Поезд на поворотах

Если поезд идет по закруглению пути с той скоростью, на которую рассчитан наклон пути, то пассажирам кажется, что вагон не наклонился. При большей скорости пассажирам кажется, что вагон наклонился наружу, а при меньшей — внутрь закругления. Объясните эти явления.
Ну мне кажется что когда скорость больше, то поезд стремится увеличить радиус поворота, а когда меньше, радиус уменьшается, но почему это влияет на ощущения наклона я не знаю. Да и вообще мне не очень понятно, что значит кажется - это поезд реально наклоняется , или что?

Нет, вы путаете два понятия вагон и платформа на которой стоит вагон. Платформа на поворотах всегда стоит прямо, с какой бы скоростью не ехал поезд на поворотах (если конечно в рельсах нет деформации). а вот вагон за счет рессор качает на повороте то в одну сторону, то в другую в зависимости от скорости. Вы знаете инерцию при тормозе и ускорении, здесь то же самое, но влево и вправо. Вагоны действительно наклоняются

#11477 Elvis_Presley :При большей скорости пассажирам кажется, что вагон наклонился наружу, а при меньшей — внутрь закругления. Объясните эти явления.
Когда скорость на закруглении больше расчётной или меньше нарушается соотношение:
Fn =Q +P (силы - вектора). Потому вагон или велосипедист и т.д. могут либо соскользнуть по радиусу в сторону противоположную от центра либо наоборот свалиться к центру. При выполнении этого равенства - правильно пассажиры не ощущают наклона. Объяснение - в равенстве сил.

