Логин:   Пароль:  

Соцсети






Автор:
Написал: Amro Дата: 24-Мар-2010
В технике мы часто встречаемся с вращением тел: вращаются колеса экипажей, валы машин, пароходные винты и т. д. Во всех этих случаях на тела действуют моменты сил. При этом часто нельзя указать какую-либо одну определенную силу, создающую вращающий момент, и ее плечо, так как вращающий момент создается не одной силой, а многими силами, имеющими разные плечи. Например, в электромоторе к виткам мотки якоря приложены на разных расстояниях от оси вращения электромагнитные силы; их совместное действие создает некоторый вращающий момент, который и вызывает вращение якоря и соединенного с ним вала мотора. В подобных случаях нет смысла говорить о силе и плече силы. Значение имеет единственно результирующий момент силы. Поэтому  возникает  необходимость  непосредственного  измерения момента силы.



Рис 121. Измерение момента силы, создаваемого электромотором.

Для измерения какого-либо момента силы достаточно приложить к телу другой известный момент силы, который уравновешивал бы измеряемый момент. Если достигнуто равновесие значит, оба момента сил равны по противоположны по знаку. Например, чтобы измерить вращающий момент, развиваемый электрическим мотором   на шкив мотора А надевают сжатые болтами колодки ВВ так чтобы шкив мог с достаточно сильным трением вращаться под колодками, колодки скреплены с длинным стержнем, к концу которого прикрепляют динамометр (рис. 121). Ось вращения колодок совпадает с осью мотора. При вращении мотора момент сил трения, действующий со стороны шкива на колодки, поворачивает колодки со стержнем на некоторый угол в направлении вращения мотора. При этом динамометр несколько растягивается и на колодки начинает действовать со стороны динамометра противоположный момент, равный произведению силы натяжения динамометра на плечо d. Сила натяжения динамометра равна по величине и противоположна по направлению силе F, действующей со стороны стержня на динамометр и показанной на рис. 121. Так как колодки покоятся, то вращающий момент, развиваемый мотором, должен быть равен по величине и противоположен по направлению моменту натяжения динамометра. Итак, при данной скорости мотор развивает момент, равный Fd.

При измерениях очень малых вращающих моментов (например, в чувствительных гальванометрах и других физических измерительных приборах) измеряемый вращающий момент сравнивают с вращающим моментом, действующим со стороны закрученной нити. Измерительную систему, находящуюся под действием вращающего момента, подвешивают на длинной тонкой нити, металлической или из плавленого кварца. Поворачиваясь, измерительная система закручивает нить. Такая деформация вызывает появление сил, стремящихся раскрутить нить и обладающих, следовательно, вращающим моментом. Когда измеряемый момент становится равным по величине моменту закрученной нити, устанавливается равновесие. По углу закручивания при равновесии можно судить о величине вращающего момента нити и, следовательно, о величине измеряемого момента. Связь между величиной вращающего момента нити и углом закручивания определяется путем калибровки прибора.






Похожие страницы :

Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет
2006-2015г. © Научно-Образовательный портал "Вся Физика"
Копирование материалов с данного сайта разрешено, при условии наличия ссылки на ресурс "Вся Физика"
Страница создана за 0.034 секунды