Зачем в этой задаче дана угловая скорость вращения стержня?

Задача №105
Я считаю что отношение горизонтальных сил давления в первом и во втором случае равно отношению соответствующих центростремительных ускорений шайбы. В таком случае квадрат угловой скорости сокращается и остается только отношение расстояний на котором находится шайба. То есть ответ 20. Но что-то меня смущает в этом рассуждении, не могу понять что. Действительно ли в задаче лишнее данное или есть еще какие-то альтернативные версии?

Значит ты считаешь, что угловая скорость одинаковая и можно сократить?
А как же тогда момент инерции, ведь он изменится и потянет за собой изменение угловой скорости.
Придётся применять закон сохранения момента импульса.
Если ни то, ни другое, ни третье не помогает, прочтите, наконец инструкцию.

Я думал об этом, но в таком случае угловая скорость также сокращается.
L - момент импульса
I - момент инерции
W - угловая скорость.
Имеем для момента импульса системы
До:
L = I1*W1(момент имульса шайбы) + I2*W1(Момент имульса стержня)
После:
L = I3*W2 + I4*W2
Отсюда можно выразить W2 через W1 после чего опять подставить в выражение для отношения центростремительных ускорений и сократить угловую скорость.
Похоже и правда баг в задаче