Логин:   Пароль:  

Соцсети






Автор:
Написал: Amro Дата: 24-Мар-2010
Из полученной нами формулы (107.1) видно, что для увеличения мощности механизма надо увеличивать либо силу, развиваемую механизмом, либо скорость его движения. При определенном материале и при заданных допустимых деформациях движущихся частей механизма силы, с которыми эти части действуют друг на друга, могут быть тем больше, чем больше размеры движущихся частей. Поэтому сила, которую способен развивать какой-либо механизм, в конечном счете всегда связана с размерами движущихся частей механизма: чем больше размеры механизма, тем большую  силу   способен   развивать механизм.



Рис. 172. При одинаковой мощности современная быстроходная паровая машина (слева) гораздо  меньше старинной тихоходной паровой машины (справа).

Например, зубчатая передача может развивать тем большую силу, чем больше размеры зубцов; приводной ремень может развивать тем большую силу, чем он толще и шире, и т. п. Но с увеличением размеров ремня должны увеличиваться и размеры шкивов, так как толстый ремень на шкиве малого диаметра не будет лежать плотно и будет скользить. Таким образом, и зубчатая передача, и ременный приводной механизм будут по своим размерам тем больше, чем большую силу они должны передавать.

Это относится не только к простейшим приводным механизмам, но и к различным двигателям. Например, поршень паровой машины может развивать тем большую силу, чем больше его диаметр (при данном давлении пара). Таким образом, в общем, для всех механизмов справедливо следующее положение: чем больше сила, которую должен развивать механизм, тем больше должны быть его размеры.

Но так как мощность механизма зависит не только от развиваемой силы, но и от скорости движущихся частей, то из двух механизмов, способных развивать одинаковую мощность, быстроходный механизм можно сделать меньших размеров. При одинаковом же типе и размере быстроходный механизм будет всегда мощнее тихоходного.

Например, быстроходный редуктор (зубчатая передача), служащий для изменения числа оборотов авиационного винта, обладает сравнительно небольшими размерами, хотя он служит для передачи от мотора к винту (когда последний делает большое число оборотов) очень большой мощности (тысячи кет). Рассчитанная на ту же мощность зубчатая передача тихоходной водяной турбины имеет размеры примерно в 10 раз большие, а весит в 1000 раз больше.

Современная быстроходная паровая машина гораздо меньше старых тихоходных паровых машин той же мощности (рис.  172).





Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет
2006-2015г. © Научно-Образовательный портал "Вся Физика"
Копирование материалов с данного сайта разрешено, при условии наличия ссылки на ресурс "Вся Физика"
Страница создана за 0.031 секунды