Теплота. Молекулярная физика

§ 315. Паросиловая станция

Раньше всего (в конце XVIII века) были созданы паровые поршневые двигатели (паровые машины). Спустя примерно 100 лет появились паровые турбины. Как показывает название, работа этих двигателей производится посредством пара. В огромном большинстве случаев —...

§ 316. Паровой котел

Он состоит из топки и собственно котла. Уголь или дрова сжигаются в топке на колосниковых решетках. Жидкое топливо сжигается в распыленном состоянии; распыление обычно производится с помощью пара в форсунках (рис. 513). Пар или сжатый воздух, вырываясь из...

§ 317. Паровая турбина

Из котла пар по паропроводу поступает в турбину или в поршневую машину. Рассмотрим сначала турбину (рис. 515, а). Турбина состоит из стального цилиндра, внутри которого находится вал ее с укрепленными на нем рабочими колесами. На рабочих колесах находятся...

§ 318. Поршневая паровая машина.

Основы конструкции поршневой паровой машины, изобретенной в конце XVIII века, в основном сохранились до наших дней. В свое время паровая машина дала технике, до того почти не знавшей машин-двигателей, новое мощное средство развития. В настоящее время она ...

§ 319. Конденсатор

Как было указано в §315, после турбины или поршневой машины пар поступает в конденсатор, играющий роль холодильника. В конденсаторе пары должны превратиться в воду. Но пар конденсируется в воду только в том случае, если отводится выделяющаяся при конденса...

§ 320. Коэффициент полезного действия теплового двигателя

Назначение теплового двигателя — производить механическую работу. Мы уже указывали (§ 314), что только часть теплоты, полученной двигателем, затрачивается на совершение работы. Отношение механической работы, совершаемой двигателем, к израсходованной энерг...

§ 321. Коэффициент полезного действия паросиловой станции

Энергетический баланс паросиловой станции с турбиной показан на рис. 519. Он является примерным; к. п. д. паросиловой станции может быть и больше (до 27%). Потери энергии, которые имеют место при работе паросиловой станции, можно разделить на две части. Ч...

§ 322. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Перейдем теперь к другим типам тепловых двигателей. Самый распространенный тип современного теплового двигателя — двигатель внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на автомобилях, самолетах, танках, тракторах, моторных лодках ...

§ 323. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания

Присматриваясь к условиям, при которых производится работа в двигателе внутреннего сгорания, мы видим сходство с условиями, при которых производится работа в паровом двигателе. Здесь тоже имеется наличие разности температур: с одной стороны, источник тепл...

§ 324. Двигатель Дизеля

Как повысить к.п.д. двигателя внутреннего сгорания? И расчеты и опыты показывают, что для этого надо употреблять большую степень сжатия (отношение между наибольшим и наименьшим объемами цилиндра, рис. 527). При большом сжатии горючая смесь сильнее нагрева...

§ 325. Реактивные двигатели

В § 188 мы рассмотрели действие реактивной струи, сообщающей движение реактивным самолетам и ракетам. Реактивная струя создается реактивным двигателем, являющимся — по существу двигателем внутреннего сгорания. На рис. 529 показана схема устройства одного ...

§ 326. Передача теплоты от холодного тела к горячему

Мы убедились на ряде примеров, что работа производится тогда, когда теплота переходит от горячего тела (нагревателя) к холодному (холодильнику), причем холодильник получает меньше теплоты, чем отдает нагреватель. Внутренняя энергия нагревателя убывает не ...

Sponsor

Sponsor