Зенон разоблачает Эйнштейна

Автор
Сообщение
Gennady
#3651 2010-11-06 18:31 GMT

В своих апориях Зенон описывает простейшие процессы, понимание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких трудностей. Но Зенон посредством простеньких терминологических хитростей формулирует такое описание, которые делают протекание этих простеньких процессов невозможным.

«Дихотомия»: прежде чем объект пройдет какой-то путь, он сначала должен пройти его половину. А прежде чем он пройдет эту половину, он сначала должен пройти половину этой половины, и т.д. Таким образом, начать движение невозможно.

В этой апории необходимым условием успешного протекания процесса является перемещение объекта из начальной точки в конечную. Прохождение объектом половины пути является не условием успешного протекания процесса, а его следствием. Поэтому если это следствие сделать необходимым условием перемещения объекта (как и поступает Зенон), то объект не сможет сдвинуться с места, ибо условием перемещения становится ситуация, которая может возникнуть, лишь в процессе перемещения объекта.

Несложно придумать аналогичную апорию: прежде чем объект сможет сдвинуться с места, он должен начать движение, но прежде чем он сможет начать движение, объект должен сдвинуться с места. Решение: «Сдвинуться с места» и «начать движение» есть синонимы. И поэтому явления, описываемые этими понятиями, не имеют причинно-следственной зависимости, а установленная (посредством формальной стилистики) между этими явлениями причинно-следственная зависимость, есть хитрость, не адекватная объективной реальности, которая создаёт видимость неразрешимого противоречия.

В апории «Ахиллес и черепаха» погоня заканчивается успехом, если Ахиллес и черепаха оказываются в одной и той же точке. Но Зенон направляет Ахиллеса в точку, где черепахи уже нет.

Утрируя, можно направить Ахиллеса в точку, где черепахи вообще никогда не было. Но в этом случае хитрость исчезает, и обман становится очевидным.

Своими апориями Зенон пытается обратить внимание исследователей на важность точного (адекватного реальности) определения используемых в теориях понятий. Ибо неточность определений ведет к рождению в теориях логических противоречий.

Так, если понятие «время» определить как абстрактную длительность, протекающую параллельно изменяющемуся миру, то апория «Стрела» неизбежно рождает противоречие. Ибо в этом случае вполне можно взять такое малое мгновение времени, за которое летящая стрела не успела изменить своего пространственного положения, т.е. покоилась. А сумма таких мгновений может дать только покой, но не движение.

Апория «Стрела» успешно решается, только если время определяется как последовательность изменений образующих мир элементов.

Малая частица времени – мгновение определяется бесконечным количеством изменений образующих мир элементов, включая и изменение пространственного положения стрелы. Если же летящая стрела не изменила своего пространственного положения, то, стало быть, не было никакого, даже самого малого, мгновения.

Нет изменений – нет времени.

Время есть последовательность изменений, происходящих со всеми образующими мир элементами (от планет и звезд, до элементарных частиц); так же как и человечество есть совокупность всех людей нашей планеты. Поэтому термин «время в собственной системе отсчета объекта» это такая же нелепость, как и термин «человечество в отдельно взятой деревне».

Печален тот факт, что усилия Зенона остаются тщетными, даже сейчас, спустя две с половиной тысячи лет.

Об этом говорят многочисленные неудачные попытки решить апории Зенона, что, кстати сказать, определяет ещё одну неудачу – неспособность решить проблему истинности или ложности теории относительности Эйнштейна.

А задачи эти однотипные: и апории Зенона, и противоречия теории Эйнштейна решаются посредством точного (адекватного реальности) определения используемых понятий.

Утверждение Эйнштейна об относительности одновременности рождается в мысленном эксперименте, где в безотносительно покоящейся системе, (то есть в абсолютно покоящейся – чего в объективной реальности не существует) – рассматривается покоящийся стержень длиною AB. Синхронизация часов, расположенных на концах стержня, осуществляемая световым импульсом, даёт результат времени прохождения импульсом расстояния AB равный AB/V.

А если стержень движется со скоростью v относительно абсолютно покоящейся системы, то этот результат равен AB/(V+v), что, по мнению Эйнштейна, и является доказательством того, что одновременность покоя отличается от одновременности движения.

Ошибка заключается в том, что если рассматриваются только две системы отсчета (система и стержень), а в обозримом пространстве нет никаких иных систем (включая мировой эфир), относительно которых можно было бы одну из рассматриваемых систем считать покоящейся, то в этом случае мы обязаны признать обе системы либо равноправно движущимися, либо равноправно покоящимися относительно друг друга, что исключает возможность рождения эффекта относительности одновременности. То есть Эйнштейн, элементарно, отобрал у покоя законно принадлежащую ему относительность, и незаконно передал её одновременности.

Видимо, здесь Эйнштейном была сформирована хитрость достойная Зенона. Ибо огромное количество далеко не глупых людей сочли, что его теории отражают истину.

Но бросающаяся в глаза элементарность ошибки не даёт покоя тоже немалому количеству также далеко не глупых людей.

Но большинство за первыми. Хотя, это ровным счётом, ничего не значит. Истина определяется не большинством голосов.

Желя
#61630 2024-04-12 12:26 GMT

Вот  уже   второй десяток  лет  на  сообщение  Gennady  никто  не  отвечает.  Наверное  потому,   что  в  принципе  всё  правильно  написано.  Не  думаю,  что  Эйнштейн  сформировал  хитрость  ,  достойную  Зенона.  Но  огромное количество  людей  поверили  лжи  официальной  науки,  что  теории Эйнштейна отражают  истину.  Однако элементарные  ошибки  СТО  открывает  глаза  тем, кто  не  верит,  а  проверяет  науку  на  истинность  сказанного. 

Да,  большинство  за  теми  кто  тупо  верует  в  СТО  или  нагло  куплен  вредителями  человечества.  Но  истина  определяется  не  большинством  голосов,  а  существующей  реальностью,  которая  может  открыться  уже  нашим  внукам  или  правнукам.  Однако  боюсь,  что  это  будет  поздно.   

Дай  Бог,  чтоб  я  ошибся.