавать, что она же является и комплексом простых основ, среди которых могут скрываться и истинные.

Человеческое Знание разделяет мир на Материальный и Духовный.

Материальный мир исследуют точные науки, базируясь на принципах строгой логики и оперируя информацией, полученной в результате наблюдений и экспериментов.

Изучением Духовного мира занимаются науки, в основе которых преобладают интуитивные предположения. Они не признают превосходство логики над интуицией и, кроме выводов из наблюдений, основываются на Вере, как внутренней убежденности, не нуждающейся в доказательствах. Частным отображением Духовного является внутренний мир человека, построенный на его личных ценностях и убеждениях, чувствах и эмоциях, результатах самооценки и самоосознания.

Базисом Духовного мира являются жизнь, разум и душа. Есть десятки всевозможных, в том числе взаимосвязанных, определений этих понятий.

Жизнь, в зависимости от подхода - это и свойство, и процесс, и система, и способ, совокупность явлений, и тому подобное. Формально можно определить ее как форму бытия. Нужно отдавать себе отчет в том, что четкой границы между живым и неживым не существует, однако отличительной особенностью живой системы считается сложность ее структуры и функциональный порядок.

Формулировки понятия разум уступают в разнообразии, но превосходят в витиеватости. В этом нет ничего удивительного, поскольку, при этом субъект детерминации пытается произвести самооценку, а, как известно, намного проще критично относится к другому субъекту. Определим разум как комплексную возможность фиксировать, раскладывать и сопоставлять окружающую действительность с помощью элементарных действий – мыслей, в коротком варианте - как способность к мышлению.

Душа - нематериальная индивидуальная сущность человека, данная ему свыше. Благодаря наличию души, человек представляет собой уникальный элемент Вселенной. Она придает смысл жизни, является носителем чувственности и воли, определяет способность человека различать добро и зло,

Материалисты считают Духовный мир вторичным, существует мнение, что он только иллюзия, игра воображения, так как физически неощутим и нелогичен. Однако, очевидно, что поведение человека объясняется не только логикой, а часто в большей степени обусловлено его душевным состоянием и личным отношением к понятию мораль как своду правил жизни.

Основу Материального мира представляет собой комплекс базовых понятий: материя, пространство и время. Взаимосвязь между ними выражается в совокупности действий - процессах, которые подчиняются определенным правилам – законам Природы. Формулировки этих понятий достаточно размыты, попробуем описать их максимально кратко.

Материя – сам человек и доступные в его понимании окружающие его объекты.

Пространство – вместилище этих объектов и процессов, происходящих между ними.

Время – эфемерное течение, эфир, разделяющий состояния объектов или процессов.

Человек оперирует базовыми понятиями в дискретном виде, разделяя их на отдельные элементы либо интервалы, и использует для их оценки некоторые эталоны – единицы измерения. Таким образом, материя, пространство и время могут быть определены количественно, для этого человек наделяет их особым свойством – размером. Пространство и материя, как форма его заполнения, интуитивно принимается человеком трехмерными и, соответственно, определяется тремя параметрами – длиной, шириной и высотой. Пространство считается однородным и изотропным, т.е. все точки и направления равноправны. Для описания материи дополнительно вводится множество других понятий, описывающих ее способность к взаимодействию (масса, заряд, температура и т.д.).

Для времени также существует три определения – прошлое, настоящее и будущее. Однако часто оно представляется однонаправлено, как луч, настоящее на котором лишь точка «перелома» между прошлым и будущим. Такая трактовка настоящего нарушает однородность времени, создает его уникальные моменты. Если для конкретного человека в отдельных случаях это соответствует истине, то подтверждает только субъективность ее толкования.

В современном научном понимании время и пространство объединяют в единое целое и интерпретируют результат этого слияния как некое четырехмерное пространство-время – модель, подразумевающую общую природу этих понятий. Математика для моделирования виртуальных процессов и обслуживания теорий позволяет определять и использовать понятия, имеющие и более высокую размерность (теория струн описывает пространство – время как 10-мерное, а М-теория как 11-мерное), но такие модели воспринимаются с большим трудом или не воспринимаются вообще, поскольку не имеют аналогий, представленных в реальном мире. Интересно отметить также нереальность существования в трехмерном мире двухмерных и одномерных объектов. Человек уясняет их сущность, только сопоставляя определения с конкретными предметами, например, плоскость с листом бумаги.

Человек осознает условность как деления мира на Духовный и Физический, так и определения фундаментальных понятий, которые независимо существуют лишь в его воображении, а в реальном мире неразделимы.

Для понимания мира в целом важной задачей считается поиск его начала - истока и причины его существования.

Прародитель мира – пустота – безразмерное «ничто», не наблюдаемое и не анализируемое, Слово, имеющее только интуитивное определение.

Из «ничего», как надструктуры, произошло «все» - материя, пространство, время, жизнь, разум и их отношения (взаимодействие). Возникает вопрос, каким образом произошло - случайно, существовало всегда либо сотворено Высшей силой. Ответ на него является камнем преткновения между сторонниками различных подходов.

Фундаментом креационного подхода является Бог-творец. Все существование, все процессы подчиняются Его воле. Человек как творение Господа и носитель Его частички – Души, пытается осмыслить своего Создателя, определить последовательность и логику Его действий, производить сравнительные оценки, наделять Его качественными характеристиками и даже общаться с Ним.

Сторонники эволюционного подхода рассматривают рождение Вселенной как результат некоего случайного простого события (например, Большого взрыва), произошедшего когда-то по неизвестным причинам. Последствия этого события, выражаются в, так называемой, эволюции - происходящих от простого к сложному изменений, подчиняющихся определенным законам, и приводят к сложившейся в настоящее время картине мира. Хотелось бы отметить избирательность эволюции, которая проявляется в том, что она затрагивает только изменения материи в виде усложнения ее соединений и жизни как высшей формы существования, но никоим образом не касается пространства, времени и законов.

Принять позицию «существовало всегда» невозможно без определения понятий вечность и бесконечность. Введение таких понятий приводит к парадоксу бесконечного деления любой величины, что отменяет ее дискретность, таким образом, исключая возможность полноценного анализа и познания ее человеком.

Математическая формулировка понятия бесконечность также парадоксально проявляется в возможности сравнения бесконечных величин, например, множеств и определения, таким образом, какая из бесконечностей больше, что в свою очередь, при некоторых логических измышлениях, приводит к неадекватным результатам и нестыковкам, еще более отдаляющим ее от реальности. Яркими примерами являются как древние апории Зенона, отрицающие возможность движения, так и современный парадокс Банаха-Тарского, утверждающий, что любой шар равносоставлен двум своим копиям, а, следовательно, из одного шара можно собрать бесконечное множество таких же шаров.

Наблюдения и эксперименты фиксируют реальность и позволяют обнаружить начало и конец процесса, определять свойства материальных тел, вводить параметры для их количественного сравнения. Бесконечно больших и бесконечно малых величин в этой реальности не существует. Они присутствуют лишь в придуманных человеком моделях, в нереальном мире, который не подчиняется Законам Бога или Природы, а управляется законами человека-выдумщика. Нельзя, однако, не согласиться, что применение математических моделей при описании объектов и процессов дает огромный положительный эффект, проявляющийся в адекватности постановки задач и их решения, с получением достаточно точных результатов, которые используются в реальном мире.

В толковании креационного и эволюционного подходов, можно усмотреть сходство, проявляющееся в их подчинении определенным Законам – в одном случае законам Бога, в другом – законам Природы. Ложная информация об этих законах либо её недостаточность вводят понятие случайного события – факта или процесса, который невозможно было бы спрогнозировать, опираясь на Знание. Таким образом, если постулировано принимать существование Законов, то Его Величество случай – это только лишь неожиданный для человека результат чего-либо, указывающий на несовершенство человеческого Знания.

Несмотря на это, как духовные так и точные науки предполагают существование случайности. И если по определению первых, случай –Божественное вмешательство (Бог утверждает законы, но, откликнувшись на искренние молитвы своих созданий, может их изменить), то в современной трактовке физики случайность, вообще, является первичной, абсолютный порядок определяется как абсолютный хаос, а законы интерпретируются как усреднение вероятности случайных процессов. Вследствие этого, если на макроуровне законы считаются детерминироваными, и поведение объекта достоверно предсказуемо, то на микроуровне (атомы и их части), практически невозможно точно определить текущие характеристики объекта (принцип неопределенности).

Таким образом, на основании объединения информации о Духовном и Материальном мирах можно утверждать, что взаимодействие фундаментальных основ, подчиняющееся Законам и Случаю, определяет бытие во всех его проявлениях и многообразии. Попытки более качественного обобщения всех имеющихся сведений воедино не приводят к успеху, а это говорит о несовершенстве человеческого Знания. Из этого следует, что выбор основ либо их формулировки могут быть оспорены и должны уточняться.

Добавлено спустя 3 минут

Свет

По существующей легенде, древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз Архимед однажды сказал – «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Это высказывание можно рассмотреть в другом значении – дайте точку опоры человеческому разуму и он перевернет мировоззрение. В поисках опоры человечество находится весь период своего существования. Однако, несмотря на повальное увлечение этими поисками, наличия по этому поводу огромного количества различных мнений и суждений, единого основания для нее не найдено.

Человек, обладающий уравновешенной психикой, выбирает такую опору индивидуально. Кто-то опирается в своей жизни на веру и законы Бога, другой выбирает главными семейные ценности, для кого-то опорой являются научные знания. Есть люди, эксплуатирующие для этих целей, так называемые, личные идеалы и принципы, не всегда отдавая себе отчет, откуда эти принципы появились. Но, в любом случае, каждый индивид находит компромиссный вариант этой опоры, позволяющий ему чувствовать себя уверенней в окружающем мире.

Как было отмечено ранее, человек ощущает мир с помощью особых сенсоров – органов чувств. На основе проведенных исследований можно утверждать, что наиболее продуктивным из них является зрение, используя которое человек получает до 90 % от всех получаемых сведений. Несмотря на то что, восприятие такой информации субъективно и часто приводит к некорректным выводам, глаза, как органы зрения, являются наиболее достоверным источником данных. Считается, что глаз реагирует на свет, а еще точнее на энергию – количественную меру взаимодействия, которую этот свет несет в себе и передает чувствительным элементам глаза.

Так, что же представляет собой свет?

В духовном определении свет – фундаментальное творение Бога. В первой книге Торы – «Бытие», начало создания мира описывается следующим образом:

1. Вначале сотворил Бог небо и землю.

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Частная интерпретация этого текста может быть следующей. Вначале созданы две противоположности – небо и земля, мир и антимир. Причем только один из миров пуст, а, значит, в другом находится сам Бог. Очевидно, что даже понятие время пока не существует. Придирчивый читатель обратит внимание на слово «вначале», которое можно соотнести с моментом появления времени. Однако, в дальнейшем тексте Книги Бытия происходит определение всех понятий, объясняющих суть творений Бога (часто одинаковыми словами, что вносит путаницу). Поэтому, только после создания света и отделения его от тьмы, появляется время как граница раздела между ними.

Исходя из духовных представлений, свет также соответствует понятиям добро и просвещение.

По современным научным представлениям свет – это либо электромагнитная волна, либо фотон (ее корпускулярная квантовая интерпретация) – частица, существующая только в движении и обеспечивающая взаимодействие между зарядами.

Однако свет не является ни частицей, ни волной в обычном понимании этих слов. Если с интуитивным восприятием понятия частицы, как реального материального объекта, трудностей не должно возникнуть, то на объяснении понятия волна остановимся подробнее.

Как уже отмечалось ранее, одним из качеств человеческого разума является умение сопоставлять различные процессы, находить в них схожести и различия. Сначала человек наблюдал за окружающим миром, используя только возможности своих органов чувств, и получал информацию, ограниченную их разрешающей способностью. Как следствие этого, он фиксировал и исследовал только макрообъекты и процессы, происходящие между ними. Таким образом, человек определил существование движения как изменения и превращения объектов в окружающем мире. Одним из его видов является циклическое, периодически повторяющееся колебательное движение. С таким движением связано понятие волны.

Первые сведения о волнах у человека ассоциируются с водой: как о кругах на поверхности озера от брошенного камня, так и огромных волнах во время шторма на море. Сопоставляя поведение волны и объекта, совершающего колебательное движение, например, маятника, пришли к пониманию, что волна – это процесс распространения колебаний в среде, последовательное их возникновение в местах все более и более удаленных от первоначального. Важно уяснить два момента:

1) для существования волны требуется среда ее распространения, состоящая из элементов, которые способны взаимодействовать друг с другом;

2) скорость распространения волны связана не со скоростью движения элементов среды, а с быстротой их взаимодействия.

Отличительной особенностью человека является его способность создавать различные приспособления, позволяющие повышать производительность своего труда. Они прошли свои этапы эволюции от примитивных орудий, таких как камень с режущей кромкой, до современных инструментов, например, как лазерный резак. Аналогично создавались и совершенствовались научные приборы. Получив с их помощью возможность наблюдать мир с ранее неизвестных ракурсов, человек стал сопоставлять новую информацию с уже имеющимися данными. Исследования помогли обрести более полное представление о свойствах макрообъектов, получить сведения о микрообъектах, а также прийти к пониманию подобности процессов, происходящих на разных уровнях. Таким образом, в привязке к изучению волн, была определена волновая природа звука, волны разделены на продольные и поперечные, проанализированы такие специфические явления как интерференция и дифракция.

Развитие науки изменяло и отношение ее к пониманию света. Изначально его сущность представлялась корпускулярной – поток частиц, движущихся с бесконечной скоростью. Позже оказалась волновой – волна, с фиксированной скоростью распространяющаяся в гипотетической всепроникающей среде – эфире. В 20-ом веке стало принято считать, что свет обладает корпускулярно-волновым дуализмом - способностью проявлять себя в экспериментах и как частица (фотоэффект, опыт Лебедева, эффект Комптона) и как волна (интерференция, дифракция, поляризация).

В современной физике свет относят к квантовым объектам, которые не являются ни волнами, ни частицами в классическом понимании, а лишь приобретают их свойства с некоторым приближением. Такие объекты определяются с применением математических выражений и операторов, например, через интегралы по траектории и описываются пропагаторами - функциями, определяющими вероятность. К сожалению, эти формулировки полностью отдаляют физику от понимания обычным человеком и переводят ее из области общепользовательского естествознания в категорию «для своих».

Современная наука постулировано утверждает постоянство скорости света – предельной скорости движения материи и распространения взаимодействий. Главным парадоксом света как потока частиц является независимость его скорости от скорости движения самого источника света.

В нашем мире скорость движения источника всегда прибавляется или отнимается от скорости того, что этим источником было выпущено. Всем известен классический пример с камнем, брошенным из поезда в направлении движения и против. Окончательная скорость камня является соответственно суммой или разностью скоростей броска камня и скорости поезда.

Но со скоростью света возникает странный парадокс. В какую стороны Вы бы не светили, на каком движущемся объекте не находитесь, на скорость света это не повлияет, она не увеличится, равно как и не снизится.

Парадокс имеет простое решение: «источник» света – на самом деле не является его источником.

Объяснение можно показать на следующем примере. Откачаем из пустого металлического цилиндра через отверстие в основании воздух , т.е. создадим в нем область пониженной плотности воздуха – разрежение, и закроем отверстие пробкой. Теперь включим такой «фонарик» - откроем пробку, воздух устремится в отверстие, причем последовательно будут затронуты сначала близлежайшие, а после удаленные слои воздуха. Скорость молекул воздуха, устремившихся в цилиндр, будет зависеть от разницы давления и свойств самого воздуха.

Таким же образом, и Солнце, как любой другой электрический «источник» света втягивает свет, а не испускает его, и является областью пониженной плотности «чего-то». Очевидно, что «чего-то» и свет имеют одну природу, также как уменьшение плотности воздуха ведет к втягиванию именно воздуха в шар. Важно отметить, что Солнце все-таки является источником, но не света, а заряженных частиц, что подтверждается различными экспериментами.

Ярким подтверждением существования «поглотителя» света является фотоэффект. Он заключается в «выбивании» световым потоком электронов с поверхности металлов. При эксперименте электроны выходят навстречу световому пучку, что входит в противоречие с Законом сохранения импульса. На самом деле, заряды вытягиваются в сторону «поглотителя», исключая, таким образом, и этот парадокс.

Из вышеуказанного утверждения можно сделать следующие выводы:

1) Энергия не приходит от такого «источника», а освобождается в пространстве, из которого исходит свет.

2) Свет окружает нас, неравномерно заполняя пространство и вещество.

Еще в 5 веке до нашей эры, древнегреческий философ Эмпедокл из Аркаганта, предшественник Платона и Аристотеля, считал глаз источником света (огня). В своей поэме «О природе» он писал :

«...Как путешественник, в бурную ночь собираясь в дорогу,

В ярко горящем огне очага запасается светом

И зажигает фонарь, защищенный от всяческих ветров:

Тщетно бушующих ветров дыхание он отражает,

Свет же, поскольку он тоньше, наружу проходит, лучами

Неодолимыми путь освещая вперед от порога, —

Так и огонь изначальный, — что в глаза покровах и тканях

Тонких, дивно насквозь пробуравленных в виде воронок,

Замкнут, — за круглым зрачком стал с этой поры укрываться,

Ткани удерживать стали наплыв обтекающей влаги,

Доступ огню открывая наружу, поскольку он тоньше.»

Человек интуитивно всегда соглашался с тем, что зрение не является пассивным процессом. Взгляду придаются мистические свойства, человеческая речь переполнена такими выражениями как сглазить, гипнотизировать взглядом, горящие глаза и т.д. В боевых искусствах особое внимание уделяется психологическому поединку взглядов, а в самурайской традиции даже существовала специальная методика тренировки правильного взгляда. Для психологического воздействия на противника мастера учились придавать взгляду экспрессию. В одних случаях оружием становился холодный блеск в глазах, в других - резкий пронизывающий взгляд, вызывающий у противника тревогу и беспокойство.

Взгляд может быть как агрессивным так и спокойным, проникающим в глубины души, вызывая тем самым различные эмоции.

Апогеем физического проявления взгляда является телекинез - перемещение предметов на расстоянии и пирокинез - воспламенение взглядом. Существуют описания множества удивительных эпизодов, их исследованием занимались известные ученые, а, например, исследованием феномена Нинель Кулагиной даже целые институты. Однако, объяснение им не найдено, а в обществе к таким случаям превалирует скептическое отношение.

Если кому-то это возможно кажется перебором, вернемся к наблюдению за микромиром.

Классический эксперимент с двумя щелями, через которые на экран направлен пучок электронов, продемонстрировал волновой характер поведения электронов, до тех пор априори считавшихся частицами. Вывод об этом был сделан на основании полученной на экране интерференционной картины. Однако при наблюдении за движением электрона по всей его траектории такая картина не появляется. Таким образом, существует мнение, что квантовые объекты ведут себя по-разному в зависимости от наличия либо отсутствия наблюдения за ними. Фактически, наблюдение изменяет свойства того, за чем оно производится. Пока его нет - существуют лишь волны возможностей, а когда есть - они трансформируются в определенность.

Новая интерпретация источника света позволяет найти объяснение подобным явлениям. Абсолютно справедливо отметить, что, используя, например, термометр для фиксации изменения температуры процесса, мы производим микровлияние и на сам процесс, поскольку термометр отбирает энергию для изменения своих показаний. Таким же образом, казалось бы пассивное наблюдение, также влечет за собой внесение изменений в течение процесса.

Для более полного раскрытия сущности света необходимо определиться с еще одним ключевым понятием.

Добавлено спустя 16 минут

Жизнь

Великий индийский ученый Джагдиш Чандра Бос в своем труде «Реакции в живом и неживом» 1902 г. проанализировал реакции тканей животных и растений, а также металлов и неорганических веществ на различные раздражители. Такая постановка вопроса многим казалась некорректной и даже высмеивалась некоторыми деятелями науки. В результате проведения большого количества экспериментов Чандра Бос пришел к выводу, что нет оснований предполагать существование какой-либо особой жизненной силы, а ответы на раздражения можно обосновать как результат физико-химических явлений. В заключении к исследованию он писал:

«Таким образом, найдено, что живой ответ во всех разных проявлениях является только повторением ответов, наблюдаемых в неорганическом мире. В этом нет элементов таинства или причуды, что, например, мы должны были допустить, применяя представление о сверхмеханической жизненной силе, действующей в противоречии с теми физическими законами, которые управляют миром веществ».

Дж. Ч. Бос «Избранные произведения по раздражимости растений», том 1.

Современная наука предполагает существование клеточных и неклеточных форм жизни, а, вследствие этого, граница между определением живого и неживого остается размытой. К проявлениям жизни неклеточных форм, таких как вирусы и прионы, относят их способность увеличивать свою численность, используя функции клеток. Полноценной простейшей формой жизни считаются клетки, которые в свою очередь разделяются на два типа прокариоты, доядерные, простые по строению, считающиеся в процессе эволюции возникшими раньше, и эукариоты, обладающие оформленным клеточным ядром.

Упрощенно клетку можно представить как эластичную пропускающую оболочку, наполненную вязкой зернистой цитоплазмой с ядром внутри или без него. Однако, такая простота предполагает довольно сложное химическое строение. Клетка имеет в своем составе как неорганические (вода, минеральные соли) так и органические вещества (белки, жиры, углеводы и т.д.). Нужно понимать, что несуществует осознанной грани между органикой и неорганикой, элементы органической химии являются элементами или соединениями неорганической и, таким образом, представляют собой более высокоорганизованную материю.

Фундаментом неорганической химии считается периодическая система Менделеева, построенная на периодическом законе, имеющем следующую формулировку: «Свойства химических элементов, а также формы и свойства образуемых ими простых веществ и соединений находятся в периодической зависимости от величины зарядов ядер их атомов».

В настоящее время, периодическая система химических элементов приведена в соответствие с новейшими научными данными и имеет три разные формы. Однако, есть основное и принципиальное отличие последнего варианта таблицы самого Менделеева от любой из современных форм.

Фотовоспроизведение таблицы, «Попытка химического понимания мирового эфира», СПб., 1905,

Сам Менделеев отмечал:

«... Теперь же, когда стало не подлежать ни малейшему сомнению, что перед той I группой, в которой должно помещать водород, существует нулевая группа, представители которой имеют веса атомов меньше, чем у элементов I группы, мне кажется невозможным отрицать существование элементов более лёгких, чем водород. Из них обратим внимание сперва на элемент первого ряда 1-й группы. Его означим через «y». Ему, очевидно, будут принадлежать коренные свойства аргоновых газов ... «Короний», плотностью порядка 0,2 по отношению к водороду; и он не может быть ни коим образом мировым эфиром. Этот элемент «у», однако, необходим для того, чтобы умственно подобраться к тому наиглавнейшему, а потому и наиболее быстро движущемуся элементу «х», который, по моему разумению, можно считать эфиром. Мне бы хотелось предварительно назвать его «Ньютонием» - в честь бессмертного Ньютона» («Попытка химического понимания мирового эфира». 1905 г., стр. 27).

В дальнейшем существование 'эфира не подтвердилось экспериментами. Опыт Майкельсона-Морли, принципиально направленный на выявление «эфирного ветра» (идея эксперимента состояла в сравнении времени прохождения светом двух одинаковых путей вдоль и перпендикулярно направлению движения источника в эфире), своим результатом, наоборот, опроверг наличие эфира как среды и дал толчок развитию теории относительности Эйнштейна.

В то же время ключевым моментом стало определение структуры и состава атома. Планетарная модель атома Резерфорда и ее последующий апгрейд - модель атома Бора были приняты как основа, хотя реально явились попыткой переложить представление об устройстве Солнечной системы на структуру атома.

Современная квантово-механическая модель описывает атом как ядро, состоящее из определенного количества элементарных частиц - протонов и нейтронов, окруженное "электронными облаками" - областями пространства, в которых существует вероятность пребывания электрона. Протон и нейтрон удерживаются в ядре силами так называемого сильного взаимодействия.

Понятие сильное взаимодействие было введено, когда стало очевидно, что гравитационные силы притяжения между протонами в ядре не могли компенсировать электрические силы отталкивания.

Следует отметить, что современная наука выделяет четыре вида фундаментальных взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное. Не так давно, с обнаружением бозона Хиггса, появилось обоснование еще и пятого вида взаимодействия, называемого полем Хиггса, которому отводится роль всепроникающей сверхтекучей жидкости. Некоторые научные деятели представили бозон Хиггса, как «нечто очень маленькое, что объясняет все остальное в нашем мире». Такие заявления лишний раз демонстрируют субъективность понимания Истины индивидуумом, даже обладающим ученой степенью.

Проведем краткий экскурс в историю физики.

В результате наблюдений за Солнечной системой немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер вывел законы планетного движения. Великий физик Исаак Ньютон на их основании сделал вывод, что, чем больше масса тела, тем большей силой притяжения оно обладает и сформулировал Закон всемирного тяготения:

«Любые два тела притягиваются друг к другу с силой, которая направлена по линии их соединяющей, прямо пропорциональна массам обоих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.»

Таким образом, согласно как Ньютоновской теории гравитации так и современной Общей теории относительности, чем дальше находится тело от центра системы, тем медленнее оно движется по орбите, поскольку сила притяжения ослабевает.

Однако, современные наблюдения за галактиками привели к парадоксальным выводам. Оказалось, что даже вдали от центра галактики скорость газа и пыли остаются неизменной. Как следствие этого, было сделано предположение о существовании кольца невидимого вещества, окружающего галактику и сохраняющую его целостность. Эта невидимая масса, обладающая силой притяжения и способная влиять на скорости галактик в их скоплениях, называется темной материей. Она не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним.

По расчетам определяется, что темная материя должна составлять около 23% Вселенной (для сравнения обычное вещество только 4%), а с помощью метода гравитационного линзирования создана даже карта распределения темной материи.

Следует отметить, что в рамках Стандартной модели физики частиц нет кандидатов на роль темной материи и, хотя современные лаборатории, обеспеченные лучшими специалистами и новейшим оборудованием ведут непрерывную «охоту» за темной материей, обнаружить ее экспериментально до сих пор не удалось.

Считается, что появление такой величины как коэффициент пропорциональности в законе является следствием выбора единиц измерения, и он имеет только формальное значение. Несмотря на то, что по астрономическим данным гравитационная постоянная не меняется уже сотни миллионов лет, ее значение постоянно уточняется. Трудности ее определения связывают с большим количеством факторов, которые необходимо учитывать в экспериментах и малой величиной измеряемых сил.

Сопоставив эти два факта можно выдвинуть гипотезу, что каждое тело, обладающее массой, является источником сферической волны, амплитуда которой пропор


отредактировал(а) DikyAV: 2016-05-17 09:35 GMT
разомасов
#23680 2016-08-24 16:32 GMT

Одна из причин невозможности обнаружения темной материи состоит в том, что современные ученые в основном умеют обнаруживать только волны и не научились обнаруживать остальные виды движения в среде нахождения материи. Кстати, в природе очень мало видов организованного движения, поэтому в ней много аналогий между миром движения в микромире и макромире. Если принять за основу, что темная материя состоит не из частиц в нашем материалистическом понимании, а из мельчайших носителей циклического движения со скоростью движения в них равной С, то снимутся многие неразрешимые вопросы современной физики и станет понятна причина невозможности их обнаружения - нет сейчас у экспериментаторов оборудования способного зафиксировать вращательное движение в ничтожном объёме пространства. Темная материя - это высококонцентрированное, корпускулярное, циклическое движение создающее пространство и время там, где до этого не было ничего, и служащее строительным материалом для частиц и энергетической подпиткой их зарядов обеспечивающей целостность материи. Идея, что сутью всего окружающего является движение принадлежит Аристотелю. И не надо пугаться безматериальности движения - когда-то мы утверждали, что вакуум это пустота, но в ней присутствует безматериальное движение ЭМ волн. Ваши рассуждения мне интересны.


отредактировал(а) разомасов: 2016-08-26 08:13 GMT
Novak
#23722 2016-10-09 11:00 GMT

Тяготение Землёй тела, "к себе" является инициирующим, активным, пропорциональным массе тела и своему потенциалу. А действие тела "в Землю" является ответным, то есть, пассивным, пропорциональным потенциалу инициирования и собственной массе Таким образом, ускорение падения или давление тела на Землю возникает от того, что Земля действует на тело "к себе", а тело резонирует её действие, действуя "в Землю". Подчеркну, тело не притягивает Землю к себе. Концентрация массы взаимно выгодна енергитически всем участникам явления.

Добавлено спустя 38 минут

Жизнь всякого нормального человека начинается с мечты о будущем. Но, став взрослым, он оказывается в настоящем. А старея, он начинает свой путь в прошлое, в котором, в итоге, и оказывается. Смысл будущего - в будущем понимании. У детей таковым является понимание взрослых. А взрослые живут в настоящем мире, в том, каков он есть в действительности. Старики же, в большинстве своём, живут своим славным прошлым, всё больше к нему тяготея и всё больше отдаляясь от действительности. Таким образом, всякая жизнь представляет собой временной импульс-всплеск развития и угасания понимания. Это касается и любой человеческой цивилизации, в целом. Мы, нынче, находимся в самом конце жизни нашей. А поэтому, наше понимание, повсеместно, не отражает действительность. То есть, мы тяготеем к прошлому, а поэтому, всё более отдаляемся от действительного смысла происходящего, - в обществе, в человечестве и в природе Земли.


отредактировал(а) Novak: 2016-10-09 11:39 GMT
разомасов
#23814 2016-11-05 15:52 GMT

Согласен с вашим утверждением и подтверждением Ваших слов является существование двойных звезд. обозначьте точку посредине между двумя одинаковыми звездами. Нарисуйте вектора тяготения в этой точке к каждой звезде - они будут практически одинаковые но противоположно направлены, поэтому суммарный вектор будет равен 0, т.е. силы тяготения в своеобразной точке Логранджа между звездами нет., поэтому такие звезду преспокойно могу существовать рядом друг с другом даже не деформируясь. Это конечно примитивное векторное объяснение, но оно близко к истине.