Новая модель внутреннего строения Юпитера

Американские физики из университета Беркли построили новую модель, описывающую внутреннее строение Юпитера. Согласно их данным, опубликованным в журнале Astrophysical Journal Letters, ядро с массой от 14 до 18 масс Земли сформировалось из скальных пород и собрало вокруг себя большую часть льда планеты. Лед, о котором сообщают ученые, состоит не только из воды, но и из замерзшего метана и аммиака. Эта ледяная оболочка окружена толстой атмосферой из гелия и водорода, притянутых гравитационным полем каменного ядра на этапе формирования Солнечной системы.

Известно, что под огромным давлением внутри планеты водород переходит в металлическое состояние (становясь электропроводным и обеспечивая Юпитеру магнитное поле). Ранее считалось, что данный переход происходит достаточно резко, однако в новой модели это не так. В ней есть постепенное увеличение концентрации металлического водорода по мере приближения к каменному ядру. Само же ядро может содержать значительное количество никеля и железа, напоминая такие планеты как Земля или Меркурий.

Несмотря на столь значительные расхождения с существующими моделями, новая работа подтверждается симуляцией на суперкомпьютере. Она, как утверждают авторы, гораздо лучше объясняет результаты наблюдений Galileo, и, возможно, будет также подтверждена следующим межпланетным зондом к Юпитеру, Juno.

Источник: Космопорт

1. Неполохо

2. Sirius 2009-12-20 10:52

Да но при увеличении давления температура также соответственно увеличивается! При этом по новой модели, которая состоит большого количества льда, при этом он из воды, и газов(аммиак, метан). Давление огромное, температура соответственно, ядро хотькак должно быть разплавленно, так что о льде и судить нечего! Это к примеру, как после вулканического извержения: лава образует с каменными породами массу, вот прототип этой образованной массы и должен быть образцом строения ядра.

3. Клюев С.Б 2010-02-12 10:50